Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы
Образовательные цели урока:
- закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
- напомнить способы измерения площадей;
- после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- подготовка к контрольной работе.
Воспитательные цели урока:
Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.
Оборудование к уроку:
1.Конверты с наборами: два комплекта цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).
2.Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 – 4).
Ход урока
I. Организационный момент
Учащимся сообщаются задачи урока.
II. Устный счет (работа с конвертами): 1.а) 50 · 2 б) 32 : 16 – 58 · 25 : 14 + 34 + 21: 12· 10 ?
Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.
2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке? слайд презентации
Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.
3.А)Исследовательская работа
Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии
Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?
Вывод:
Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии
Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?
В) Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики
Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?
Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»
При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.
За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).
Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?
4.Легенда про Архимеда
5.Домашнее задание: §17-21, №840, №844.
Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок матем 5класс»
4
Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы
Образовательные цели урока:
закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
напомнить способы измерения площадей;
после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
подготовка к контрольной работе.
Воспитательные цели урока:
Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.
Оборудование к уроку:
Конверты с наборами: два комплекта цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).
Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 – 4).
Ход урока
Организационный момент
Учащимся сообщаются задачи урока.
II. Устный счет (работа с конвертами):
а) | 50 · 2 | | б) | 32 : 16 |
| – 58 | | | · 25 |
| : 14 | | | + 34 |
| + 21 | | | : 12 |
| : 12 | | | · 10 |
| ? | | | ? |
Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.
Рис. 1. | Рис. 2. | Рис. 3. | Рис. 4. |
| | | |
2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке?
Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.
А)Исследовательская работа
Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии
Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?
Вывод:
Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии
Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?
В) Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики
Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?
Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»
При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.
За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).
Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?
Легенда про Архимеда
Домашнее задание: §17-21, №840, №844.
Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок по матем 5 класс»