kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади простых фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение теоретических знаний на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади простых фигур»


Тема урока: Площади простых фигур.

Тип урока: Применение теоретических знаний на практике.

Цель урока:

образовательные:

  1. выработать умения и навыки решения задач на нахождение площадей простых фигур, используя дополнительные построения;

воспитательные:

  1. умение рационально организовывать свою работу;

  2. воспитание эстетики работы;

3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость.

развивающие:

  1. развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения;

  2. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале.

  3. развитие навыков сравнения, обобщения, анализа;

  4. развитие умения применять теоретический материал к практическому решению;

  5. развивать навыки самостоятельной работы.


Методы: беседа, наглядный, фронтальная и индивидуальная проверка знаний.

План урока: 1) Организационный момент;

а) проверка учащихся класса;

б) сообщение темы урока;

2) Устная работа

3) Решение задач.

4) Итог урока.


















Ход урока:

1. На предыдущих уроках мы с вами рассматривали решения задач на нахождение площадей простых фигур. Как вы помните задачи были не сложные, зная формулу и выполнив чертёж, вы успешно с ними справлялись. Но, оказывается, при решении геометрических задач часто приходится использовать дополнительные построения. Сегодня на уроке мы с вами порешаем задачи, используя дополнительные построения: проведение прямой параллельной или перпендикулярной одной из имеющихся на рисунке.

2. Устная работа.

1) Найдите площадь параллелограмма. Какой формулой нужно воспользоваться?


Ответ: S = 84.

2) Найдите площадь треугольника.


Ответ: S = 12.

3) Найдите площадь трапеции.


Ответ: S = 42.

4) Найдите площадь всей фигуры, если Sпараллелограмма=15 ед2, Sтреугольника =20 ед2.


Как найти площадь всей фигуры?

- По аксиоме 2.измерения площадей: Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей.

Площадь какой фигуры нам не известна?

- Площадь треугольника?

Как найти площадь треугольника?

Чему равна площадь всей фигуры?

Ответ: S = 40 ед2.

5) Посмотрите, трапеция разбита на простые фигуры, назовите эти фигуры.


- Треугольник и параллелограмм.

Как найти площадь этой фигуры?

- По аксиоме 2 измерения площадей: Sтр=Sпар+Sтреуг






6) Найдите площадь прямоугольной трапеции.


Посмотрите на рисунок и скажите можно ли сразу найти площадь трапеции?

- Нет.

Что необходимо сделать, чтобы найти площадь трапеции?

- Нужно данную фигуру разбить на простые фигуры.

А как можно разбить трапецию на простые фигуры?

- Из вершины С на основание АД опустить высоту.

Скажите, отрезки СЕ и АВ какими будут?

- Равными и параллельными (две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны).

Из каких простых фигур состоит трапеция?

- Из прямоугольника и треугольника.

Как найти теперь площадь трапеции?

- Sтр=Sпрям+Sтреуг


Перед началом устной работы, я вызываю 2 человека к доске, чтобы они записали формулы для нахождения площадей простых фигур.

Первый ученик записывает формулы для нахождения площадей прямоугольника, треугольника и ромба.

Второй ученик записывает формулы для нахождения площадей трапеции, квадрата, параллелограмма.

3. Теперь откройте все учебник на странице 228, задача №37. Вам необходимо решить задачу двумя способами: 1) провести прямую, так чтобы получился параллелограмм и треугольник;

2) проведение перпендикулярных прямых.

Учащиеся решают задачу самостоятельно. На доске заготовлено решение этой задачи двумя способами. В конце урока проверяем решение.






1 способ.









Решение:

  1. Проведём СF ∕∕ AB, CE  AD.

  2. Рассмотрим параллелограмм ABCF: AB = CF = 13см, BC = AF = 20 см.

  3. Рассмотрим ∆CFD: FD = 40 см, CD = 37 см, CF = 13 см.

  1. Найдём высоту CE.

Ответ: S=480 см2

2 способ








Решение:

  1. Проведём высоты BF и CE.

  2. Рассмотрим прямоугольник ВСЕF: ВС = FE = 20 cм, BF = CE.

  3. AF + ED = AD – FE = 60 – 20 = 40 см.

Пусть AF – х см, тогда ED – (40 – х) см.

  1. Рассмотрим ∆ABF: BF2=AB2 - AF2

BF=132 – x2

Рассмотрим ∆СED: CE2=CD2 – ED2

CE2=372 – (40 – x)2

Так как BF = CE, то 132 – x2 = 372 – (40 – x)2

х = 5.

Ответ: S=480 см2

4. Итак, сегодня на уроке мы увидели, что решение некоторых задач сводится к дополнительному построению. С помощью дополнительного построения мы фигуру разбивали на простые фигуры и находили площадь всей фигуры как сумму площадей простых фигур.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Площади простых фигур

Автор: Волкова Ольга Владимировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Площадь геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "152739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900826"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Понятие площади. Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(43) "poniatiieploshchadiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "294205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619561"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Вычисление площади сложной фигуры "
    ["seo_title"] => string(41) "vychislieniie-ploshchadi-slozhnoi-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "195472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908022"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "формула площади квадрата и прямоугольника."
    ["seo_title"] => string(46) "formula-ploshchadi-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "308341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458567991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства