Просмотр содержимого документа
«План урока по математике "Величины длины. Километр"»
Урок математики 4 класс .Величины длины Километр.
Цели урока.
Основные предметные:
Формирование умений выражать длину в заданных единицах (мкм, км м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Поприветствуем гостей.
Ученик:
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Учитель: Пусть сегодня нам на уроке сопутствует успех!
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.
II. Актуализация знаний.
2. Устный счет.
- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествиепо нашей малой родине - Чувашии. (слайд 1) Чувашская республика (Чувашия) - субъект Российской Федерации. Расположена в Европейской части России. (слайд 2)
- Расстояние от Москвы до столицы Чувашской Республики – 768 000 м. (слайд 3)
Предлагаю провести "Географо-математическую минутку"
-Откройте тетради и запишите : число, слова «Классная работа.» (на доске)
-Задания мы будем проверять, на каждом этапе урока. Вы будете ставить себе плюсики, если выполнили задание верно.
А сейчас слушаем внимательно.
- Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат:
1задание . -С юга на север территория республики вытянута на 190 000 м.
-Запишите число с начала строки.
–Замените это число суммой разрядных слагаемых.
-Слушайте дальше.
-Протяженность территории с запада на восток -160 000 м
- Это число запишите на другой строчке посередине, затем слева и справа запишите соседей этого числа.
-Проверим. (Слайд 4)
-Поставьте плюсики .
2 задание.. Мы проезжаем по берегу р. Волга- самой большой реки в Чувашии . Её протяженность на территории Чувашии – 127 000 м. (слайд 5)
-Общая протяженностьрекЧувашии – 8 650 000 м. Кто сможет правильно написать это число?
- Что показывает цифра 5 в записи числа? (Десятки тысяч)
-Что показывает цифра 6 в записи числа?( Сотни тысяч) .
-Оцените свою работу.(Ставят плюсики)
3 задание –Ребята, а вы знаете расстояние от города Чебоксары до села Акрамово? (42000 м) Сейчас вы это узнаете. В этом числе 42 единицы второго класса, а единиц 1 класса нет. Запишите это число. Проверьте себя. (слайд 6)
Оцените свою работу.
lll.Самоопределение к деятельности.
-О какой единице всё время шла речь в заданиях(О метре)
Какая это величина?(Это величина длины)
-Подумайте какие величины вы ещё знаете? (площадь, время, масса)
-Что общего у величин? (Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать)
-В каких единицах можно измерить длину карандаша, толщину тетради, ширину стола, ширину класс а? (см, мм, дм, метрами)
-А сейчас назовите в порядке увеличения единицы длины ( миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.)
-Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр)
4 задание .
-Давайте выразим длину метра в разных единицах.
-Запишите в тетради. (на доске: 1м= дм; 1м= см; 1м= мм)
-Как узнали последнюю цифру? в 1 см10мм,а в метре 100см. значит
10 X 100=1000мм
Кто поработает у доски? Проверьте свои записи.
Оцениваем свою работу.
-В какой единице длины мы измеряли расстояния между городами, длину реки? (В метрах) И у нас получались огромные числа. Это не всегда удобно. А если нам придется измерить расстояние от Чувашии до…(где у нас проходили летние олимпийские игры?? В Бразилии? (Рио-де-Жанейро) Это вот такое число.(слайд 7) А если нам понадобится измерить расстояние ,скажем до луны ? Какая возникнет проблема? Что же делать? (нужна новая единица длины) И как же она называется? (Километром)