kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики по теме "Проценты" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

это урок-путешествие повторения и обобщения темы "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики по теме "Проценты" для 5 класса»

Урок математики по теме «Проценты», 5 класс

Тимохина Елена Владимировна

учитель математики ГУ «Аккольская средняя школа №1 им. П. Исакова» Акмольнская область г. Акколь


Цели урока:

  • Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях.

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • Формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Оборудование: лист путешественника, картинки корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.

Ход урока

1.Организационный момент (проверка домашнего задания проводится до урока)

2. Мотивация урока

Да! Математику нам нужно знать! Ведь без неё мы кто? Природы дети!

Так пусть мир чисел, формул, теорем, Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем! Чтоб всё нам в мире стало ясным и понятным!


Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника.


3.Актуализация опорных знаний

Сбор багажа (самостоятельная работа).

Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.


Процент – это

Л) перенести запятую на два знака вправо


Чтобы перейти от процентов к

десятичной дроби, надо

К) сотая часть числа.

Чтобы найти процент от числа, надо

Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов.


Чтобы перейти от десятичной перенести запятую на 2 знака

дроби к процентам, надо

Ь) перенести запятую на 2 знака влево


Чтобы найти число по его проценту, надо

О) разделить количество процентов на 100


Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо

Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100.


Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо

А) умножить десятичную дробь на 100


Ответ: Корабль

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 7 баллов).

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись. Найди карту (индивидуальная работа)

Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты

Примеры:

4:20

15:150

15:2

0,2*100

17:100

3,5*20


Ответы:

0,1

70

20

0,17

0,2

7,5

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 6 баллов).

4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровье.

1) Остров Разгадок (самостоятельная работа). Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.

Проверочный тест:

5 % – это

р) 0,05

к) 0,5

т) 0,005

0, 134 – это

о) 134%

а) 1,34%

е) 13,4%

25%

класса – это

м) половина класса

н) пятая часть класса

ж) четверть класса

5,68 – это

п) 56,8%

и) 568%

с) 5680%

40% от 70 равно

м) 28

у) 30

о) 175








Ответ: Режим

В Лист путешественника – максимум 5 баллов


Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.


2) Бухта Задач

Задача 1 (Решение в парах, затем проверка):

Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Ответ: 8 часов


Задача 2 (Самостоятельное решение):

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).


Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла.


3) Преодоление рифов (Физкультминутка “Пловцы” )

К океану мы спустились

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль. Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине. Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.


Второе правило этой замечательной страны: Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.


4) Маяк Художников (работа в парах в тетрадях)

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым





































































































Итак, третье правило острова Здоровье

Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, Витаминами запасаться.


5) Встреча с пиратами (Самостоятельное решение)

Уйти от преследования пиратами нам удастся лишь следующее задание.

Найди число, которое на 10% меньше значения выражения 32*25-3400:17.

Выполняем взаимопроверку

32*25=800; 3400:17=200; 800-200=600; 600:100*10=60;

600-60=540. Ответ:540.

Заполняем Лист путешественника - максимум 5 балла.


6) Остров Вычислительный

Задание: выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.

В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровье.


1

2

3

4

5

6

7

Буква

А

Г

И

И

Г

Е

Н

Вычисли: 1. 200% от250; 2. 3% от 900;

3. 7% какого числа составляют 21; 4. 18% какого числа составляет 1,8;

5. 5% от 25; 6. 11% какого числа составляют 12,1; 7. 15% от 300.

Ответ: Гигиена


Четвертое правило острова: Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна.

Заполняем Лист путешественника – максимум 7 баллов.


Действительно, чистота – залог здоровья. К тому же, порядок в тетрадке-это еще и дополнительные 2 балла в ваш Лист путешественника.


7) Остров Поэтический

Продолжите фразу. С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок.  Чтобы тело было крепким

Поднимайся, …не ленись На зарядку …становись!

Когда идёшь по улице, Не надо, друг, …сутулиться!

Не гнись, пожалуйста,…дугой, Сиди прямее, дорогой.

Чистить зубы надо часто, Друг зубов – …зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими, Грызи морковку…с репкою!


5. Итоги урока

Подошло к завершению наше путешествие.

Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.

Подведем итоги путешествия: ваша оценка составляет 33 % от полученной суммы.

Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.

Как вы считаете, что же это за клад? (ответы Это наше здоровье)

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!

Домашнее задание : Составить математический кроссворд по теме «Здоровье»

6. Рефлексия

Ребята сдают учителю кораблики, которые соответствуют их отношению уроку:

Очень понравилсяНормально

Было неинтересно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока математики по теме "Проценты" для 5 класса

Автор: Тимохина Елена Владимировна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочий план урока на тему: «Проценты» "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochii-plan-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "214867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432498185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-11 классах"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovanie_vychislitelnykh_navykov_na_urokakh_matematiki_v_5_11_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "642054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702382333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства