Тема: «Решение неравенств методом интервалов»
Цели:
- Совершенствование навыков решения неравенств
- Развитие аналитического мышления и долговременной памяти
- Воспитание умения работать в группе умения доказывать свою правоту.
Оборудование: списки групп по уровням, задания на карточках по уровням, листы правильных ответов для каждой группы.
Ход урока:
- Столы составить так, чтобы получилось 3 группы учеников. На каждом столе – список здесь сидящих. (Класс предварительно разделен на три группы по уровням гениальности)
- Актуализация теоретических знаний:
(выполняется на листке, один правильный ответ – 1 балл, проверяется учителем в течение урока)
- Чтобы найти критические точки, нужно каждый множитель… приравнять к нулю
- Критические точки отмечаются на… числовой прямой
- Для определения знака интервала волнообразную линию начинаем вести… справа сверху
- Какое из чисел располагается левее: -8 или -1? -8
- Какое из чисел больше: или ?
- Задания по уровням
Инструкция группам: решили пример, сверились друг с другом, записали ответ в «лист правильных ответов», который сдается учителю по окончании работы. В конце урока выбранный группой «защитник» отстаивает верность своих ответов. Заработанная «защитником» оценка выставляется каждому члену группы.
- Задания 1 группе:
- (х + 18)(х - 40) < 0
- (х + 5)(х - 5) > 0
- (х - )(х - ) ≤ 0
- (х + 0,2) (х + 3,5) ≥ 0
- (х - 11)(х + 25) < 0
- (6 + х)(3х - 1) ≤ 0
- (х + 12)(х - 3) < 0
- Задания 2 группе:
№ 136, № 137
- Задания 3 группе:
№ 140, № 141, придумать 5 авторских неравенств и решить их (на отдельном листке, который сдается учителю)
- Дополнительные задания: № 168, № 190
- Защита группами своих работ, выставление оценок.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: п. 8-9, № 195 всем, № 202 желающим получить дополнительную оценку.