Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Устные приемы вычисления в пределах 1000"»
Тема: Устные приемы вычисления в пределах 1000.
Цель: формировать новые знания при выполнении учащихся устных приемов вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Закрепить делить число на разряды и использование сложение и вычитание в пределах 1000, закрепить преобразование единиц измерения массы, закрепить решение задач пройденных видов с использованием устных приемов вычислений в пределах 1000.
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, внимания; развитие познавательной активности; развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
3. создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитание культуры учебного труда.
Ход урока
I)Организационный момент:
Здравствуйте ребята меня зовут Гульниса Умрановна сегодня у вас урок математики буду вести я.
(психологический настрой)
Итак, друзья, внимание - Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём сейчас урок.
II)Постановка цели и задач.
- Предлагаю вам отгадать загадку.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Дети – Спорт
– Вы любите спорт?
Д. –
– Как вы думаете, как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
Олимпиада.
Давайте и мы с вами сегодня проведём олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?
Д. – Медали.
И вы сегодня на уроке будете получать свои награды, за активность, за правильное решение задач, выражений вы получите медали. В конце урока мы посмотрим, кто завоюет большее количество медалей и станет лучшим счетоводом.
III) Изучение нового:
Итак ребята, для начала давайте закрепим наши знания по пройденной теме.
Устный счет:
Я вам предлагаю сейчас проверить свои силы в биатлоне. Кто знает, что это за вид спорта?
Лыжные гонки со стрельбой. Спортсмен должен не только быстро двигаться на лыжах, но ещё и метко стрелять по мишеням.
Проверим, насколько метки и точны ваши вычислительные навыки. Подумайте, какие цифры спрятаны за мишенями.
Теперь вы должны будете правильно записать числа. И очень метко и правильно назвать разрядные единицы.
532
в числе 532 сколько в общем единиц?(532)
сколько единиц?
Сколько десятков?
Сколько сотен?
, 124, 506, 890, 356.
Молодцы вот вы и заработали первые свои медали.
Вот мы с вами повторили разрядные единицы. А сегодня мы с вами начнем изучать новую тему, которая называется «Устные приемы вычисления в пределах 1000».
Сегодня на уроке мы с вами научимся складывать и вычитать числа в пределах 1000.
Итак возьмем число 636 и 121.
Нам нужно сложить эти два числа.
Ребята, мы сначала научимся складывать числа последовательно.
Назовите мне разрядные единицы этих двух чисел?
(единицы, десятки, сотни)
Так вот ребята мы с вами будем сотни складывать с сотнями , десятки с десятками и единицы с единицами.
Сколько сотен в числе 636?( 6 сотен)
А в числе 121?(1 сотня)
Мы эти числа складываем. 600+ 100.
Сколько десятков в числе 636?(3 десятка)
А в числе 121?(2 десятка)
Десятки мы тоже складываем. 30+20
Сколько единиц в числе 636?(6 единиц)
А в числе 121?(1 единица)
Эти числа тоже мы складываем и у нас получается следующая запись.
636+121=(600+100)+(30+20)+(6+1)=700+50+7=757
То есть ребята:
Теперь нам нужно научиться вычитать числа в пределах 1000.
Давайте посмотрим как это выглядит.
Нам даны числа 757 и 121.
Здесь у нас аналогично.
Единицы вычитаю т из единиц.
Десятки вычитают из десяток.
Сотни вычитают из сотен.
757-121= (700-100)+(50-20)+(7-1)=600+30+6=636.
Ребята вам понятно?
IV) Проверка усвоенного:
Давайте проверим. Разыграем следующий комплект медалей. Отгадайте загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
Д. – Коньки.
У. – Один из видов спорта, который требует безукоризненного владения коньками – это фигурное катание. На коньках нужно уметь держать равновесии ,и не просто кататься, но кататься красиво. И мы сейчас с вами тоже решим выражения, но не просто решим, а запомним как они правильно решаются и решим их верно, и заработаем еще медали. Итак.
375+ 233=(300+200)+(70+30)+(5+3)=500+100+8=608
154+675=829
877+113=990
678-362=(600-300)+(70-60)+(8-2)=300-10-6=284
385-123=262
768-567=201
Молодцы ребята, по фигурному катанию мы тоже заработали медали. Идем дальше.
У. –У нас остался ещё один вид спорта им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это…
Д. –Лыжные гонки.
– Сейчас мы проведём индивидуальную лыжную гонку. То есть каждый будет работать и решать выражения. Но прежде чем начинать всегда объясняют правила гонок. И я вам тоже сейчас объясню и вы затем начнете гонки. Но вы будете решать выражения не быстро, а просто правильно. Ну кто решит быстро и правильно то значит он мастер по лыжным гонкам.
Итак внимание. Нам дано выражение:
70+80
Сколько десятков в числе 70?(7 дес.)
А в числе 80?(8 дес.)
Вот так и складываем.
70+80= 7 дес.+8 дес.=15 десятков=150
Стр. 151 №3
Молодцы ребята, вот мы с вами заработали еще медали.
У. – Чтобы добиться успеха что должен делать спортсмен?
Д. - Спортсмен должен много тренироваться, правильно питаться, соблюдать режим и только тогда он добьётся хороших результатов, справится с поставленной перед ним задачей.
У. А справитесь ли вы с поставленной задачей, мы сейчас узнаем. Откроем учебник на с.152 и прочитаем задачу №5.
В магазин игрушек привезли 256 машинок, а кукол на 25 штук меньше. Сколько кукол и машин привезли в магазин?
Что привезли в магазин игрушек?
Сколько привезли машинок?
А кукол?
На какой вопрос мы должны ответить?
Давайте составим краткую запись.
М.-256шт. ?шт.
К.-?шт.,на 25шт.м.
1)256-25=231(шт.)- привезли кукол
2)256+231=487(шт.)-всего
Ответ: 487 кукол и машин.
А теперь ребята нам необходимо составить обратную задачу.
В магазин игрушек привезли 231 кукол, а машинок на 25 штук больше. Сколько кукол и машин привезли в магазин?
К.-231шт. ?шт.
М.-?шт.,на 25 шт.б.
1)231+25=256(шт.)-привезли машинок
2)256+231=487(шт.)-всего.
Ответ: 487 кукол и машин.
V) Закрепление
Итак молодцы ребята! теперь давайте посчитаем свои медали и выявим победителя.