kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике "Величины длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике может быть ипользован в 4 классе чувашской школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике "Величины длины. Километр"»

Урок математики 4 класс .Величины длины Километр.

Цели урока.

Основные предметные:

Формирование умений выражать длину в заданных единицах (мкм, км м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;

Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Поприветствуем гостей.

Ученик:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

Учитель: Пусть сегодня нам на уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.



II. Актуализация знаний.

2. Устный счет.

- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по нашей малой родине - Чувашии. (слайд 1) Чувашская республика (Чувашия) - субъект Российской Федерации. Расположена в Европейской части России. (слайд 2)

- Расстояние от Москвы до столицы Чувашской Республики – 768 000 м. (слайд 3)

Предлагаю провести "Географо-математическую минутку"

-Откройте тетради и запишите : число, слова «Классная работа.» (на доске)

-Задания мы будем проверять, на каждом этапе урока. Вы будете ставить себе плюсики, если выполнили задание верно.

А сейчас слушаем внимательно.

- Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат:

1задание . -С юга на север территория республики вытянута на 190 000 м.

-Запишите число с начала строки.

–Замените это число суммой разрядных слагаемых.

-Слушайте дальше.

-Протяженность территории с запада на восток -160 000 м

- Это число запишите на другой строчке посередине, затем слева и справа запишите соседей этого числа.

-Проверим. (Слайд 4)

-Поставьте плюсики .

2 задание.. Мы проезжаем по берегу р. Волга- самой большой реки в Чувашии . Её протяженность на территории Чувашии – 127 000 м. (слайд 5)

-Общая протяженность рек Чувашии – 8 650 000 м. Кто сможет правильно написать это число?

- Что показывает цифра 5 в записи числа? (Десятки тысяч)

-Что показывает цифра 6 в записи числа?( Сотни тысяч) .

-Оцените свою работу.(Ставят плюсики)

3 задание –Ребята, а вы знаете расстояние от города Чебоксары до села Акрамово? (42000 м) Сейчас вы это узнаете. В этом числе 42 единицы второго класса, а единиц 1 класса нет. Запишите это число. Проверьте себя. (слайд 6)

Оцените свою работу.



lll.Самоопределение к деятельности.

-О какой единице всё время шла речь в заданиях(О метре)

Какая это величина?(Это величина длины)

-Подумайте какие величины вы ещё знаете? (площадь, время, масса)

-Что общего у величин? (Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать)

-В каких единицах можно измерить длину карандаша, толщину тетради, ширину стола, ширину класс а? (см, мм, дм, метрами)

-А сейчас назовите в порядке увеличения единицы длины ( миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.)

-Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр)

4 задание .

-Давайте выразим длину метра в разных единицах.

-Запишите в тетради. (на доске: 1м= дм; 1м= см; 1м= мм)

-Как узнали последнюю цифру? в 1 см10мм,а в метре 100см. значит

10 X 100=1000мм

Кто поработает у доски? Проверьте свои записи.

Оцениваем свою работу.

-В какой единице длины мы измеряли расстояния между городами, длину реки? (В метрах) И у нас получались огромные числа. Это не всегда удобно. А если нам придется измерить расстояние от Чувашии до…(где у нас проходили летние олимпийские игры?? В Бразилии? (Рио-де-Жанейро) Это вот такое число.(слайд 7) А если нам понадобится измерить расстояние ,скажем до луны ? Какая возникнет проблема? Что же делать? (нужна новая единица длины) И как же она называется? (Километром)

Какая тема сегодняшнего урока? ( Величины Километр) (слайд 7)

III. Работа по новой теме.

1.Работа над новой величиной

Это слово ребята образовалось из двух частей? (кило + метр) (слайд 8)

Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi – тысяча

Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?



- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м) (слайд 9)

Запишем в тетради.

2.Работа по учебнику

-Откройте учебники на странице с.36

-Найдите и прочитайте что измеряют в километрах.(Зачитывают объяснение в учебнике)

А сколько метров в 3 км?, в 7 км?, в 10 км?

IV.Первичное закрепление новых знаний

5 задание. На карточках (работа в парах, задания разные)

1. Выразите расстояние:

18048 м = … км … м

31004 м = … км … м

7808 м = … км ….. м

2. Запишите величины в порядке убывания:

1545 м, 5633 м, 1км 890м

(5633 м, 1км 890м, 1545 м)

3. Сравните величины: 25 876м 25км 867м

503 308м 504км

7 999м+1м 8км

4. Расставьте единицы измерения длины: 2 км, 53 км, 10 км,

Расстояние от села Акрамово до села Моргауши - …

Расстояние от села Акрамово до деревни Костеряки - …

Расстояние от деревни Шоркасы до города Чебоксары -…

5. Решите задачу. Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км?

Физкультминутка

Работа по учебнику.

8 задание . Решение задач с использованием единиц длины.

№171, с.39.

- Прочитайте задачу вслух.

- Как могут двигаться пешеходы? (друг за другом, навстречу, в разные стороны )Слайд29 направлениях

- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его. Слайд 30

- Как движутся пешеходы? (навстречу)

- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)

- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)

- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что прошёл первый пешеход , второй пешеход и оставшееся расстояние)

Решаем задачу с объяснением. (1 ученик у доски.) Оценивание.

160 + 140 = 300 (м) - проехали оба пешехода.

1 км = 1000 м

1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 метров.

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы? (в разных направлениях)

- Расстояние, пройденное каждым пешеходом изменилось? (нет)

- Расстояние между остановками изменилось? (нет)

- А между пешеходами изменится? (да)

- Почему? (раньше пешеходы шли навстречу, а теперь - в разных направлениях)

-Как изменится расстояние между пешеходами? (станет больше)

- Из каких отрезков состоит это расстояние?

Решают задачу в парах ( Один ученик за доской .)

Проверка. Слайд 31

Решение: 1000 +(160+140)=1300(м)

Ответ :расстояние между пешеходами станет 1300м, или 1км 300м.

- Сравните решения задач. Чем похожи?

- Чем отличаются? Почему?

- Какую новую единицу длины использовали при решении задач? (Километр)

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

9 задание. Работа в группах.

С помощью единиц измерения составить задачу для другой группы.

1 карточка

Река Сура 280 км, река Большой Цивиль 172 км.

2 карточка

Река Унга – 64 км

Река Сорма – 52 км

Река Моргаушка - 30 км

3 карточка

Расстояние от Ярабайкасов до Акрамово – 5 км

Расстояние от Акрамово до Рыкакасов – 11 км



Рефлексия.

IX. Итог урока. Оценивание работы.

- С какой новой единицей длины познакомились?

- Сколько метров в 1 километре?

- Для чего используется эта единица длины?

X. Домашнее задание. Комментарий по выполнению домашней работы.

С. 37, № 154 (2), № 204, составить похожую задачу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по математике "Величины длины. Километр"

Автор: Тимофеева Тамара Юрьевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Урок - игра "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "216607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433078646"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства