Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Приоритет в этом отношении принадлежит проектно-исследовательскому методу. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Группа «Практики» готовят доклад по теме “Из истории теоремы Пифагора”.
В ней устанавливается замечательное соотношение между гипотенузой и катетами
прямоугольного треугольника. Пифагор родился в шестом веке до н.э. на греческом острове Самос. По сохранившимся преданиям, он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далёкой Индии. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал общество философов – пифагорейский союз.
Группа “Теоретики” представляет презентацию по теме “Четырёхугольники” .
Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Этот термин был введен древнегреческим математиком Евклидом.
Трапеция – четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие непараллельные.
«Трапеция» - греческое слово, означавшее «столик»
В «Началах» термин «трапеция» применяется в значении «любой четырехугольник, кроме параллелограмма».
III. Применение теоретических знаний при решении задач.
Перед учащимися ставятся вопросы
Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?
Достаточно ли знать площади комнаты, потолка, крыши и д.р., чтобы сделать ремонт квартиры?
Работа с понятием “ СМЕТА”
СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений (Энциклопедический словарь).
Составить смету на ремонт комнаты и кухни.
Группа “Теоретики”
Задача: Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо краски, чтобы покрыть ими весь пол, если на 1 расходуется 0,2 кг краски, а цена 1 кг краски составляет 400 тенге?
Группа «Практики»
Задача: Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см по цене 150 тенге , чтобы облицевать ими пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2 м?
(Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор, каждая группа получает задание на карточке).
Сделать расчёты:
Покраска пола в комнате
Площадь для покраски
Количество краски
Стоимость краски (тенге) 1 кг – 400 тенге.
Всего (тенге)
пол
Покрытия пола кафелем в кухне
Площадь для покрытия
Количество кафеля
Стоимость кафеля (тенге) 1 шт – 150 тенге.
Всего (тенге)
пол
IV. Проблемная ситуация
- Ребята, как вы думаете, кто же производит расчеты, возводит такие красивые здания? (Ответы учащихся).
Знакомство с профессией архитектора
Архитектор зданий
Содержание деятельности
Работа архитектора зданий является основной для создания практически всей среды обитания человека: жилых, производственных и общественных зданий различного типа.
Создает проект здания, выполняет его чертежи, рисунки общего вида здания.
Рассчитывает нагрузки на строительные элементы здания, определяет необходимые материалы и размеры строительных элементов. Определяет конструкцию фундамента здания в зависимости от характера почвы.
- Демонстрация и защита мини – проекта «Город будущего».
V. Подведение итогов урока.
Какая задача перед нами стояла?
Какие знания нам понадобились, чтобы решить поставленную перед нами задачу?
Вывод: Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства. Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры.
VII. Домашнее задание
1. Нарисовать эскиз комнаты.
2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.
VII. Рефлексия.
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд, К прогрессу в жизни приведут!