kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади плоских фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Приоритет в этом отношении принадлежит проектно-исследовательскому методу. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«площади плоских фигур »

Класс: 8.

Предмет: геометрия.

Тема: “Площадь плоских фигур”

Дидактические цели урока:

Обучающий аспект:

  1. Формирование компетенции через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.

Развивающий аспект:

  1. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

  2. Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур.

  3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, рачительное отношение к материальным средствам.

  2. Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.

Тип урока: урок - закрепление пройденного материала с элементами исследования.

Форма: урок - практикум.

Методы: словесный, наглядно – образный, частично – поисковый, метод проектов.

Оборудование: мультимедийный комплекс, мини – проекты, макеты фигур, карточки, краски, карандаши, клей, бумага.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, мы завершаем работу над темой «Площадь плоских фигур».

Цели урока: 

— повторить формулы площадей, 

— решить задачи с применением этих формул, 

— узнать, как изучаемый материал связан с жизнью,

 — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.



II. Актуализация опорных знаний:

а) «Мозговой штурм».

1. Отгадай загадки:

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам.



А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.



2. Определить формулы для вычисления площадей данных фигур по готовым чертежам (работа с сигнальными карточками).

a

1) Формула для вычисления площади квадрата с заданной стороной.

Ответ:



2) Формула для вычисления площади ромба.

Ответ:

b

a

h



3) Формула для вычисления площади трапеции.



Ответ:

b

a



4) Формула для вычисления площади прямоугольника.



Ответ:

h

b



5) Формула для вычисления площади параллелограмма.



Ответ:

b

а





6) Формула для вычисления площади прямоугольного треугольника.





Ответ:

б) Проверка домашнего задания (учащиеся готовят мини - проекты)


Группа «Практики» готовят доклад по теме “Из истории теоремы Пифагора”.

В ней устанавливается замечательное соотношение между гипотенузой и катетами

прямоугольного треугольника. Пифагор родился в шестом веке до н.э. на греческом острове Самос. По сохранившимся преданиям, он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне, побывал даже в далёкой Индии. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал общество философов – пифагорейский союз.

Группа “Теоретики” представляет презентацию по теме “Четырёхугольники” .

Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Этот термин был введен древнегреческим математиком Евклидом.

Трапеция – четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие непараллельные.

«Трапеция» - греческое слово, означавшее «столик»

В «Началах» термин «трапеция» применяется в значении «любой четырехугольник, кроме параллелограмма».


III. Применение теоретических знаний при решении задач.

Перед учащимися ставятся вопросы

  • Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?

  • Достаточно ли знать площади комнаты, потолка, крыши и д.р., чтобы сделать ремонт квартиры?

Работа с понятием “ СМЕТА”

СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений (Энциклопедический словарь).

Составить смету на ремонт комнаты и кухни.

Группа “Теоретики”

Задача: Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо краски, чтобы покрыть ими весь пол, если на 1 расходуется 0,2 кг краски, а цена 1 кг краски составляет 400 тенге?

Группа «Практики»

Задача: Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см по цене 150 тенге , чтобы облицевать ими пол, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2 м?

(Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор, каждая группа получает задание на карточке).

Сделать расчёты:

Покраска пола в комнате


Площадь для покраски

Количество краски

Стоимость краски (тенге)
1 кг – 400 тенге.

Всего (тенге)

пол











Покрытия пола кафелем в кухне


Площадь для покрытия

Количество кафеля

Стоимость кафеля (тенге)
1 шт – 150 тенге.

Всего (тенге)

пол






IV. Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, кто же производит расчеты, возводит такие красивые здания? (Ответы учащихся).

Знакомство с профессией архитектора

Архитектор зданий






Содержание деятельности

  1. Работа архитектора зданий является основной для создания практически всей среды обитания человека: жилых, производственных и общественных зданий различного типа.


  1. Создает проект здания, выполняет его чертежи, рисунки общего вида здания.


  1. Рассчитывает нагрузки на строительные элементы здания, определяет необходимые материалы и размеры строительных элементов. Определяет конструкцию фундамента здания в зависимости от характера почвы.


- Демонстрация и защита мини – проекта «Город будущего».



V. Подведение итогов урока.

  1. Какая задача перед нами стояла?

  2. Какие знания нам понадобились, чтобы решить поставленную перед нами задачу?

Вывод: Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства. Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры.



VII. Домашнее задание

1. Нарисовать эскиз комнаты.

2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.



VII. Рефлексия.

Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд,
К прогрессу в жизни приведут!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
площади плоских фигур

Автор: Ким Наталья Афанасьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока по алгебре и началам анализа «Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур  с помощью определенного интеграла» "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-opriedieliennyi-intieghral-vychislieniie-ploshchadiei-ploskikh-fighur-s-pomoshch-iu-opriedieliennogho-intieghrala"
    ["file_id"] => string(6) "223902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438235660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тест-презентация, на тему "Площадь плоских фигур" по геометрии в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiest-priezientatsiia-na-tiemu-ploshchad-ploskikh-fighur-po-ghieomietrii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444227598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Геометрия. 9 класс. Самостоятельная работа по теме: «Площадь плоских фигур»"
    ["seo_title"] => string(80) "gieomietriia_9_klass_samostoiatiel_naia_rabota_po_tiemie_ploshchad_ploskikh_figh"
    ["file_id"] => string(6) "404279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490716731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Мастер - класс "Вычисление площади плоских фигур""
    ["seo_title"] => string(54) "mastier_klass_vychislieniie_ploshchadi_ploskikh_fighur"
    ["file_id"] => string(6) "358682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479100039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока "Площади плоских фигур""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia_2_k_uroku_intieriesnoie_i_udivitiel_noie_o_logharifmakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "395957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488147707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства