Прочитаем текст об Александре Васильевиче Суворове. Все задания нашего занятия будут связаны с этим текстом. Текст читать начну я, а вы продолжите. Прошу следить за моим чтением, быть готовыми продолжить по моей просьбе. Совместное чтение текста. Перейдём к выполнению заданий. Возьмите лист заданий. Подпишите свою фамилию, имя. Просмотрите задание 1. Установим цену каждого вопроса, т.е. критерии оценки и время выполнения. После выполнения задания Вы получите инструкцию по проверке. I.Используя данные текста, ответить на вопросы. 1) В каком возрасте Александр поступил на военнную службу?_____(16) 2) Сколько лет прожил Суворов?__________(70) 3)Сколько лет провёл в армии?______(54) 4) Сколько дней готовился Суворов к штурму Измаила?_____(8) 5) Сколько высказываний Суворова вы нашли в тексте?______(4) 6) Пользуясь данными третьего абзаца текста, вычисли, сколько лет А.Суворов не принадлежал армии. Запиши решение._____(70-54=16) 7)а) Сколько боёв и сражений провёл Суворов? ____(35) б) Произведение, каких множителей равно количеству боёв и сражений, которые провёл Суворов?7 и 5 в) Чему равна сумма этих множителей?______(12) Для тех, кто справился раньше, учитель выдаёт инструкцию. Инструкция. Сравнить свои ответы с эталоном. 1) В каком возрасте Александр поступил на военнную службу? | 16 | 2) Сколько лет прожил Суворов? | 70 | 3) Сколько лет | ровёл в армии? 54 | 4) Сколько дней готовился Суворов к штурму Измаила? | 8 | 5) Сколько высказываний Суворова вы нашли в тексте? | 4 | 6) Пользуясь данными третьего абзаца текста, вычисли, сколько лет А.Суворов не принадлежал армии. Запиши решение. | 7 | 7) а) Сколько боёв и сражений провёл Суворов? -54=16 б) Произведение, каких множителей равно количеству боёв и сражений, которые провёл Суворов? в) Чему равна сумма этих множителей? | __35___ _7_ и__5__ __12__ | 2.В столбец «Проверка правильности выполнения» поставите знак +, если Ваш ответ совпал с эталоном. 3.Посчитайте количество +, 1балл =1 плюсу. 4. Количество полученных баллов запишите в маршрутный лист По истечению времени (4 минут) самостоятельная работа прекращается. Учитель выясняет. Выполнение, каких заданий вызвало затруднение. Разбираются задания вызвавшие затруднения. II.Практическая работа 1.У каждого на столе есть фигуры. Возьмите. Проиллюстрируйте ½ часть фигуры. Любым способом. Внимание на доску. К какому высказыванию можно отнести этот рисунок? Выполнис задания на интнрактивной доске. Выполним задания на доске. 2.Однажды у Суворова спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра». Сосчитай, сколько же детей у него было? (у каждого сына была сестра, провокация) 3.Перед началом боя армия, которой командовал Суворов, стояла на левом берегу реки. Во время атаки армия три раза переходила эту реку. На левом или на правом берегу реки оказалась армия, после окончания атаки? Если необходимо воспользуйтесь черновиком. Возмите маршрутный лист. Оцените своесостояние с помощью смайликов. III. Вернёмся к тексту. Узнайте высоту стен макета крепости Измаил, если она равна расстоянию между крайними узлами на веревке. Можно ли решить эту задачу? В каком абзаце текста можно взять данные для этой задачи? Эту задачу решаем на время (скорость). Готовность показываем рукой. Для решения этой задачи дастаточно выполнить рисунок. Запишите ответ. Выразите в сантиметрах.(5м=500 см) Высота самой крепости была 25 метров IV. Что использовал Суворов для постройки макета крепости Измаил? Найдите в тексте и зачитайте. Вернёмся к листу заданий. Под римской цифрой III. Прочитайте дополнительную информацию. Дополнительная информация: в распоряжении Суворова были только 10 метровые бревна. На один распил бревна уходило 2 мин. Сколько бревен солдаты распилят за 1 час? Прошу обратить внимание на единицы времени в задаче? Какие они? Что бы решать задачу, что необходимо сделать? Запишите решение задачи выражением и уравнением. (Учитель предлагает двум учащимся записать решения у доски, одному выражением, а другому составить уравнение.) Если вызовит затруднения при составлении уравнения, учитель задаёт наводящие вопросы: Что обозначим за Х? Сколько времени уходило на распил одного бревна? А на распил всех брёвен? Составьте уравнение и решите его. Заполните маршрутный лист. V. Выполним групповую работу. Для успешного решения вам необходимо правильно распределить задания между членами команды. Вспомним алгоритм сложения двухзначных чисел. Приступаем к выполнению задания 1. Найдите значение выражений. Запишите ответы и буквы, соответствующие им. Прочитайте высказывание А.В.Суворова. Чья команда быстрее прочитает высказывание Суворова о математике, получит по одному дополнительному жетону. Как вы думаете, что такое гимнастика? Кто пояснит? Обобщает ответы учащихся. - Гимнастика это система упражнений для физического развития человека. А гимнаст – человек ловкий, стройный, сильный, пластичный, красивый. Так же много дает математика для умственного развития человека. Математика заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует многие учебные навыки и умения, закаляет характер. « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) | Следят за чтением учителя, читают текст. Знакомятся с заданием, определяют цену каждого вопроса, время выполнения. Выпоняют задание. Работают согласно инструкции: сравнивают свои ответы с эталоном, заполняют матшрутный лист. Выполняют практическую работу. Отвечают на поставленные вопросы. « Кто напуган – наполовину побит». Работа у интерактивной доской. (5 детей) Решают задачу. Отвечают. Учащиеся отмечают своё состояние в маршрутном листе. Слушают, отвечают. Нет данных. В тексте «Всюду известный», абзац 4 Выполняют рисунок. Записывают ответ. Первый выполнивший задание уч-ся у доски показывает своё решение на классной доске и получает фишку (дополнительный бал) Работают с текстом. Участвуют в обсуждении задачи. (разные) Выразить час в минуты Решают задачу. Два учащихся записывают решение на классной доске. 60: 2=30 (б) 2•х=60 количество брёвен Х=60:2 2 минуты х=30 60 минут Сотавляют и решают уравнение. Заполняют маршрутный лист. Повторяют алгоритм. Каманды выполняют задание гимнастика ума. ( уч-ся дают свои ответы)
|