kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Площади и объемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы

Образовательные цели урока:

  • закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
  • напомнить способы измерения площадей;
  • после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  • подготовка к контрольной работе.

Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.

Оборудование к уроку:

1.Конверты с наборами: два комплекта  цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).

2.Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 –  4).

Ход урока

I.                   Организационный момент

Учащимся сообщаются задачи урока.

    II.      Устный счет  (работа с конвертами): 1.а) 50 · 2 б)   32 : 16 – 58 · 25 : 14 + 34 + 21: 12· 10 ?     

Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.

2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке? слайд презентации

Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.

3.А)Исследовательская работа

Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос:  Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод:

Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос:  Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

В) Цель работы: измерить объём  воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?

Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?

4.Легенда про Архимеда  

 5.Домашнее задание: §17-21, №840, №844.

Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок матем 5класс»

4



Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы


Образовательные цели урока:

  • закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;

  • напомнить способы измерения площадей;

  • после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

  • подготовка к контрольной работе.


Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.


Оборудование к уроку:

  1. Конверты с наборами: два комплекта цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).

  2. Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 – 4).


Ход урока
  1. Организационный момент


Учащимся сообщаются задачи урока.


II. Устный счет (работа с конвертами):


а)

50 · 2


б)

32 : 16


– 58



· 25


: 14



+ 34


+ 21



: 12


: 12



· 10


?



?


Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.


Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.


2. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке?


Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.




  1. А)Исследовательская работа


Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод:


Б) Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?


В) Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?


Дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?


  1. Легенда про Архимеда


Домашнее задание: §17-21, №840, №844.


    1. Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок по матем 5 класс»

Тема урока  «Площади и объёмы»

Тема урока «Площади и объёмы»

Устная работа

Устная работа

Найдите площадь фигуры?

Найдите площадь фигуры?

Исследовательская работа №1 Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум? Вывод: 1 ведро = 10 л, 1 л = 1 дм 3 .

Исследовательская работа №1

Цель работы: измерить объём аквариума в кабинете биологии

Вопрос: Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Вывод: 1 ведро = 10 л, 1 л = 1 дм 3 .

Исследовательская работа №3 Цель работы: измерить объём снега на крыльце школы Вопрос: Сколько килограммов снега приходиться убрать рабочему за день, если выпадает в среднем 20 см снега? Вывод:

Исследовательская работа №3

Цель работы: измерить объём снега на крыльце школы

Вопрос: Сколько килограммов снега приходиться убрать рабочему за день, если выпадает в среднем 20 см снега?

Вывод:

Исследовательская работа №1 Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете? Вывод:

Исследовательская работа №1

Цель работы: измерить объём воздуха в кабинете физики

Вопрос: Сколько весит воздух в кабинете?

Вывод:

Итог урока

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Площади и объемы"

Автор: Тюрина Елена Анатольевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Площади и объемы. "
    ["seo_title"] => string(21) "ploshchadi-i-obiemy-1"
    ["file_id"] => string(6) "218682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433868481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему: «Площади поверхностей призмы, пирамиды, усеченной пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-na-tiemu-ploshchadi-povierkhnostiei-prizmy-piramidy-usiechiennoi-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "162613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422374414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства