kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему "Устные приемы вычисления в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать новые знания при выполнении учащихся устных приемов вычислений в пределах 1000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Устные приемы вычисления в пределах 1000"»

Тема: Устные приемы вычисления в пределах 1000.

Цель: формировать новые знания при выполнении учащихся устных приемов вычислений в пределах 1000.

Задачи:

  1. Закрепить делить число на разряды и использование сложение и вычитание в пределах 1000, закрепить преобразование единиц измерения массы, закрепить решение задач пройденных видов с использованием устных приемов вычислений в пределах 1000.

  2. способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, внимания; развитие познавательной активности; развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;


3. создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

I)Организационный момент:

Здравствуйте ребята меня зовут Гульниса Умрановна сегодня у вас урок математики буду вести я.

(психологический настрой)

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

II) Постановка цели и задач.

- Предлагаю вам отгадать загадку.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Дети – Спорт

– Вы любите спорт?

Д. –

 – Как вы думаете, как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

Олимпиада.

Давайте и мы с вами сегодня проведём олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?

Д.  – Медали.

И вы сегодня на уроке будете получать свои награды, за активность, за правильное решение задач, выражений вы получите медали. В конце урока мы посмотрим, кто завоюет большее количество медалей и станет лучшим счетоводом.

III) Изучение нового:

Итак ребята, для начала давайте закрепим наши знания по пройденной теме.

Устный счет:

Я вам предлагаю сейчас проверить свои силы в биатлоне. Кто знает, что это за вид спорта?

Лыжные гонки со стрельбой. Спортсмен должен не только быстро двигаться на лыжах, но ещё и метко стрелять по мишеням.

Проверим, насколько метки и точны ваши вычислительные навыки. Подумайте, какие цифры спрятаны за мишенями.

Теперь вы должны будете правильно записать числа. И очень метко и правильно назвать разрядные единицы.

532

в числе 532 сколько в общем единиц?(532)

сколько единиц?

Сколько десятков?

Сколько сотен?

, 124, 506, 890, 356.

Молодцы вот вы и заработали первые свои медали.

Вот мы с вами повторили разрядные единицы. А сегодня мы с вами начнем изучать новую тему, которая называется «Устные приемы вычисления в пределах 1000».

Сегодня на уроке мы с вами научимся складывать и вычитать числа в пределах 1000.

Итак возьмем число 636 и 121.

Нам нужно сложить эти два числа.

Ребята, мы сначала научимся складывать числа последовательно.

Назовите мне разрядные единицы этих двух чисел?

(единицы, десятки, сотни)

Так вот ребята мы с вами будем сотни складывать с сотнями , десятки с десятками и единицы с единицами.

Сколько сотен в числе 636?( 6 сотен)

А в числе 121?(1 сотня)

Мы эти числа складываем. 600+ 100.

Сколько десятков в числе 636?(3 десятка)

А в числе 121?(2 десятка)

Десятки мы тоже складываем. 30+20

Сколько единиц в числе 636?(6 единиц)

А в числе 121?(1 единица)

Эти числа тоже мы складываем и у нас получается следующая запись.

636+121=(600+100)+(30+20)+(6+1)=700+50+7=757

То есть ребята:

Теперь нам нужно научиться вычитать числа в пределах 1000.

Давайте посмотрим как это выглядит.

Нам даны числа 757 и 121.

Здесь у нас аналогично.

Единицы вычитаю т из единиц.

Десятки вычитают из десяток.

Сотни вычитают из сотен.







757-121= (700-100)+(50-20)+(7-1)=600+30+6=636.

Ребята вам понятно?

IV) Проверка усвоенного:

Давайте проверим. Разыграем следующий комплект медалей. Отгадайте загадку. 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие …

Д. – Коньки.

У. – Один из видов спорта, который требует безукоризненного владения коньками – это фигурное катание. На коньках нужно уметь держать равновесии ,и не просто кататься, но кататься красиво. И мы сейчас с вами тоже решим выражения, но не просто решим, а запомним как они правильно решаются и решим их верно, и заработаем еще медали. Итак.

375+ 233=(300+200)+(70+30)+(5+3)=500+100+8=608

154+675=829

877+113=990

678-362=(600-300)+(70-60)+(8-2)=300-10-6=284

385-123=262

768-567=201

Молодцы ребята, по фигурному катанию мы тоже заработали медали. Идем дальше.

У. –У нас остался ещё один вид спорта им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это…

Д. –Лыжные гонки.

– Сейчас мы проведём индивидуальную лыжную гонку. То есть каждый будет работать и решать выражения. Но прежде чем начинать всегда объясняют правила гонок. И я вам тоже сейчас объясню и вы затем начнете гонки. Но вы будете решать выражения не быстро, а просто правильно. Ну кто решит быстро и правильно то значит он мастер по лыжным гонкам.

Итак внимание. Нам дано выражение:

70+80

Сколько десятков в числе 70?(7 дес.)

А в числе 80?(8 дес.)

Вот так и складываем.

70+80= 7 дес.+8 дес.=15 десятков=150

Стр. 151 №3

Молодцы ребята, вот мы с вами заработали еще медали.

У. – Чтобы добиться успеха что должен делать спортсмен?

Д. - Спортсмен должен много тренироваться, правильно питаться, соблюдать режим и только тогда он добьётся хороших результатов, справится с поставленной перед ним задачей.

У. А справитесь ли вы с поставленной задачей, мы сейчас узнаем. Откроем учебник на с.152 и прочитаем задачу №5.

В магазин игрушек привезли 256 машинок, а кукол на 25 штук меньше. Сколько кукол и машин привезли в магазин?

Что привезли в магазин игрушек?

Сколько привезли машинок?

А кукол?

На какой вопрос мы должны ответить?

Давайте составим краткую запись.

М.-256шт. ?шт.

К.-?шт.,на 25шт.м.

1)256-25=231(шт.)- привезли кукол

2)256+231=487(шт.)-всего

Ответ: 487 кукол и машин.

А теперь ребята нам необходимо составить обратную задачу.

В магазин игрушек привезли 231 кукол, а машинок на 25 штук больше. Сколько кукол и машин привезли в магазин?

К.-231шт. ?шт.

М.-?шт.,на 25 шт.б.

1)231+25=256(шт.)-привезли машинок

2)256+231=487(шт.)-всего.

Ответ: 487 кукол и машин.

V) Закрепление

Итак молодцы ребята! теперь давайте посчитаем свои медали и выявим победителя.

VI) инструктаж по д/з.стр.152 №6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План урока на тему "Устные приемы вычисления в пределах 1000"

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства