kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме: "Вычитание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике в 5 классе в форме технологической карты.Тип урока - открытие новых знаний. В ходе урока изучаются названия компонентов вычитания и отрабатываются навыки изучаемого действия, отрабатывается грамотное произношение компонентов при вычитании с использованием глаголов " вычесть" и "отнять", решаются задачи с применением вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Вычитание" 5 класс »




Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №21)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цели:


Образовательная: систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе: вспомнить название компонентов вычитания, смысл действия; отработать алгоритм вычитания чисел в столбик;

Развивающая: развитие мыслительных операций, анализа, умения выполнять вычитание многозначных чисел в столбик;


Воспитательная: воспитание уважительного отношения к одноклассникам, развитие умений управлять своим поведе нием; делать самоконтроль, самооценку; быть аккуратным в работе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь.



Этапы урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УДД

познавательные

регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Организационный

момент


Смена рабочих тетрадей, раздача листов самоконтроля


2


Прогнозирование

своей деятельности

Умение самоорганизовываться

2

Актуализация знаний.

Цель: повторить действие «Сложение», название компонентов сложения

Компьютер

Проводит устный счёт по теме «Сложение»

(см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3


Осмысливать поставленную задачу и находить пути её решения


3

Постановка цели и задач урока.

Цель: обеспечение осмысленной постановки цели и определение задач урока.

Компьютер

Учитель предлагает решить задачу.

В букете было 15 роз, из которых 7- красные, остальные - желтые. Сколько было жёлтых роз?


Какое математическое действие мы использовали при решении задачи?

На предыдущих уроках мы повторяли тему «Сложение». Как вы думаете, какую тему мы будем повторять далее? (Обратитесь к решённой задаче)

Решают задачу.


15-7=8









Вычитание.








Вычитание.



3


Формулировать информационный запрос







Поиск и выделение необходимой информации

Определять цели учебной деятельности

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

4

Первичное усвоение знаний.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения новых знаний.


С темой «Вычитание» вы знакомы. Какая же цель нашего урока?



Чтобы понять, почему компоненты вычитания получили такие названия, проанализируем, что происходит с каждым числом в нашей записи. Из числа 15 вычитают. Что же с ним происходит? Как оно меняется?

В связи с таким изменением числа, из которого вычитают, как его назвать?




А что делают с числом 7?

Раз его вычитают, то как его назвали?






Ответ 8 показывает разницу между уменьшаемым и вычитаемым, поэтому его назвали…


Вычитание-это действие, с помощью которого по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое.


Просит найти в книге определения компонентов вычитания.


Формулируют цель урока.













Оно уменьшается


Уменьшаемое.

(Проговаривание полного определения уменьшаемого)



Его вычитают.


Вычитаемое. (Проговаривание полного определения вычитаемого)


Разность. (Проговаривание полного определения разности)

8

Структурирование знаний.















Умение анализировать, делать выводы, анализировать объекты.

Формировать целевые установки учебной деятельности











Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в изучаемом материале в сотрудничестве с учителем


Формирование устойчивого интереса к изучению нового












Умение слушать и вступать в диалог






5

Первичная проверка понимания.

Цель: проверка навыков вычитания.


Контролирует работу учеников




Проводит физкультминутку

Фронтальная работа: № 246, 247,253

5





2

Анализировать полученную информацию и выполнять вычитание чисел

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

6

Первичное закрепление.

Цель: обеспечение осмысленного закрепления вычитания чисел, вычитания в столбик.







Компьютер

Контролирует работу учеников, оказывает помощь в необходимых случаях.


Оказывает индивидуальную помощь.

Работа в парах.

№256





Самостоятельная работа.

(см. ниже)

9







10







Удерживать цель деятельности до получения результата.







Грамотное применение алгоритма вычитания чисел в столбик.


Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.


Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своей деятельности)

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении


П.7 стр.41; №286; 287; 288(а, б)

Записывают домашнее задание. Участвуют в обсуждении плана его выполнения

2



Умение слушать, вступать в диалог

8

Подведение итогов урока. Рефлексия


Проводит беседу по изученной теме, объявляет оценки.

Заполняют карту самооценки

1


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция мотивации учебной деятельности.

Выделять и осознавать, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить, оценивать уровень и качество усвоенного.



Устный счёт.


1. Вычислите: 35+29.

Назовите большее слагаемое.


2. Вычислите: 24+18.

Сколько десятков в сумме?


3. Вычислите: 29+37.

Какая цифра в разряде единиц у первого слагаемого?


4. Вычислите: 56+28.

У какого слагаемого больше единиц?


5. Вычислите: 36+27.

Какая цифра стоит в разряде единиц в сумме?



Самостоятельная работа


Выполните вычитание и сделайте взаимопроверку.


Вариант 1. Вариант 2.

№1. 67340 – 43666 = 23674 №1. 53221 – 7998= 45223

№2. 600981 – 56999=543982 №2. 641302 – 77409=563893

№3. 30000002-5611102=24388900 №3.100000000 – 4523777= 5476223

































Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №22)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цели:



Образовательная: освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, из числа этого же числа, вычитание из числа нуля;

Развивающая: развитие мыслительных операций, умения анализировать и делать выводы, рационально выполнять вычитание с использованием изученных свойств; развитие навыков работы с теоретической частью учебника;


Воспитательная: повышение общекультурного уровня учащихся; воспитание уважительного отношения к одноклассникам, аккуратности в работе; ответственного отношения к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.












Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

ОрганизационныйЦель: эмоциональный настрой учащихся на урок


Смена тетрадей, раздача карт самооценки


2



Умение настраиваться на работу

2

Актуализация знаний.

Цель: повторение вычитания, компонентов вычитания

Компьютер

Проводит устный счёт (см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3






Поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог.

3



















































4













5











6






Первичное усвоение знаний.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения нового материала














































Постановка цели и задач урока.

Цель: обеспечение осмысленной постановки цели и задач урока








Первичная проверка понимания.

Цель: проверка понимания свойств вычитания, развитие навыков рационального счёта.



Первичное закрепление.

Цель: обеспечение осмысленного усвоения и закрепления свойств вычитания.









Компьютер

После записи даты, оставьте место для темы урока.

Просит решить задачу 2 способами:

Маша решила 15 олимпиадных задач. В первый день она решила 5 задач, во второй – 4задачи, а остальные в- третий день. Сколько задач решила Маша в третий день?

Запишите решение задачи в виде выражения.

Как называется выражение, вычитаемое из 15 в первом случае?

Как мы выполняем вычитание во втором случае?


Просит найти и прочитать это свойство в учебнике.


Решаем следующую задачу:

Серёжа нашёл 19 подберёзовиков и 27 подосиновиков. Из 9 подберёзовиков сварили суп, а остальные грибы пожарили. Сколько грибов пожарили?

Решите задачу 2 способами, записывая решение в виде выражения.

Из чего мы вычитали число 9 в первом случае?

Из чего вычитаем во втором случае?

Как же можно вычесть число из суммы?

Просит найти и прочитать это свойство в учебнике.


Какую же тему мы сегодня изучили?

Какова цель нашего урока?

Если из числа вычесть это же число, чему будет равна разность?

Если из числа вычесть 0, что получим в ответе?



Проводит физкультминутку













Оказывает индивидуальную помощь







Пишут решение:

1 способ:

15- (5 + 4) = 6


2 способ:

15 -5 - 4 = 6







Сумма.


Отвечают на вопрос.

Формулируют свойство вычитания суммы

из числа.











1 способ:

.(19 + 27 ) - 9 =37


2 способ:

(19 – 9 ) + 27 = 37





Формулируют свойство вычитания числа

из суммы.






Формулируют тему и цель урока.



Отвечают на поставленные вопросы.







Работа в группах

( по карточкам)



Фронтальная работа: №259




Самостоятельная работа: №260.Ученики, справившиеся с заданием, оказывают помощь нуждающимся в ней.

12



















































2











2






10



5





5











Анализ объектов, формирование умений выделять закономерность

















































Формулировать информационный запрос












Правильное применение изученных свойств.







Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач.







Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий.










































Определять тему и цели учебной деятельности























Уметь самостоятельно в объёме знаний находить нужную информацию и использовать её в практической деятельности

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог с учителем














































Проявлять интерес к новому содержанию, осозновая неполноту своих знаний.










Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.






Вступать в деловое сотрудничество с одноклассниками.








7






8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Подведение итога урока, заполнение карт самооценки

n.7, №289, 290(а, б), Творческое задание: составить задачу и пример , в которых необходимо использовать вычитание и его свойства.







Проводит краткий опрос по изученному материалу, выставляет оценки.

Записывают домашнее задание, участвуют в составлении плана его выполнения.


Заполняют карты самооценки.


2







2








Уметь оценивать уровень своих знаний, осознавать причины непродуктивной работы на уроке.


Устный счёт



Вычислите и ответьте на вопрос:


1) 29 -12

Каким компонентом вычитания является число 29?


2)36 - 21

Каким компонентом вычитания является число 21?


3) 75 -28

Каким компонентом вычитания является число 47?


4) 63 – 28

Сколько десятков в уменьшаемом?


5) 51- 39

Сколько единиц в вычитаемом?


6) 19 + 23

Как называется результат сложения?




Работа в группах


Вычислите наиболее удобным способом.


1 группа 2 группа 3 группа


а) 479- ( 27+179) а) 389 – (57 + 189) а) 534 – (115 + 34)

б) (519 + 192) -119 б) (416 +198) – 116 б) ( 317 + 136) -117

в) (143 + 384) – 84 в) (213 +189) -89 в) (217 + 184) - 84

г) 1262 + (342 + 38) г) 1277 + (342 + 23) г) 1534 + (237 + 66)

д) 2781 – (781 + 1425) д) 2387 – (387 + 1455) д) 3541 – (541 + 1215)



















Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны


Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №23)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала


Цели:


Образовательная: совершенствовать навыки вычитания с использованием свойств вычитания;


Развивающая: способствовать формированию грамотной математической речи, культуры выражения мыслей, развитию логического мышления, внимания; умения анализировать и находить рациональные пути решения поставленной задачи;


Воспитательная: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; аккуратность в работе; ответственное отношение к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.









Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

Организационный момент.

Цель:

Эмоциональный настрой учащихся на урок.


Смена рабочих тетрадей, раздача карточек с заданиями, карт самооценки, сбор карточек с творческим заданием.

Слушают указания учителя

2



Умение воспринимать и анализировать информацию

2

Актуализация знаний.

Цель: Повторение названий компонентов вычитания, свойств вычитания.

Компьютер

Проводит устный счёт. Просит учащихся в каждом случае формулировать необходимое свойство.

(см. ниже)

Выполняют устные вычисления

3

Осмысление данной информации и умение в выделять из нескольких объектов необходимый.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: обеспечение осмысленной постановки целей и определение задач урока











При выполнении устного счёта мы вспомнили свойства вычитания. Но ни всё у нас получалось хорошо. Поэтому чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая у нас цель?














Формулируют цель урока

2














Формулировать информационный запрос














Определять цели учебной деятельности














Учиться критично оценивать свои знания и умения, корректировать их.

4

Практическая работа.

Цель: обеспечение условий осмысления содержания задания и выбора необходимого свойства вычитания.


.


Комментирует решение на доске, обращая внимание на трудности, возникшие при устном счёте, причины их возникновения и пути устранения.








Выступает в роли тьютора









Проводит физкультминутку.



Контролирует работу в группах.















Контролирует работу в парах.



1.Фронтальная работа.

№ 263(а, б)














2Индивидуальная работа.

(см. ниже)












3. Работа в группах.


(см. ниже)













4.Работа в парах.

( см. ниже)







9















6








2






9













7







Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков










Выделение и определение познавательной цели, рефлексия способов условий и действий.















.


Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.







Вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.






Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план совместной работы.






Осознавать учащимся уровень и качество усвоенного материала.



.


Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Формулировать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с

учителем









Формировать навыки учебного сотрудничества.












Уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки корректировать их.

5

Подведение итогов урока.

Цель: оценить работу каждого ученика, дать необходимые рекомендации для устранения проблем, возникших в процессе работы.


Объявляет оценки за урок, обращает внимание на возникающие проблемы в процессе работы и причины этого.


2












Адекватно оценивать мнение учителя.

6

Информация о домашнем задании и инструктаж по её выполнению.


№ 288 (д, е); 292; 296 (а).

Записывают домашнее задание

2




7

Рефлексия



Заполняют карту самооценки.

1



Осознавать, что усвоено, а что ещё нет; адекватно оценивать свою работу на уроке.








Устный счёт


Вычислить наиболее удобным способом.



1) 24 - (14 + 5) 4) (25 + 6) – 15


2)(17 + 4) -7 5) 96 – 96


3) 19 – (7+9) 6) 114 - 0

Задания для индивидуальной работы.




1. Вычислить:


Вариант 1


а)145 – ( 45 + 17)

б) 301 – (20 + 201)

в) ( 476 + 56) – 276

г) (543 + 45) – 45



2. В автобусе было 49 человек. На первой остановке вышли 5 человек, на второй ещё 11. Сколько пассажиров осталось в автобусе?



Вариант 2


а) 165 – (65 + 34)


б) 519 – (56 + 319)


в) (375 + 38 ) – 175


г) (749 + 27) - 27





2. Путь от пункта А до пункта В 72 км. Автобус проехал до первой остановки 26 км, а до второй ещё 27. Сколько км осталось до пункта В?



Работа в группах



№1. В одном мотке 138м верёвки, что на 29м больше, чем в другом. Сколько м верёвки в двух мотках?


№2. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоит 1246р., лыжи дешевле костюма на 124р. и дороже ботинок на 85р. Сколько стоит вся покупка?


№3.Вычислить


а) (357 + 289) – 157; б) 643 – (243 + 398)




Работа в парах


1. Периметр треугольника АВС равен 66 см. Сторона ВС= 16 см, и она на 3 см длиннее стороны АС. Найти длину стороны АВ.


№2. Вычислить:


а) (2593 + 1389) – 1593; б) 3697 – (2697 + 899)









Технологическая карта урока


учителя МКОУ «Волоконская СОШ имени А.В. Забояркина» Большесолдатского р-на Курской обл. Лебедевой Лидии Александровны




Класс: 5


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: Вычитание (урок №24)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала


Цели:


Образовательная: закрепить применение свойств вычитания для решения текстовых задач;


Развивающая: развивать мыслительные операции, умение анализировать и находить рациональные пути решения поставленной задачи, умение адекватно оценивать свои знания и уровень умений;

Воспитательная: повышать общекультурный уровень учащихся; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, аккуратность в работе; ответственное отношение к учёбе.


Дидактические средства:

Для учителя – компьютер,

Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки с заданиями.












Этапы урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

личностные

1

Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой учащихся на работу.


Смена тетрадей, раздача карточек с заданиями ,карт самооценки


2



Умение прикладывать волевые усилия для включения в работу.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение теоретического материала по теме, формирование навыков отыскания необходимой информации

Компьютер

Называет номер карточки, по которой предстоит работать. Воспроизводит ответы к тестам на экране.

1.Проходят тестирование

(см. ниже) с последующей взаимопроверкой и оцениванием.









5


Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к концентрации внимания, к мобилизации сил и энергии.

Уметь воспринимать текст с учётом поставленной задачи,

находить в тексте нужную информацию.

3

Практическая фронтальная работа.

Цель: закрепление навыков вычитания, изученных свойств вычитания.











Проводит физкультминутку.

2. Фронтальная работа.
Выполняют задания по карточкам с творческим заданием.


12









2

Строить логические цепи рассуждений,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Вносить необходимые дополнения коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4

Самостоятельная дифференцированная работа.

Цель: проверка уровня навыков вычитания, умений применять изученный материал в различных ситуациях, объективно оценивать свои возможности владением полученной информацией.


Называет номер карточки с самостоятельной работой и комментирует задание.

3.Самостоятельная работа. (см. ниже)

Просматривают задания и выбирают посильный вариант.


Изучение решения задачи №267.

18









2

Анализ объектов и синтез.

Рефлексия способов и условий действий.

Уметь осуществлять сравнение по заданным критериям.

Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос « что я знаю и что умею»)

Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: Оценить работу учащихся на уроке, дать рекомендации по преодолению возникающих в процессе работы проблем. Самооценка учащихся.



Оценивает работу учеников, объявляет оценки за урок.

Заполняют карту самооценки.

2



Уметь адекватно воспринимать мнение

учителя.

Осознавать причины неудач в работе и намечать план их устранения.

6

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению



Записывают домашнее задание

2



Умение намечать план работы












Карточка №1 (тестирование)


1. Укажите уменьшаемое: 24 – 15 = 9


а)15; б) 24; в) 9


2. Укажите вычитаемое: 56 – 31 = 25


а) 25; б) 31; в) 56


3. Укажите разность: 75 – 32 = 43

а) 32; б) 75; в) 43

4. Укажите наиболее рациональное вычисление: (134 + 45) – 34

а) 1) 134+ 45 = 179; 2) 179 – 34 =145; б) 1) 134 – 34 = 100; 2) 100 + 45 = 145.

5. Результат вычитания называется

а) сумма; б) уменьшаемое; в) разность.

6. Укажите наиболее рациональный способ вычисления: 347 – (67 + 147)

а) 1) 347 – 147 =200; 2) 200 – 67 = 133; б) 1) 67 + 147 = 214; 2) 347 – 214 =133.

7) Решите задачу:

За 3 часа машина прошла 223км. В первый час она прошла 82км, во второй – на 14км меньше, чем в первый. Сколько километров прошла машина в третий час?

а) 25; б) 73; в) 150.


Ответы к тестам:

1) б; 2) б; 3) в; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б.

Карточка №2 (Самостоятельная работа)

Выберете посильный для вас вариант.

Вариант 1

1. Вычислите:

а) (234 + 147) – 234; б) 541 – (354 + 241);

2. Изобразите на координатном луче вычитание 9 – 4.

3. Выполните вычитание и сделайте проверку сложением:

а) 411- 324; б) 344 – 265; в) 1426- 397.

4. В трёх составах 88 вагонов. В первом составе 32 вагона, во втором на 7 вагонов меньше, чем в первом, а в третьем на 6вагонов больше, чем во втором. Сколько вагонов в третьем составе?


Вариант 2

1. Вычислите

а) (2593 + 1389) -1593;

б) 3697 – (2697 + 899);

в) 9543 – (1543 + 3589).

2. Ленту разрезали на 3 части. Первая часть 24см, вторая длиннее первой на 15см, а третья часть корче второй на 9см. Какова первоначальная длина ленты?

3.Вычислите: ( 243- (146+ 43)) + ((367+ 43) – 67)

4. Периметр прямоугольника 348см. Длина одной стороны 33 см. Найти длины остальных трёх сторон.




Вариант 3

1. В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?

2. Разность меньше уменьшаемого на 37. Чему равно вычитаемое?

3. Лестница состоит из четырёх пролётов. В первом пролёте 36 ступенек, что на 12 ступенек меньше, чем во втором пролёте, а в третьем пролёте на 5 ступенек больше, чем в четвёртом. Сколько ступенек во всей лестнице, если число ступенек в четвёртом пролёте равно числу ступенек во втором пролёте?

4. Доска была разрезана на 3 части. Длина первой части 57см, вторая часть корче первой на 18см и длиннее третьей на 14см. Найдите первоначальную длину доски.

5. Вычислите:

а) 7 002 065 440 – 6 919 278 416; б) 9 000 551 000 – 8 667 369; в) 6 574 328 – (2 574 328 + 2 697 849)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по теме: "Вычитание" 5 класс

Автор: Лебедева Лидия Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики  2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "263191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание"
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_zadachi_na_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства