kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади плоских фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Приоритет в этом отношении принадлежит проектно-исследовательскому методу. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«площади плоских фигур »

Класс: 8.

Предмет: геометрия.

Тема: “Площадь плоских фигур”

Дидактические цели урока:

Обучающий аспект:

  1. Формирование компетенции через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.

Развивающий аспект:

  1. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

  2. Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур.

  3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, рачительное отношение к материальным средствам.

  2. Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.

Тип урока: урок - закрепление пройденного материала с элементами исследования.

Форма: урок - практикум.

Методы: словесный, наглядно – образный, частично – поисковый, метод проектов.

Оборудование: мультимедийный комплекс, мини – проекты, макеты фигур, карточки, краски, карандаши, клей, бумага.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, мы завершаем работу над темой «Площадь плоских фигур».

Цели урока: 

— повторить формулы площадей, 

— решить задачи с применением этих формул, 

— узнать, как изучаемый материал связан с жизнью,

 — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.



II. Актуализация опорных знаний:

а) «Мозговой штурм».

1. Отгадай загадки:

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам.



А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.



2. Определить формулы для вычисления площадей данных фигур по готовым чертежам (работа с сигнальными карточками).

a

1) Формула для вычисления площади квадрата с заданной стороной.

Ответ:



2) Формула для вычисления площади ромба.

Ответ:

b

a

h



3) Формула для вычисления площади трапеции.



Ответ:

b

a



4) Формула для вычисления площади прямоугольника.



Ответ:

h

b



5) Формула для вычисления площади параллелограмма.



Ответ:

b

а





6) Формула для вычисления площади прямоугольного треугольника.





Ответ:

б) Проверка домашнего задания (учащиеся готовят мини - проекты)


Группа «Практики» готовят доклад по теме “Из истории теоремы Пифагора”.

В ней устанавливается замечательное соотношение между гипотенузой и катетами

прямоугольного треугольника. Пифагор родился в шестом веке до н.э. на греческом острове Самос. По сохранившимся преданиям, он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далёкой Индии. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал общество философов – пифагорейский союз.

Группа “Теоретики” представляет презентацию по теме “Четырёхугольники” .

Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Этот термин был введен древнегреческим математиком Евклидом.

Трапеция – четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие непараллельные.

«Трапеция» - греческое слово, означавшее «столик»

В «Началах» термин «трапеция» применяется в значении «любой четырехугольник, кроме параллелограмма».


III. Применение теоретических знаний при решении задач.

Перед учащимися ставятся вопросы

  • Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?

  • Достаточно ли знать площади комнаты, потолка, крыши и д.р., чтобы сделать ремонт квартиры?

Работа с понятием “ СМЕТА”

СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений (Энциклопедический словарь).

Составить смету на ремонт комнаты и кухни.

Группа “Теоретики”

Задача: Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо краски, чтобы покрыть ими весь пол, если на 1 расходуется 0,2 кг краски, а цена 1 кг краски составляет 400 тенге?

Группа «Практики»

Задача: Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см по цене 150 тенге , чтобы облицевать ими пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2 м?

(Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор, каждая группа получает задание на карточке).

Сделать расчёты:

Покраска пола в комнате


Площадь для покраски

Количество краски

Стоимость краски (тенге)
1 кг – 400 тенге.

Всего (тенге)

пол











Покрытия пола кафелем в кухне


Площадь для покрытия

Количество кафеля

Стоимость кафеля (тенге)
1 шт – 150 тенге.

Всего (тенге)

пол






IV. Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, кто же производит расчеты, возводит такие красивые здания? (Ответы учащихся).

Знакомство с профессией архитектора

Архитектор зданий






Содержание деятельности

  1. Работа архитектора зданий является основной для создания практически всей среды обитания человека: жилых, производственных и общественных зданий различного типа.


  1. Создает проект здания, выполняет его чертежи, рисунки общего вида здания.


  1. Рассчитывает нагрузки на строительные элементы здания, определяет необходимые материалы и размеры строительных элементов. Определяет конструкцию фундамента здания в зависимости от характера почвы.


- Демонстрация и защита мини – проекта «Город будущего».



V. Подведение итогов урока.

  1. Какая задача перед нами стояла?

  2. Какие знания нам понадобились, чтобы решить поставленную перед нами задачу?

Вывод: Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства. Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры.



VII. Домашнее задание

1. Нарисовать эскиз комнаты.

2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.



VII. Рефлексия.

Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд,
К прогрессу в жизни приведут!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
площади плоских фигур

Автор: Ким Наталья Афанасьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока по алгебре и началам анализа «Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур  с помощью определенного интеграла» "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-opriedieliennyi-intieghral-vychislieniie-ploshchadiei-ploskikh-fighur-s-pomoshch-iu-opriedieliennogho-intieghrala"
    ["file_id"] => string(6) "223902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438235660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тест-презентация, на тему "Площадь плоских фигур" по геометрии в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiest-priezientatsiia-na-tiemu-ploshchad-ploskikh-fighur-po-ghieomietrii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444227598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Геометрия. 9 класс. Самостоятельная работа по теме: «Площадь плоских фигур»"
    ["seo_title"] => string(80) "gieomietriia_9_klass_samostoiatiel_naia_rabota_po_tiemie_ploshchad_ploskikh_figh"
    ["file_id"] => string(6) "404279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490716731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Мастер - класс "Вычисление площади плоских фигур""
    ["seo_title"] => string(54) "mastier_klass_vychislieniie_ploshchadi_ploskikh_fighur"
    ["file_id"] => string(6) "358682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479100039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока "Площади плоских фигур""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia_2_k_uroku_intieriesnoie_i_udivitiel_noie_o_logharifmakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "395957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488147707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства