kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная работа 3 класс II полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Контрольная работа составлена на основе единого текста, предназначена для учащихся 3 класса . По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный, базовый, ниже базового)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа 3 класс II полугодие »

Итоговая комплексная работа для 3 класса (2 полугодие)

Основная часть

Самая дорогая буква в мире

Буква «Ъ», так называемый твердый знак», сейчас ведет себя тихо и смирно на страницах наших книг. Но еще не так давно твердый знак писали на конце слов, оканчивающихся на твердый согласный. И во всех этих случаях он стоял там совершено зря.

Так вот теперь и прикинем: дешево ли обходилась нашему народу в те дни буква-бездельник, буква-лодырь.

Я читаю знаменитый роман Льва Толстого «Война и мир». Это старинное издание, оно вышло в свет в 1897 году и состоит из четырех одинаковых томиков, по 520 страниц в каждом. Всего в нем 2080 страниц... На каждой странице в среднем 1620 букв. Из них - тоже в среднем - на страничку прихо­дится 54-55 твердых знаков...

Теперь ясно: на 2080 страниц романа высыпала армия в 3370000 букв. Каждая из них выполняет свою боевую задачу: каждая помогает вам усвоить мысль гениального писателя. И вдруг среди этих черных солдат замешалось 115 тысяч безоружных и никчемных бездельников, которые ровно ничему не помогают. И даже мешают. Собранные вместе, они заняли бы 70 с лишком страничек. Можно ли это терпеть?

... Но ведь книги не выпускаются в свет поодиночке. То издание, которое я читаю, вышло из типографии в количестве 3000 штук... 210 тысяч драгоцен­ных книжных страниц, занятых бессмысленной чепухой! Это ли не ужас?

За этот счет можно было выпустить десятки увлекательных романов, де­сятки важных научных работ на той же бумаге... Но все их пожрал твердый знак!

В 1918 году правительство приказало уничтожить эту букву везде, где она стояла понапрасну, оставив ее, однако, в середине слов в качестве «раз­делителя». (248 слов)

По Л. Успенскому

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Кто автор романа «Война и мир?» Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о том, где писали «Ъ» раньше. В каких абзацах содержится информация об употреблении твёрдого знака в романе Льва Толстого «Война и мир»?

Укажи их номера: ____________________________________________

Задание 3.

Как ты думаешь, в каком месте в слове употребление «Ъ» совершенно напрасно? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

_______________________________________________________________

Задание 4.

А) Какими примерно должны быть длина и ширина посылочного ящика, в котором можно было бы отправить роман Льва Толстого «Война и мир» с помощью почтовой пересылки? Выбери наиболее подходящий ответ и обведи его в овал.

Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно как у

а) коробки из-под конфет; б) коробки из-под телевизора;

в) коробки из-под обуви; г) коробки от CD-диска.

Б) Какой из предметов весит примерно столько же, сколько четыре тома романа Льва Толстого «Война и мир»? Выбери наиболее подходящий ответ и обведи его в овал.

Ответ: четыре тома романа Льва Толстого «Война и мир» должны весить примерно как:

а) CD-диск; б) книжный шкаф;

в)пенал; г)портфель.

Задание 5.

Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Парные согласные


  1. Наличие/отсутствие непроизносимого согласного



Задание 6.

А) Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.


выпуск

романов


слов

война


твёрдый

бездельник


томиков

безоружных


страничку


книжных

Б) Сколько в этих словах букв в и сколько звуков [в]?

Ответ: букв в_____________, звуков [в] ______________.

В) Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.

Г) Выпиши слово, в котором количество букв не совпадает с количеством звуков. __________________________________.


Задание 7.

А. В 1897 году вышло в свет старинное издание романа «Война и мир». Сколько в этом числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: ____тыс. _____ сот. _____дес. _____ед.

Б. Обведи век, к которому относится указанный год. Рядом с веком напиши годы, с которого начинается и каким заканчивается данный век.

а) XVII ____________________, б) XVIII ____________________,

в) XIX ____________________, г) XX ____________________.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2012 года?

Ответ: _____ лет.

Задание 8.

Роман Льва Толстого «Война и мир» состоит из четырех одинаковых томов, по 520 страниц в каждом. А роман французского писателя Александра Дюма «Жозеф Бальзамо» состоит из двух томов по 680 страниц в каждом. В каком произведении страниц больше? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.










































































































































































































































































































































Ответ: в романе Льва Толстого «Война и мир» страниц __________________,

больше или меньше?

чем в романе Александра Дюма «Жозеф Бальзамо», на ___________ страниц.

запиши число

Задание 9

А) На карте России знаком отмечена Ясная Поляна – то место в Тульской области, где родился и жил Лев Толстой. Исследуй карту природных зон России. Определи, в какой природной зоне находится Ясная Поляна.

Ответ: _________________________________________.

Б) Из данных названий объектов подчеркни те, которые относятся к этой природной зоне:

верблюд, ягель, морошка, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, лишайник, ковыль.


Дополнительная часть

Задание 10.

Впервые роман «Война и мир» вышел в свет в России в 1897 году, а позже был издан на всех континентах, кроме Антарктиды. Поставьте на контурной карте цифру 1 там, где по вашему мнению, находится Москва, а последующими цифрами обозначьте материки, на которых этот роман был издан.

Запишите названия материков, которые вы обозначили этими цифрами:

1 - _________________________; 2 - _________________________;

3 - _________________________; 4 - _________________________.


Задание 11.


Придумайте задачу о твёрдом знаке, которая бы решалась в два действия. А.Задача: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

















































































































































































































































































































































































Ответ: __________________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача про твёрдый знак? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А.Задача: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

















































































































































































































































































































































































Ответ: __________________________________________________________________


Задание 12.

Правительство приказало уничтожить букву «Ъ» везде, где она стояла понапрасну. Напиши, по 2-3 предложения, что может чувствовать в этой ситуации твёрдый знак. Что чувствуют книжные страницы. Что чувствуют читатели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Что означают следующие слова: старинное, пожрал, чепуха, гениального, никчёмных, типография, замешалось.

Выбери из них два слова разных частей речи.

Запиши выбранные слова и их значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 14.

В каких строчках текста (в каком предложении) твёрдый знак показан живым существом? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос.

Определите, какое из средств художественной выразительности употребил для этого автор. Запиши свой ответ___________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная работа 3 класс II полугодие

Автор: Колесникова Наталья Викторовна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Комплексная итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(80) "komplieksnaia_itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_za_1_polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "444409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513274936"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства