Урок способствует совершенствованию умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание на карточках «Расшифруй слово». 2 чел. на индивид. доске работают в паре.
30 + 25 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 100 – 1 = Д
40 – 11 = Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А
55
15
2
29
5
99
24
Остальные в это время: считают устно. Светофоры
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21
2. если 35 разделить на 5, то получится 7
3. верно ли утверждение, что периметр - это сумма длин сторон
многоугольника
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8
6. делимое 18, делитель 6, значение частного 4
7. частное чисел 36 и 4 равно 9
8. разность чисел 48 и 8 равна 42
9. в уравнении 32 : Х = 8, неизвестен делитель
10. 6 умножить на 7 получится 43
11. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое
12. 28 разделить на 4 получится 7
13. 6 умножить на 5 получится 30
14. произведение чисел 3 и 9 равно 27
15. частное чисел 30 и 10 равно 3
Проверка.
- Какие знания мы повторили? ( таблицу умножения)
- Знания таблицы умножения нам сегодня снова пригодятся на уроке.
Сообщение темы и цели. Отправляемся в мир геометрии.
- Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат).Сл. №3 На парте модели квадратов.
Предположите, почему я загадала вам загадку именно о квадрате? (Тема урока)- это главный герой нашего урока.
- Давайте вспомним всё, что мы о нём знаем. Задайте вопросы соседу по парте по теме «Квадрат»)
(Геометрическая фигура. У квадрата 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Все углы прямые, все стороны равны.)
Помни!
В квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны – меж собой всегда равны.
- Смотрите, сколько вы знаете о квадрате! Так почему сегодня мы снова позвали на урок эту геом. Фигуру? ( будем закреплять знания )
А вот какие знания будем закреплять, скажут ваши товарищи, которые расшифровывали слово – тему нашего урока. (Площадь)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Сл. №4
Какую цель поставим?
Изучение нового материала.
1. Подготовка.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?
- Названия каких площадей вы знаете?
- Как выглядит Красная площадь? (Слайд №5)
- Красная площадь - это центральная площадь Москвы. Она расположена перед восточной стеной Кремля и с трех сторон ограничена зданием Государственного Исторического музея, зданием ГУМа и собором Василия Блаженного. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие царской резиденции постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.
Так выглядела Красная площадь до Великой Отечественной войны (1926 год). (Слайд №6)
- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»
- Слово «площадь» произошло от слова «плоский» (Слайд №7)
- Давайте прочитаем первое значение этого слова.
- А если площадь маленькая, как ее называют? (Площадка)
- Прочитаем второе значение. Площадка бывает детская, строительная, спортивная и т.д.
2.Изучение нового материала.
Итак, слово «площадь» - многозначное. Как вы думаете, КАКОЕ значение слова «площадь» нас интересует СЕГОДНЯ на уроке математики?
- Для этого обратимся к толковому словарю Владимира Даля Сл. № 8
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?
Но сначала дадим отдых нашим глазкам.
Физминутка «Гимнастика для глаз»
Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать.
Забот у нас немало – идем по красному овалу.
Зоркость чтоб развить немножко, идем по синей мы дорожке.
Мы на месте не стоим – по восьмерке побежим!
- С понятием площадь, мы знакомились с вами с 1 класса. Давайте повторим, как мы находили площади фигур.
Проблемная ситуация.Слайд №9.
- Золушка и Незнайка – соседи. У Золушки – участок розового цвета, у Незнайки – синего. Ваша задача – определить, у кого из них участок больше.
- Можно ли определить «на глаз» - площадь какой фигуры больше?
- Давайте попробуем наложить одну фигуру на другую. Получается?
- С какой проблемой мы столкнулись?
- Для этого существует еще один способ. Какой? (Разбить на квадраты)
- Разобьем наши участки на одинаковые квадраты.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда –
Встали мерки в три ряда.
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики!
Чтобы площадь нам узнать,
Надо их пересчитать!
Сколько квадратов вмещает участок Золушки? (9) Участок Незнайки? (9)
- К какому выводу мы пришли? (Площади этих фигур одинаковые)
- Посмотрите, что получается. Площадь фигуры – это величина, значит ее можно измерить. Одинаковые квадраты – это единицы измерения (мерки).Полученные числа – меры величины. Их можно сравнивать.
Возникает проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?Какую цель вы поставите на уроке?
(научиться находить площадь квадрата не расчерчивая на кв.см, и др.мерки)
-Площадь какой фигуры мы уже умеем находить? (прямоугольника)
- Как найти площадь прямоугольника? S=a х b
- Может ли это правило помочь нам в нахождении площади квадрата? Докажите.
- Что можете сказать, о прямоугольнике и квадрате? Что у них общего?
Попробуйте сформулировать правило нахождения площади квадрата.
Проверим, стр. 38- правило. Как понимаете, сторону квадрата умножить на саму себя?
Запишем это правило с помощью формулы. Кто попробует? S=a х a
-б) Работа по учебнику. с.38 №1
- Сколько цветных квадратов на рисунке? 3 ( жёлтый – прямоугольник) - веера
- Найдите площади квадратов. Сторона клетки равна 1 см.
1∙1=1 см2 4∙4=16 см2 5∙5=25 см2
в) с.38 №3 а)- Постройте фигуры. Найдите их площади. (формулы)
S1=7∙9=63 см2 S2=7∙7=49 см2 S3=9∙9=81 см2
Физкульминутка. ( Азис- на экране)
г) Произведение двух одинаковых множителей называют квадратом числа.
С. 39 № 4.
- Найдите произведения с помощью таблицы на форзаце учебника.
10∙10=102 = 100
д) е) Работа в парах. Найти площадь квадратов, которые лежат у вас на столах.
Проверка. S= 8х8=64кв.см
Д/З: продожите работу с этими квадратами.Стр. 38, №3(б, в)
5. Итог урока.
Рефлексия.
Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её?
-Чему равна площадь прямоугольника?
-Как найти площадь квадрата?
-Если наш урок был познавательным и интересным ,вы узнали что-то новое ,заботились о своём здоровье ,поднимите правую руку.
-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений ,поднимите левую руку, хлопните и скажите молодец!
-Поднимите руку,,те у кого были ошибки и вы смогли их увидеть и исправить –погладьте себя. Значит нам есть над чем поработать на следующем уроке!