Создание позитивного эмоционального настроя. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. . Сравнение геометрических фигур по площади «на глаз» и наложением Мы узнаем что такое …..(площадь фигуры) И научимся….(сравнить площади фигур). 1.Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков: 2.Расположите в порядке возрастания. Найди лишнюю единицу измерения, выбор обоснуй. 7 м 4 см , 2 см 3 мм, 7м 1 мм, 3дм7см, 5дм 3см, 1ч 5 мин, 741 м, 1 км. Самопроверка, оценивание. 1. Работа с геометрическим материалом. а) Какие фигуры перед вами? (синий круг, жёлтый треугольник) Какая фигура больше. Как сравнивали? Видно “ на глаз”. Про такие фигуры говорят, что площадь квадрата больше площади треугольника. Как ещё можно сравнить площади этих фигур? Можно наложить одну на другую. Треугольник полностью вместился в круге, значит площадь круга больше площади треугольника. - Каждый предмет на плоскости занимает определенное место. - Назовите предметы в классе, которые имеют площадь (парта, стол, окно). Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете? (Если правильного ответа не будет, учитель сообщает: Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости) Обозначается площадь латинской буквой S. Как мы сравнивали площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга. Практическая работа. 2. Первичное закрепление. Работа по учебнику Стр.95 № 1. Физминутка. 1.Задача. В магазине продали 45 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько всего килограммов овощей продали в магазине? 2.Вычисли. Самостоятельная работа по карточке. -Достигли ли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке? - С какой величиной познакомились? - Как мы научились сравнивать площадь фигур? С помощью фразеологизма оцените свою работу на уроке. Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Стр. 94. № 5 |