kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Площади и объемы" урок "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики для 5 класса. Тема урока: «Формулы» Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: - образовательная: ввести понятие формулы, повторить и закрепить изученные формулы, научить читать и записывать формулу пути и выполнять вычисления по формуле пути. - развивающая: развивать мышление, математическую речь, внимание; - воспитывающая: воспитать у учащихся навыки сознательного усвоения изучаемого материала, интереса к учебе, к предмету. Оборудование: презентация, карточки с таблицей, карточки с математическим диктантом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Площади и объемы" урок "Формулы" »

«Площади и объемы»

Урок №1

Тема урока: «Формулы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

- образовательная: ввести понятие формулы, повторить и закрепить изученные формулы, научить читать и записывать формулу пути и выполнять вычисления по формуле пути.

- развивающая: развивать мышление, математическую речь, внимание;

- воспитывающая: воспитать у учащихся навыки сознательного усвоения изучаемого материала, интереса к учебе, к предмету.

Оборудование: презентация, карточки с таблицей, карточки с математическим диктантом.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний.

Ребята тема нашего урока зашифрована в ребусе. Отгадав, который мы узнаем с каким понятием нам предстоит познакомиться.

3=Л


В начальной школе вы уже встречались с формулами давайте их вспомним.

Задание классу (устно): соедините стрелками формулу и ее название . Формулы высвечиваются на доске, дети выполняют задание в тетрадях.

1) площадь квадрата

2) периметр квадрата

3) деление с остатком

4) площадь прямоугольника

5) периметр прямоугольника

6) формула пути

Учащиеся записывают соответствующее название рядом с формулой.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: «Сегодня мы с вами работаем с формулой пути. Решим устно следующие задачи»

Задача 1. По реке плывет баржа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пройдет баржа за 1ч? 2ч? 4ч? 7ч? tч?


Время ( tч )

1

2

4

7

t

Расстояние ( Sкм)







Задача 2. Ракета движется со скоростью 11 км/с. За сколько времени она пролетит 66 км?

Задача 3. Лодка проплыла 138 км за 3 ч. Какова её скорость?

Учитель: «Запишите формулу пути в тетрадях s = vt. Как находится время?скорость?»

На доске высвечивается запись:


s = vt

v = s : t t = s : v


4. Закрепление нового материала.

1) работа в паре:

По данным которые внесены в таблицу придумайте задачи и решите их:

v

t


s

?

700км

65км/ч

10ч

?

25км/ч

?

75км


Задание 1. Один ученик работает на закрытой доске, класс одновременно с ним в тетрадях.

1) № 674 (а)

2) Колобок пробежал 24 км за 3ч, а лиса пробежала тоже расстояние за 4ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

Задание 2

1) № 675 (а)

2) Буратино проехала 4ч на поезде со скоростью а км/ч и 3ч на автобусе со скоростью b км/ч. Сколько километров он проехал всего?

Задание 3

1) № 680

2) Баба Яга пролетает а км за 3ч. Какое расстояние она пролетит за 4ч, если будет лететь с той же скоростью?

4. Физкультминутка.

5. Математический диктант. (по карточкам 2 варианта)

1. Вычислите: 267 ∙ 508 + 135000 ׃ 100 [195 ∙ 307 – 144000 ׃ 100]

2. Используя формулу пути, определите S, если V = 15км/ч [13км/ч], а t = 3ч [5ч].

3. Используя формулу пути, определите t, если S =126 км, а V = 42км/ч

[V, если S = 243км, а t = 9ч]

4. Используя формулу пути, определите V, если S = 180км, а t = 6ч

[t, если S = 490км, а V = 70км/ч]


Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу. На Слайде представлены ответы и критерии оценки.

6. Дом.задание: № 701, 681.

7. Рефлексия

С каким настроением вы работали на уроке? С каким уходите?

Ученики выбирают смайлики лежащие у них на парте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Площади и объемы" урок "Формулы"

Автор: Паничкина Людмила Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства