Приветствие, рапорт старосты группы, сообщение темы и цели урока.
А.О.З. (устная работа)
Вопросы:
Что называется производной функции?
(Это число, к которому стремится разностное отношение дельта эф на дельта икс при икс стремящимся к нулю).
Что такое дифференцирование? (процесс нахождения производной).
Продолжить формулу.
Примеры: Найти производную функции. Пояснить какую формулу использовали.
f (x) =, f/(x) =
f (x) =10 , f/(x) =
f (x) = 4, f /(x) =
f (x) = , f /(x) =
f (x) = , f /(x) =
Объяснение нового материала.
Поставим задачу: как найти функцию производная которой равна заданной.
Для этого необходимо выполнить обратную операцию, то есть, имея производную, «восстановить» исходную функцию. Такая операция называется интегрированием и является обратной операцией для дифференцирования. Функцию, которую нам удастся найти в результате интегрирования данной функции f (x) , называется первообразной для функцииf (x) и обозначается F(x). Таким образом, F(x) называется первообразной для f (x) на заданном промежутке, если из этого промежутка для любого икс выполняется условие F/(x)= f (x).
Сообщение из истории.
Работа с учебником.
Из учебника на стр.174 читаем определение первообразной и записываем в тетрадь. Затем обучающиеся сами формулируют определение интегрирования и записывают в тетрадь.
Примеры. Объясняет учитель.
f (x)= f/(x) =3- это производная функции икс в третьей степени, значит функция икс в третьей - это первообразная для функции 3.
Функция f (x)= является первообразной для , так как производная от f(x)= равна .
Ассоциативная игра.
Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия, стереометрия, планиметрия и т.д.)
Сумма (чисел, неизвестных, производных и т.д.)
Производная (сумма, постоянный множитель, степень и т.д.)
Закрепление первичных знаний.
Обсуждение таблицы первообразных.
Обучающиеся по цепочке решают примеры с объяснением у доски на оценку. Из учебника №326 (а, б).
Задание: найдите первообразную для заданной функции.
f (x) =2, F(x)=
f (x) =3, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) = - 4, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) = , F(x)=
f (x) = - x, F(x)=
f (x) = x+2, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) =2-, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) =, F(x)=
f (x) =10-, F(x)=
Подведение итогов.
Оценивание группы, обучающихся. Выставление оценок.