kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме: "Вычитание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике в 5 классе в форме технологической карты.Тип урока - открытие новых знаний. В ходе урока изучаются названия компонентов вычитания и отрабатываются навыки изучаемого действия, отрабатывается грамотное произношение компонентов при вычитании с использованием глаголов " вычесть" и "отнять", решаются задачи с применением вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Вычитание" 5 класс »




Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №21)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цели:


Образовательная: систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе: вспомнить название компонентов вычитания, смысл действия; отработать алгоритм вычитания чисел в столбик;

Развивающая: развитие мыслительных операций, анализа, умения выполнять вычитание многозначных чисел в столбик;


Воспитательная: воспитание уважительного отношения к одноклассникам, развитие умений управлять своим поведе нием; делать самоконтроль, самооценку; быть аккуратным в работе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь.



Этапы урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УДД

познавательные

регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Организационный

момент


Смена рабочих тетрадей, раздача листов самоконтроля


2


Прогнозирование

своей деятельности

Умение самоорганизовываться

2

Актуализация знаний.

Цель: повторить действие «Сложение», название компонентов сложения

Компьютер

Проводит устный счёт по теме «Сложение»

(см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3


Осмысливать поставленную задачу и находить пути её решения


3

Постановка цели и задач урока.

Цель: обеспечение осмысленной постановки цели и определение задач урока.

Компьютер

Учитель предлагает решить задачу.

В букете было 15 роз, из которых 7- красные, остальные - желтые. Сколько было жёлтых роз?


Какое математическое действие мы использовали при решении задачи?

На предыдущих уроках мы повторяли тему «Сложение». Как вы думаете, какую тему мы будем повторять далее? (Обратитесь к решённой задаче)

Решают задачу.


15-7=8









Вычитание.








Вычитание.



3


Формулировать информационный запрос







Поиск и выделение необходимой информации

Определять цели учебной деятельности

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

4

Первичное усвоение знаний.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения новых знаний.


С темой «Вычитание» вы знакомы. Какая же цель нашего урока?



Чтобы понять, почему компоненты вычитания получили такие названия, проанализируем, что происходит с каждым числом в нашей записи. Из числа 15 вычитают. Что же с ним происходит? Как оно меняется?

В связи с таким изменением числа, из которого вычитают, как его назвать?




А что делают с числом 7?

Раз его вычитают, то как его назвали?






Ответ 8 показывает разницу между уменьшаемым и вычитаемым, поэтому его назвали…


Вычитание-это действие, с помощью которого по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое.


Просит найти в книге определения компонентов вычитания.


Формулируют цель урока.













Оно уменьшается


Уменьшаемое.

(Проговаривание полного определения уменьшаемого)



Его вычитают.


Вычитаемое. (Проговаривание полного определения вычитаемого)


Разность. (Проговаривание полного определения разности)

8

Структурирование знаний.















Умение анализировать, делать выводы, анализировать объекты.

Формировать целевые установки учебной деятельности











Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в изучаемом материале в сотрудничестве с учителем


Формирование устойчивого интереса к изучению нового












Умение слушать и вступать в диалог






5

Первичная проверка понимания.

Цель: проверка навыков вычитания.


Контролирует работу учеников




Проводит физкультминутку

Фронтальная работа: № 246, 247,253

5





2

Анализировать полученную информацию и выполнять вычитание чисел

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

6

Первичное закрепление.

Цель: обеспечение осмысленного закрепления вычитания чисел, вычитания в столбик.







Компьютер

Контролирует работу учеников, оказывает помощь в необходимых случаях.


Оказывает индивидуальную помощь.

Работа в парах.

№256





Самостоятельная работа.

(см. ниже)

9







10







Удерживать цель деятельности до получения результата.







Грамотное применение алгоритма вычитания чисел в столбик.


Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.


Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своей деятельности)

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении


П.7 стр.41; №286; 287; 288(а, б)

Записывают домашнее задание. Участвуют в обсуждении плана его выполнения

2



Умение слушать, вступать в диалог

8

Подведение итогов урока. Рефлексия


Проводит беседу по изученной теме, объявляет оценки.

Заполняют карту самооценки

1


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция мотивации учебной деятельности.

Выделять и осознавать, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить, оценивать уровень и качество усвоенного.



Устный счёт.


1. Вычислите: 35+29.

Назовите большее слагаемое.


2. Вычислите: 24+18.

Сколько десятков в сумме?


3. Вычислите: 29+37.

Какая цифра в разряде единиц у первого слагаемого?


4. Вычислите: 56+28.

У какого слагаемого больше единиц?


5. Вычислите: 36+27.

Какая цифра стоит в разряде единиц в сумме?



Самостоятельная работа


Выполните вычитание и сделайте взаимопроверку.


Вариант 1. Вариант 2.

№1. 67340 – 43666 = 23674 №1. 53221 – 7998= 45223

№2. 600981 – 56999=543982 №2. 641302 – 77409=563893

№3. 30000002-5611102=24388900 №3.100000000 – 4523777= 5476223

































Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №22)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цели:



Образовательная: освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, из числа этого же числа, вычитание из числа нуля;

Развивающая: развитие мыслительных операций, умения анализировать и делать выводы, рационально выполнять вычитание с использованием изученных свойств; развитие навыков работы с теоретической частью учебника;


Воспитательная: повышение общекультурного уровня учащихся; воспитание уважительного отношения к одноклассникам, аккуратности в работе; ответственного отношения к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.












Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

ОрганизационныйЦель: эмоциональный настрой учащихся на урок


Смена тетрадей, раздача карт самооценки


2



Умение настраиваться на работу

2

Актуализация знаний.

Цель: повторение вычитания, компонентов вычитания

Компьютер

Проводит устный счёт (см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3






Поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог.

3



















































4













5











6






Первичное усвоение знаний.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения нового материала














































Постановка цели и задач урока.

Цель: обеспечение осмысленной постановки цели и задач урока








Первичная проверка понимания.

Цель: проверка понимания свойств вычитания, развитие навыков рационального счёта.



Первичное закрепление.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения и закрепления свойств вычитания.









Компьютер

После записи даты, оставьте место для темы урока.

Просит решить задачу 2 способами:

Маша решила 15 олимпиадных задач. В первый день она решила 5 задач, во второй – 4задачи, а остальные в- третий день. Сколько задач решила Маша в третий день?

Запишите решение задачи в виде выражения.

Как называется выражение, вычитаемое из 15 в первом случае?

Как мы выполняем вычитание во втором случае?


Просит найти и прочитать это свойство в учебнике.


Решаем следующую задачу:

Серёжа нашёл 19 подберёзовиков и 27 подосиновиков. Из 9 подберёзовиков сварили суп, а остальные грибы пожарили. Сколько грибов пожарили?

Решите задачу 2 способами, записывая решение в виде выражения.

Из чего мы вычитали число 9 в первом случае?

Из чего вычитаем во втором случае?

Как же можно вычесть число из суммы?

Просит найти и прочитать это свойство в учебнике.


Какую же тему мы сегодня изучили?

Какова цель нашего урока?

Если из числа вычесть это же число, чему будет равна разность?

Если из числа вычесть 0, что получим в ответе?



Проводит физкультминутку













Оказывает индивидуальную помощь







Пишут решение:

1 способ:

15- (5 + 4) = 6


2 способ:

15 -5 - 4 = 6







Сумма.


Отвечают на вопрос.

Формулируют свойство вычитания суммы

из числа.











1 способ:

.(19 + 27 ) - 9 =37


2 способ:

(19 – 9 ) + 27 = 37





Формулируют свойство вычитания числа

из суммы.






Формулируют тему и цель урока.



Отвечают на поставленные вопросы.







Работа в группах

( по карточкам)



Фронтальная работа: №259




Самостоятельная работа: №260.Ученики, справившиеся с заданием, оказывают помощь нуждающимся в ней.

12



















































2











2






10



5





5











Анализ объектов, формирование умений выделять закономерность

















































Формулировать информационный запрос












Правильное применение изученных свойств.







Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач.







Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.










































Определять тему и цели учебной деятельности























Уметь самостоятельно в объёме знаний находить нужную информацию и использовать её в практической деятельности

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог с учителем














































Проявлять интерес к новому содержанию, осозновая неполноту своих знаний.










Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.






Вступать в деловое сотрудничество с одноклассниками.








7






8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Подведение итога урока, заполнение карт самооценки

n.7, №289, 290(а, б), Творческое задание: составить задачу и пример , в которых необходимо использовать вычитание и его свойства.







Проводит краткий опрос по изученному материалу, выставляет оценки.

Записывают домашнее задание, участвуют в составлении плана его выполнения.


Заполняют карты самооценки.


2







2








Уметь оценивать уровень своих знаний, осознавать причины непродуктивной работы на уроке.


Устный счёт



Вычислите и ответьте на вопрос:


1) 29 -12

Каким компонентом вычитания является число 29?


2)36 - 21

Каким компонентом вычитания является число 21?


3) 75 -28

Каким компонентом вычитания является число 47?


4) 63 – 28

Сколько десятков в уменьшаемом?


5) 51- 39

Сколько единиц в вычитаемом?


6) 19 + 23

Как называется результат сложения?




Работа в группах


Вычислите наиболее удобным способом.


1 группа 2 группа 3 группа


а) 479- ( 27+179) а) 389 – (57 + 189) а) 534 – (115 + 34)

б) (519 + 192) -119 б) (416 +198) – 116 б) ( 317 + 136) -117

в) (143 + 384) – 84 в) (213 +189) -89 в) (217 + 184) - 84

г) 1262 + (342 + 38) г) 1277 + (342 + 23) г) 1534 + (237 + 66)

д) 2781 – (781 + 1425) д) 2387 – (387 + 1455) д) 3541 – (541 + 1215)



















Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №23)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала


Цели:


Образовательная: совершенствовать навыки вычитания с использованием свойств вычитания;


Развивающая: способствовать формированию грамотной математической речи, культуры выражения мыслей, развитию логического мышления, внимания; умения анализировать и находить рациональные пути решения поставленной задачи;


Воспитательная: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; аккуратность в работе; ответственное отношение к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.









Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

Организационный момент.

Цель:

Эмоциональный настрой учащихся на урок.


Смена рабочих тетрадей, раздача карточек с заданиями, карт самооценки, сбор карточек с творческим заданием.

Слушают указания учителя

2



Умение воспринимать и анализировать информацию

2

Актуализация знаний.

Цель: Повторение названий компонентов вычитания, свойств вычитания.

Компьютер

Проводит устный счёт. Просит учащихся в каждом случае формулировать необходимое свойство.

(см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3

Осмысление данной информации и умение в выделять из нескольких объектов необходимый.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: обеспечение осмысленной постановки целей и определение задач урока











При выполнении устного счёта мы вспомнили свойства вычитания. Но ни всё у нас получалось хорошо. Поэтому чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая у нас цель?














Формулируют цель урока

2














Формулировать информационный запрос














Определять цели учебной деятельности














Учиться критично оценивать свои знания и умения, корректировать их.

4

Практическая работа.

Цель: обеспечение условий осмысления содержания задания и выбора необходимого свойства вычитания.


.


Комментирует решение на доске, обращая внимание на трудности, возникшие при устном счёте, причины их возникновения и пути устранения.








Выступает в роли тьютора









Проводит физкультминутку.



Контролирует работу в группах.















Контролирует работу в парах.



1.Фронтальная работа.

№ 263(а, б)














2Индивидуальная работа.

(см. ниже)












3. Работа в группах.


(см. ниже)













4.Работа в парах.

( см. ниже)







9















6








2






9













7







Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков










Выделение и определение познавательной цели, рефлексия способов условий и действий.















.


Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.







Вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.






Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план совместной работы.






Осознавать учащимся уровень и качество усвоенного материала.



.


Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Формулировать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с

учителем









Формировать навыки учебного сотрудничества.












Уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки корректировать их.

5

Подведение итогов урока.

Цель: оценить работу каждого ученика, дать необходимые рекомендации для устранения проблем, возникших в процессе работы.


Объявляет оценки за урок, обращает внимание на возникающие проблемы в процессе работы и причины этого.


2












Адекватно оценивать мнение учителя.

6

Информация о домашнем задании и инструктаж по её выполнению.


№ 288 (д, е); 292; 296 (а).

Записывают домашнее задание

2




7

Рефлексия



Заполняют карту самооценки.

1



Осознавать, что усвоено, а что ещё нет; адекватно оценивать свою работу на уроке.








Устный счёт


Вычислить наиболее удобным способом.



1) 24 - (14 + 5) 4) (25 + 6) – 15


2)(17 + 4) -7 5) 96 – 96


3) 19 – (7+9) 6) 114 - 0

Задания для индивидуальной работы.




1. Вычислить:


Вариант 1


а)145 – ( 45 + 17)

б) 301 – (20 + 201)

в) ( 476 + 56) – 276

г) (543 + 45) – 45



2. В автобусе было 49 человек. На первой остановке вышли 5 человек, на второй ещё 11. Сколько пассажиров осталось в автобусе?



Вариант 2


а) 165 – (65 + 34)


б) 519 – (56 + 319)


в) (375 + 38 ) – 175


г) (749 + 27) - 27





2. Путь от пункта А до пункта В 72 км. Автобус проехал до первой остановки 26 км, а до второй ещё 27. Сколько км осталось до пункта В?



Работа в группах



№1. В одном мотке 138м верёвки, что на 29м больше, чем в другом. Сколько м верёвки в двух мотках?


№2. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоит 1246р., лыжи дешевле костюма на 124р. и дороже ботинок на 85р. Сколько стоит вся покупка?


№3.Вычислить


а) (357 + 289) – 157; б) 643 – (243 + 398)




Работа в парах


1. Периметр треугольника АВС равен 66 см. Сторона ВС= 16 см, и она на 3 см длиннее стороны АС. Найти длину стороны АВ.


№2. Вычислить:


а) (2593 + 1389) – 1593; б) 3697 – (2697 + 899)









Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны




Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №24)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала


Цели:


Образовательная: закрепить применение свойств вычитания для решения текстовых задач;


Развивающая: развивать мыслительные операции, умение анализировать и находить рациональные пути решения поставленной задачи, умение адекватно оценивать свои знания и уровень умений;

Воспитательная: повышать общекультурный уровень учащихся; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, аккуратность в работе; ответственное отношение к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.












Этапы урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой учащихся на работу.


Смена тетрадей, раздача карточек с заданиями ,карт самооценки


2



Умение прикладывать волевые усилия для включения в работу.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение теоретического материала по теме, формирование навыков отыскания необходимой информации

Компьютер

Называет номер карточки, по которой предстоит работать. Воспроизводит ответы к тестам на экране.

1.Проходят тестирование

(см. ниже) с последующей взаимопроверкой и оцениванием.









5


Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к концентрации внимания, к мобилизации сил и энергии.

Уметь воспринимать текст с учётом поставленной задачи,

находить в тексте нужную информацию.

3

Практическая фронтальная работа.

Цель: закрепление навыков вычитания, изученных свойств вычитания.











Проводит физкультминутку.

2. Фронтальная работа.
Выполняют задания по карточкам с творческим заданием.


12









2

Строить логические цепи рассуждений,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Вносить необходимые дополнения коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4

Самостоятельная дифференцированная работа.

Цель: проверка уровня навыков вычитания, умений применять изученный материал в различных ситуациях, объективно оценивать свои возможности владением полученной информацией.


Называет номер карточки с самостоятельной работой и комментирует задание.

3.Самостоятельная работа. (см. ниже)

Просматривают задания и выбирают посильный вариант.


Изучение решения задачи №267.

18









2

Анализ объектов и синтез.

Рефлексия способов и условий действий.

Уметь осуществлять сравнение по заданным критериям.

Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос « что я знаю и что умею»)

Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: Оценить работу учащихся на уроке, дать рекомендации по преодолению возникающих в процессе работы проблем. Самооценка учащихся.



Оценивает работу учеников, объявляет оценки за урок.

Заполняют карту самооценки.

2



Уметь адекватно воспринимать мнение

учителя.

Осознавать причины неудач в работе и намечать план их устранения.

6

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению



Записывают домашнее задание

2



Умение намечать план работы












Карточка №1 (тестирование)


1. Укажите уменьшаемое: 24 – 15 = 9


а)15; б) 24; в) 9


2. Укажите вычитаемое: 56 – 31 = 25


а) 25; б) 31; в) 56


3. Укажите разность: 75 – 32 = 43

а) 32; б) 75; в) 43

4. Укажите наиболее рациональное вычисление: (134 + 45) – 34

а) 1) 134+ 45 = 179; 2) 179 – 34 =145; б) 1) 134 – 34 = 100; 2) 100 + 45 = 145.

5. Результат вычитания называется

а) сумма; б) уменьшаемое; в) разность.

6. Укажите наиболее рациональный способ вычисления: 347 – (67 + 147)

а) 1) 347 – 147 =200; 2) 200 – 67 = 133; б) 1) 67 + 147 = 214; 2) 347 – 214 =133.

7) Решите задачу:

За 3 часа машина прошла 223км. В первый час она прошла 82км, во второй – на 14км меньше, чем в первый. Сколько километров прошла машина в третий час?

а) 25; б) 73; в) 150.


Ответы к тестам:

1) б; 2) б; 3) в; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б.

Карточка №2 (Самостоятельная работа)

Выберете посильный для вас вариант.

Вариант 1

1. Вычислите:

а) (234 + 147) – 234; б) 541 – (354 + 241);

2. Изобразите на координатном луче вычитание 9 – 4.

3. Выполните вычитание и сделайте проверку сложением:

а) 411- 324; б) 344 – 265; в) 1426- 397.

4. В трёх составах 88 вагонов. В первом составе 32 вагона, во втором на 7 вагонов меньше, чем в первом, а в третьем на 6вагонов больше, чем во втором. Сколько вагонов в третьем составе?


Вариант 2

1. Вычислите

а) (2593 + 1389) -1593;

б) 3697 – (2697 + 899);

в) 9543 – (1543 + 3589).

2. Ленту разрезали на 3 части. Первая часть 24см, вторая длиннее первой на 15см, а третья часть корче второй на 9см. Какова первоначальная длина ленты?

3.Вычислите: ( 243- (146+ 43)) + ((367+ 43) – 67)

4. Периметр прямоугольника 348см. Длина одной стороны 33 см. Найти длины остальных трёх сторон.




Вариант 3

1. В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?

2. Разность меньше уменьшаемого на 37. Чему равно вычитаемое?

3. Лестница состоит из четырёх пролётов. В первом пролёте 36 ступенек, что на 12 ступенек меньше, чем во втором пролёте, а в третьем пролёте на 5 ступенек больше, чем в четвёртом. Сколько ступенек во всей лестнице, если число ступенек в четвёртом пролёте равно числу ступенек во втором пролёте?

4. Доска была разрезана на 3 части. Длина первой части 57см, вторая часть корче первой на 18см и длиннее третьей на 14см. Найдите первоначальную длину доски.

5. Вычислите:

а) 7 002 065 440 – 6 919 278 416; б) 9 000 551 000 – 8 667 369; в) 6 574 328 – (2 574 328 + 2 697 849)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по теме: "Вычитание" 5 класс

Автор: Лебедева Лидия Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание"
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_zadachi_na_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства