kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  "Смежные  и  вертикальные  углы"

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями смежных  и вертикальных  углов,  рассмотреть  их  свойства.

Образовательные задачи: развить  у учащихся навыки   построения    смежных  и  вертикальных  углов, находить  их  на чертеже, умения  решать задачи  с  использованием  свойств смежных  и  вертикальных  углов.

Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, речи, памяти, внимания.

Воспитательные задачи: воспитание выполнение аккуратных четрежей; воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: словесный, практический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".»

Урок по геометрии в 7 классе.

Тема урока: "Смежные и вертикальные углы"

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.

Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.

Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

Воспитательные задачи: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: словесный, практический.

Структура урока:

1). Постановка цели и мотивация учебной деятельности.

2). Изучение нового материала.
3). Закрепление знаний.
4). Подведение итогов урока.
5). Постановка домашнего задания.


Ход урока


1.Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2. Изучение нового материала.

1.Ввести понятие смежных углов.

Учитель: построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D.

А

С

B





D


Проведем луч СВ. Получились два угла:∠ ACB и BCD. Запишем определение:

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

1.Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов.

С


B


D





















А

О





2. Построение смежных углов.

С


B


А

О


Дан Ð АОВ.

- Для построения смежного с ним угла луч, являющийся одной из его сторон, дополняется лучом ОС. Вывод: получили смежные углы ∠ ВОА и ∠ВОС.

Теорема: Сумма смежных углов равна 1800


3. Ввести понятие вертикальных углов в ходе выполнения следующих упражнений:

- Начертите неразвернутый угол МОК.

-

D

С

К

М

О

Проведите лучи ОС И ОD, являющиеся продолжением сторон угла МОК.










- Сколько неразвернутых углов получилось? (Четыре - Ð МОК , Ð МОС, Ð COD ,

Ð КOD.)

- Назовите углы, которые не являются смежными. (Ð МОК и Ð COD ,

Ð МOD и Ð КOС.)

- Запишите в тетради : Ð МОК и Ð COD – вертикальные; Ð МOD и Ð КOС – вертикальные.

- Попробуйте сформулировать свойство вертикальных углов. Найдите взаимосвязь между вертикальными углами.

Свойство вертикальных углов : вертикальные углы равны.

2

4

1

3










Доказательство – рассуждение. Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3. По свойству смежных углов Ð 1 +Ð 2 = 180 О и Ð 3 +Ð 2 = 180 О . Отсюда получаем: Ð 1 = 180 О - Ð 2, Ð 3 = 180 О - Ð 2 . Таким образом, градусные меры углов 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны. Итак, вертикальные углы равны.


3.Закрепление изученного материала.

Работа по готовым чертежам.



4.Домашнее задание

§ 4, стр. 27, определения, № 65, № 69.


5. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы".

Автор: Яночкина Светлана Николаенва

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Вертикальные углы»"
    ["seo_title"] => string(20) "viertikal_nyie_ughly"
    ["file_id"] => string(6) "366302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481008340"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства