kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие о площади. Какая фигура больше? Сравнение площадей фигур без их измерения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Понятие о площади. Какая фигура больше? Сравнение площадей фигур без их измерения»»

Тема «Понятие о площади. Какая фигура больше? Сравнение площадей фигур без их измерения»

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Цель: научиться сравнивать площади фигур.

Задачи: 

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Закреплять умение решать задачи

6. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры;

регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.



Ход урока


  1. Организационный момент

Запись в тетради числа и слов “Классная работа”

  1. Устный счет

Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков:

  • Линия ограниченная двумя точками;

  • Фигура, у которой 4 угла и все стороны равны;

  • Имеет 3 угла;

  • Не имеет ни начала, ни конца;

  • Треугольник, у которого все стороны равны;

  • Эта линия имеет начала, не имеет конца;

  • Фигура, у которой противоположные стороны равны;

  • Линия, состоящая из звеньев и вершин;

  • Как называются все эти фигуры в математике?

Решите примеры, полученные ответы расставьте в порядке возрастания и угадайте зашифрованное слово.


7*5-15=20 о

7*2+18=32 д

63:7+4=13 п

42:7+9=16 л

56:7+23=31 а

7*7-23=26 щ

7:7+33=34 ь


- Какое слово у вас получилось? (Площадь)

- Вам знакомо это слово?

- А кто-нибудь может объяснить, что оно означает? (ответы детей)


3. Открытия нового знания

  1. - Давайте теперь обратимся к толковым словарям (работа в группах). Найдите значение слова ПЛОЩАДЬ в словаре (появляется на экране)

    • Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

    • Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

    • Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Какое определение слова больше всего подходит к нашему уроку?

- Выделите в этом значении слова главное. 

- Кто сможет выйти к доске и начертить плоскость ограниченную замкнутой ломаной или кривой линией?

- Как вы думаете, какая часть этой плоскости будет являться площадью? Заштрихуйте ее.

Значит «Площадь – это плоскость фигуры» (данная фраза открывается на следующем слайде).

- Определите, какую геометрическую фигуру образует крышка парты? (Прямоугольник.)

- Покажите всю поверхность крышки парты. Что вы, только что показали? (Площадь.)

- Верно. А площадь чего еще можете показать? (Учащиеся называют и показывают площадь классной доски, площадь тетради, площадь дневника, площадь учебника, площадь пенала, площадь окна, площадь пола, площадь стены и т.д.)

- Можно ли сравнить площадь классной доски и потолка?

- Чья площадь будет больше, а чья меньше? (Учащиеся безошибочно отвечают на данный вопрос.)

Как вы это определили? (На глаз.)

Про такие фигуры говорят, что площадь потолока, больше площади классной доски


Работа в парах

- Возьмите зеленый и белый квадраты. Покажите квадрат, площадь которого больше. Как сравнили? (на глаз)

- Как еще можно сравнить площади этих фигур? (Можно наложить одну на другую. Белый квадрат вместился в зеленый - значит его площадь больше)

- Возьмите желтый и красный круги. Сравните их площади и покажите круг, площадь которого меньше? (они равны, т.к. при наложении они совпали)

- Итак, сделайте вывод о том, какими способами можно сравнивать площади фигур? (Площади фигур можно сравнивать «на глаз» и с помощью наложения фигур.)


4. Физминутка


5. Открытия нового знания

- А теперь попробуйте сравнить площади фигур, которые вы видите на доске.


Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Получается ли сравнить площади этих фигур такими способами?

- Давайте придумаем новые способы. (Учащиеся предлагают разные способы и один из них – надо взять какую-нибудь мерку.)

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

Начертите квадрат 4 см. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Начертите прямоугольник 5 см, 3 см. Укажите длины сторон прямоугольника.

Как же сравнить площади этих фигур?

Ответы детей.

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

6460

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

- Сделайте вывод о том, как еще можно сравнивать площади фигур. (Можно сравнивать площади с помощью мерки, например квадратика.)


(На доске открывается рисунок двух полей, расчерченных на квадратики. Большое поле состоит из больших квадратиков, маленькое – из маленьких квадратиков.)

- Сравните площади этих полей сначала на глаз. На глаз видно, что зеленое поле больше. Затем предлагается сравнить по меркам. Выясняется, что маленькое поле по меркам больше зеленого.

- Почему так у нас получилось? (Так получилось, потому что мерки разные.)

Какие мерки должны быть, чтобы сравнение было правильным? Сделайте вывод о том, какие должны быть мерки? (Мерки должны быть одинаковые.)




- Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?


6. Рефлексии деятельности


- Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили (Научиться сравнивать площади.) и подумаем, достигли ли вы её?

- Что такое площадь? (Площадь – это плоскость фигуры.)

- Перечислите способы определения площади фигур. («На глаз», с помощью наложения фигур, с помощью мерки.)

- Какое нужно соблюдать условие для третьего способа? (Мерки должны быть одинаковыми.)


Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях в тетради смайлик

1. У меня все получилось!

2. Были затруднения, но я справился.

3. Мне было плохо, неинтересно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Понятие о площади. Какая фигура больше? Сравнение площадей фигур без их измерения»

Автор: Кириллова Алена Андреевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства