kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади простых фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение теоретических знаний на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади простых фигур»


Тема урока: Площади простых фигур.

Тип урока: Применение теоретических знаний на практике.

Цель урока:

образовательные:

  1. выработать умения и навыки решения задач на нахождение площадей простых фигур, используя дополнительные построения;

воспитательные:

  1. умение рационально организовывать свою работу;

  2. воспитание эстетики работы;

3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость.

развивающие:

  1. развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения;

  2. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале.

  3. развитие навыков сравнения, обобщения, анализа;

  4. развитие умения применять теоретический материал к практическому решению;

  5. развивать навыки самостоятельной работы.


Методы: беседа, наглядный, фронтальная и индивидуальная проверка знаний.

План урока: 1) Организационный момент;

а) проверка учащихся класса;

б) сообщение темы урока;

2) Устная работа

3) Решение задач.

4) Итог урока.


















Ход урока:

1. На предыдущих уроках мы с вами рассматривали решения задач на нахождение площадей простых фигур. Как вы помните задачи были не сложные, зная формулу и выполнив чертёж, вы успешно с ними справлялись. Но, оказывается, при решении геометрических задач часто приходится использовать дополнительные построения. Сегодня на уроке мы с вами порешаем задачи, используя дополнительные построения: проведение прямой параллельной или перпендикулярной одной из имеющихся на рисунке.

2. Устная работа.

1) Найдите площадь параллелограмма. Какой формулой нужно воспользоваться?


Ответ: S = 84.

2) Найдите площадь треугольника.


Ответ: S = 12.

3) Найдите площадь трапеции.


Ответ: S = 42.

4) Найдите площадь всей фигуры, если Sпараллелограмма=15 ед2, Sтреугольника =20 ед2.


Как найти площадь всей фигуры?

- По аксиоме 2.измерения площадей: Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей.

Площадь какой фигуры нам не известна?

- Площадь треугольника?

Как найти площадь треугольника?

Чему равна площадь всей фигуры?

Ответ: S = 40 ед2.

5) Посмотрите, трапеция разбита на простые фигуры, назовите эти фигуры.


- Треугольник и параллелограмм.

Как найти площадь этой фигуры?

- По аксиоме 2 измерения площадей: Sтр=Sпар+Sтреуг






6) Найдите площадь прямоугольной трапеции.


Посмотрите на рисунок и скажите можно ли сразу найти площадь трапеции?

- Нет.

Что необходимо сделать, чтобы найти площадь трапеции?

- Нужно данную фигуру разбить на простые фигуры.

А как можно разбить трапецию на простые фигуры?

- Из вершины С на основание АД опустить высоту.

Скажите, отрезки СЕ и АВ какими будут?

- Равными и параллельными (две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны).

Из каких простых фигур состоит трапеция?

- Из прямоугольника и треугольника.

Как найти теперь площадь трапеции?

- Sтр=Sпрям+Sтреуг


Перед началом устной работы, я вызываю 2 человека к доске, чтобы они записали формулы для нахождения площадей простых фигур.

Первый ученик записывает формулы для нахождения площадей прямоугольника, треугольника и ромба.

Второй ученик записывает формулы для нахождения площадей трапеции, квадрата, параллелограмма.

3. Теперь откройте все учебник на странице 228, задача №37. Вам необходимо решить задачу двумя способами: 1) провести прямую, так чтобы получился параллелограмм и треугольник;

2) проведение перпендикулярных прямых.

Учащиеся решают задачу самостоятельно. На доске заготовлено решение этой задачи двумя способами. В конце урока проверяем решение.






1 способ.









Решение:

  1. Проведём СF ∕∕ AB, CE  AD.

  2. Рассмотрим параллелограмм ABCF: AB = CF = 13см, BC = AF = 20 см.

  3. Рассмотрим ∆CFD: FD = 40 см, CD = 37 см, CF = 13 см.

  1. Найдём высоту CE.

Ответ: S=480 см2

2 способ








Решение:

  1. Проведём высоты BF и CE.

  2. Рассмотрим прямоугольник ВСЕF: ВС = FE = 20 cм, BF = CE.

  3. AF + ED = AD – FE = 60 – 20 = 40 см.

Пусть AF – х см, тогда ED – (40 – х) см.

  1. Рассмотрим ∆ABF: BF2=AB2 - AF2

BF=132 – x2

Рассмотрим ∆СED: CE2=CD2 – ED2

CE2=372 – (40 – x)2

Так как BF = CE, то 132 – x2 = 372 – (40 – x)2

х = 5.

Ответ: S=480 см2

4. Итак, сегодня на уроке мы увидели, что решение некоторых задач сводится к дополнительному построению. С помощью дополнительного построения мы фигуру разбивали на простые фигуры и находили площадь всей фигуры как сумму площадей простых фигур.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Площади простых фигур

Автор: Волкова Ольга Владимировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Площадь геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "152739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Понятие площади. Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(43) "poniatiieploshchadiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "294205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Вычисление площади сложной фигуры "
    ["seo_title"] => string(41) "vychislieniie-ploshchadi-slozhnoi-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "195472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "формула площади квадрата и прямоугольника."
    ["seo_title"] => string(46) "formula-ploshchadi-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "308341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458567991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства