Просмотр содержимого документа
«План урока математики по теме "Проценты" для 5 класса»
Урок математики по теме «Проценты», 5 класс
Тимохина Елена Владимировна
учитель математики ГУ «Аккольская средняя школа №1 им. П. Исакова» Акмольнская область г. Акколь
Цели урока:
Систематизировать знания и умения по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях.
Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
Формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Оборудование: лист путешественника, картинки корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка домашнего задания проводится до урока)
2. Мотивация урока
Да! Математику нам нужно знать! Ведь без неё мы кто? Природы дети!
Так пусть мир чисел, формул, теорем, Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем! Чтоб всё нам в мире стало ясным и понятным!
Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника.
3.Актуализация опорных знаний
Сбор багажа (самостоятельная работа).
Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.
Процент – это
Л) перенести запятую на два знака вправо
Чтобы перейти от процентов к
десятичной дроби, надо
К) сотая часть числа.
Чтобы найти процент от числа, надо
Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
Чтобы перейти от десятичной перенести запятую на 2 знака
дроби к процентам, надо
Ь) перенести запятую на 2 знака влево
Чтобы найти число по его проценту, надо
О) разделить количество процентов на 100
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо
Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100.
Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо
А) умножить десятичную дробь на 100
Ответ: Корабль
За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 7 баллов).
Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись. Найди карту (индивидуальная работа)
Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты
Примеры:
4:20
15:150
15:2
0,2*100
17:100
3,5*20
Ответы:
0,1
70
20
0,17
0,2
7,5
За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку(максимум 6 баллов).
4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровье.
1)Остров Разгадок(самостоятельная работа). Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.
Проверочный тест:
5 % – это
р) 0,05
к) 0,5
т) 0,005
0, 134 – это
о) 134%
а) 1,34%
е) 13,4%
25%
класса – это
м) половина класса
н) пятая часть класса
ж) четверть класса
5,68 – это
п) 56,8%
и) 568%
с) 5680%
40% от 70 равно
м) 28
у) 30
о) 175
Ответ: Режим
В Лист путешественника – максимум 5 баллов
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.
2) Бухта Задач
Задача 1 (Решение в парах, затем проверка):
Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?
Ответ: 8 часов
Задача 2(Самостоятельное решение):
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).