План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".
План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".
Тема урока: "Смежные и вертикальные углы"
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Образовательные задачи: развить у учащихся навыки построения смежных и вертикальных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, речи, памяти, внимания.
Воспитательные задачи: воспитание выполнение аккуратных четрежей; воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод урока: словесный, практический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".»
Урок по геометрии в 7 классе.
Тема урока: "Смежные и вертикальные углы"
Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательные задачи: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод урока: словесный, практический.
Структура урока:
1). Постановка цели и мотивация учебной деятельности.
2). Изучение нового материала. 3). Закрепление знаний. 4). Подведение итогов урока. 5). Постановка домашнего задания.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
2. Изучение нового материала.
1.Ввести понятие смежных углов.
Учитель: построим прямую АDи отметим точку С, лежащую между точками А и D.
А
С
B
D
Проведем луч СВ. Получились два угла:∠ ACBи ∠BCD. Запишем определение:
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
1.Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов.
С
B
D
А
О
2. Построение смежных углов.
С
B
А
О
Дан ÐАОВ.
- Для построения смежного с ним угла луч, являющийся одной из его сторон, дополняется лучом ОС. Вывод: получили смежные углы ∠ ВОА и ∠ВОС.
Теорема: Сумма смежных углов равна 1800
3. Ввести понятие вертикальных углов в ходе выполнения следующих упражнений:
- Начертите неразвернутый угол МОК.
-
D
С
К
М
О
Проведите лучи ОС И ОD, являющиеся продолжением сторон угла МОК.
Доказательство – рассуждение. Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3. По свойству смежных углов Ð1 +Ð2 = 180 Ои Ð3 +Ð2 = 180 О. Отсюда получаем: Ð1 = 180 О- Ð2, Ð3 = 180 О- Ð2. Таким образом, градусные меры углов 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны. Итак, вертикальные углы равны.