Краткосрочный план
Класс: 8 «А»
Предмет: Геометрия
Число/месяц
Урок № 3
Тема урока:
Площади четырехугольников
Цель:
Научиться вычислять площади ромба и трапеции
Задачи:
(результат обучения для учащихся)
1)Повторить тему «площадь параллелограмма»;
2)развивать практические навыки, ЗУН по теме «площадь четырехугольника»;
3)Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя и задаваемые вопросы учителем
Действия учащихся
и учащихся групп А, Б, В
1 этап урока
- Приветственное слово учителя с постановкой текущих задач;
Учитель просит каждого учащегося выбрать одну карточку из карточек трех цветов, и таким образом делит класс на три группы А, Б, В
Каждый ученик критично оценивает собственный ученический потенциал и выбирает карточку, соответствующую его уровню и возможностям
2 этап урока
2)Практическая работа
Задание№1
Что такое а) параллелограмм; б) ромб; в) прямоугольник?
Напишите формулу площади а) параллелограмма; б) ромба; в )прямоугольника.
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос.
Задание№2
Найдите площадь ромба со стороной а=15м,14дм,13см и углом 30 градусов
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос
Задание№3 Найдите в учебнике формулу по которой вычисляется площадь трапеции.
Найдите площадь трапеции с основаниями а)25м и 33м; б)36см и 28см; в)45дм и 19дм; и высотой а)3м; б)4см; в)5дм
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос.
3 этап урока
Подведение итогов, рефлексия
Ресурсы:
Ватманы, маркеры, стикеры, таблицы, магниты
Домашнее задание
Вывести формулу площади квадрата через его диагонали
Анализ и оценивание урока учителем:
Урок достиг своей основной цели. Учащиеся продемонстрировали неплохой уровень знаний и в целом справлялись с поставленными задачами. Кроме того, они сумели самостоятельно овладеть новым учебным материалом
Краткосрочный план
Класс: 8 «А»
Предмет: Геометрия
Число/месяц
Урок № 3
Тема урока:
Площади четырехугольников
Цель:
Научиться вычислять площади ромба и трапеции
Задачи:
(результат обучения для учащихся)
1)Повторить тему «площадь параллелограмма»;
2)развивать практические навыки, ЗУН по теме «площадь четырехугольника»;
3)Способствовать развитию коммуникативных свойств личности
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя и задаваемые вопросы учителем
Действия учащихся
и учащихся групп А, Б, В
1 этап урока
- Приветственное слово учителя с постановкой текущих задач;
Учитель просит каждого учащегося выбрать одну карточку из карточек трех цветов, и таким образом делит класс на три группы А, Б, В
Каждый ученик критично оценивает собственный ученический потенциал и выбирает карточку, соответствующую его уровню и возможностям
2 этап урока
2)Практическая работа
Задание№1
Что такое а) параллелограмм; б) ромб; в) прямоугольник?
Напишите формулу площади а) параллелограмма; б) ромба; в )прямоугольника.
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос.
Задание№2
Найдите площадь ромба со стороной а=15м,14дм,13см и углом 30 градусов
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос
Задание№3 Найдите в учебнике формулу по которой вычисляется площадь трапеции.
Найдите площадь трапеции с основаниями а)25м и 33м; б)36см и 28см; в)45дм и 19дм; и высотой а)3м; б)4см; в)5дм
Каждая из трех групп, используя ватманы и маркеры, пишет ответ на свой вопрос. После этого от каждой группы к доске выходит по одному человеку, отвечающему на поставленный вопрос.
3 этап урока
Подведение итогов, рефлексия
Ресурсы:
Ватманы, маркеры, стикеры, таблицы, магниты
Домашнее задание
Вывести формулу площади квадрата через его диагонали
Анализ и оценивание урока учителем:
Урок достиг своей основной цели. Учащиеся продемонстрировали неплохой уровень знаний и в целом справлялись с поставленными задачами. Кроме того, они сумели самостоятельно овладеть новым учебным материалом