kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Разработан на основе УМК Школа России. 

Учитель

 Медведева Надежда Владимировна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Площадь. Сравнение площадей фигур

Тип урока

Изучение новой темы

Цели

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
  • формирование  навыков  работы с разными фигурами;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица  „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

Формы, приемы, методы

Работа в парах, самостоятельная работа,  фронтальный опрос, прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верное или неверное утверждение“, прием „Синквейн“.

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар. 
  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Технологическая карта урока

Учитель

Медведева Надежда Владимировна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Площадь. Сравнение площадей фигур

Тип урока

Изучение новой темы

Цели

Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету.

Задачи

  • понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;

  • формирование навыков работы с разными фигурами;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“.

Формы, приемы, методы

Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верное или неверное утверждение“, прием „Синквейн“.

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;

  • решать задачи изученных видов;

  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

Стадия ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

- Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

2


Учитель раздает карточки, после решения задачи просит учащихся проверить друг друга по парам.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. В конце происходит взаимопроверка по образцу.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умение решать задачу, умение работать по алгоритму решения задач.


3

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.




















Спрашивает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.










Дает всем лист с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят к выводу, что нужны «новые» знания.








С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.











Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 1-й столбик – «Знаю»

- По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, пластик)

- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)

- А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 56 учебника.


Слайд

- Какая тема урока сегодня?

- Какую цель и задачи ставим?


Заполнение 1-го столбика таблицы «ЗХУ» (на слайде)

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.







Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.



Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

4

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа по теме урока

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.56


- Как можно объяснить, что такое площадь?


- Какие способы сравнения площадей вы узнали?



- Найдите фигуры с одинаковой площадью (треугольники)


- Как вы узнали? (наложили фигуры друг на друга)


- Найдите самую маленькую фигуру (круг. При наложении она оказалась внутри квадрата)




Далее продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Дети читают правило



-Место которое занимает на плоскости.


- На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.


- У каждого ученика геометрические фигуры



Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 2-й столбик – «Хочу узнать»


  1. Работа по учебнику










2. Практическая работа


Коммуникативные:

в рамках учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения.

Регулятивные:

работают по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют признаки слова, лексическое значение, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

5

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения по музыке

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Низко-низко наклонились!

Лапки вверх, лапки в бок

И На месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ (продолжение)


- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать?

- Запишите задачи одним выражением




Игра «Верно или неверно»




- Верно ли первое высказывание.



- Верно ли второе высказывание.


- Верно ли третье высказывание.



- К какой фигуре можно отнести это высказывание.


- Длину одной части



- 15:3.



Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске: 40: (15:3) = 8 (ч.)


Учащиеся читаю утверждения о фигурах и высказывают верно или неверно.

- Если фигура прямоугольник, то она синего цвета. (верно)


- Если фигура красного цвета, то это круг. (верно)



- Если у фигуры все углы одинаковы, то это треугольник. (неверно)


- К квадрату.



- Учащиеся хором называют ответы

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 87, стр. 36









№ 88, стр. 36 (Самостоятельное выполнение. Проверка)












№ 89, стр.36 – самостоятельное выполнение. Проверка.


№ 90 стр. 36 – Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на слайде: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

7

Стадия РЕФЛЕКСИИ

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Учитель просит детей заполнить третий столбик таблицы «ЗХУ» - «Что я узнал».



Затем, используя таблицу просить учащихся ответить на вопросы:

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка работы на слайде)

- Оцените свою работу на уроке.

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Ученики заполняют третий столбик «Что я узнал сегодня на уроке» в таблице «ЗХУ».




Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры

Этот прием используется для рефлексии. Ученики с удовольствием, опираясь на таблицу высказывают свои точки зрения, делают выводы и т.д.


А это задание дается для подведения итогов урока: для отслеживания познавательных результатов.

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.


Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

8

Схема:

1) Существительное.

2) Прилагательное, прилагательное.

3) Глагол, глагол, глагол.

4) Предложение - отношение к теме.

5) Синоним к первой строке.


Пример синквейна:

1) Площадь

2) Квадратная, прямоугольная

3) Измеряем, сравниваем, решаем.

4) Сравниваем площади фигур.

5) Поверхность.

Синквейн:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.

  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).

  • Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.

  • Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.



9

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

Учитель объясняет домашнее задание учащимся


Домашнее задание: Рабочая тетрадь: № 91-93 (стр. 37)


Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).

















Приложение №1.

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)»

Знаю

Хочу узнать

Узнал






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь. Сравнение площадей фигур.

Автор: Медведева Надежда Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики  на тему " Сравнение объемов фигур." "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-sravnieniie-obiemov-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "129411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415705423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока математики "Площадь. Сравнение площадей фигур""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiaurokamatiematikiploshchadsravnieniieploshchadieifighur"
    ["file_id"] => string(6) "255935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448022464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Площадь фигур. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(37) "ploshchad-fighur-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "162624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422375081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Понятие о площади. Какая фигура больше? Сравнение площадей фигур без их измерения»"
    ["seo_title"] => string(80) "poniatie_o_ploshchadi_kakaia_figura_bolshe_sravnenie_ploshchadei_figur_bez_ikh_i"
    ["file_id"] => string(6) "631561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684160480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики по теме "Сравнение площади фигур "на глаз" и наложением""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_sravnieniie_ploshchadi_fighur_na_ghlaz_i_nalozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "420348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496572090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства