kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по теме: " Преобразование тригонометрических функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с использованием ИКТ технологий. Посредством таких уроков активизируется психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса. Свою задачу вижу в том, чтобы вовлечь каждого учащегося в работу, создать условия для самореализации.

Цель урока:

формировать представления о преобразованиях тригонометрических функций;

познакомить учащихся с различными видами преобразований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план - конспект урока по теме: " Преобразование тригонометрических функций" »

План - конспект урока

учителя математики «Средней общеобразовательной школы №9», г. Печора, Республики Коми, Качмашевой Надежды Ивановны.

Предмет: Алгебра начала математического анализа

Тема: «Преобразование тригонометрических функций».

Время проведения: 45 минут

Класс: 10 класс

Аннотации к уроку:

Одной из целей современного образования являются информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного образовательного пространства. ИКТ – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса. Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса. Из этого следует актуальность данной разработки урока на тему: «Преобразование графиков тригонометрических функций».

Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя.

Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого учащегося в работу, создать условия для самореализации.

Цель:

формировать представление о преобразованиях тригонометрических функций;

познакомить учащихся с различными видами преобразований тригонометрических функций.

Задачи:

Образовательные:

- научить в процессе реальной ситуации строить, преобразовывать графики тригонометрических функций как с помощью графических построений по их свойствам, а так же с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.

Развивающие:

- умение обрабатывать информацию о преобразованиях тригонометрических функций;

- выбирать способы построения тригонометрических функций в зависимости от конкретных условий;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- развитие самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности, способности к самооценке.

Воспитательные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

- интегрироваться в группе сверстников, воспитывать графическую культуру учащихся.

Тип урока: урок первичного предъявления новой темы.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, исследовательская.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • решают в группе проблемную ситуацию;

  • делают и обобщают свои выводы по теме урока;

  • исследуют предложенную проблему;

  • работают с компьютерной программой и строят графики функций;

  • выполняют преобразования с графиками функций и проверяют с помощью компьютера;

  • записывают выводы в тетрадь;

  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование:

компьютеры, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютерная программа Advancel Grapher.

При проведении урока были использованы презентации с использованием шаблонов автора? презентация группы учителей ? «Преобразование графиков тригонометрических функций».

Структура и ход урока.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.Орг. момент (2 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, Сообщает тему и цель урока. Приложение №1 слайд 1-2.

Учитель сам разделил учащихся на 6 минигрупп. В каждой группе был выбран лидер.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Записывают число и тему урока.

Класс разделён на 6 минигрупп по 4 учащихся, в каждой группе, которые объединяются около лидера. Каждая минигруппа имеет по два компьютера, что позволяет работать в паре.

2.Тест по теме: « Свойства тригонометрических функций»

Для того, чтобы строить тригонометрические функции необходимо знать их свойства. А сейчас мы проверим, как вы знаете свойства тригонометрических функций.

Учитель предлагает учащимся выполнить тест по теме: «Свойства тригонометрических функций» с помощью компьютерной презентации. Приложение №1 слайд 1-6

Учащиеся выполняют тест в тетради, а затем меняются тетрадями в паре и проверяют ответы с помощью компьютерной презентации. Критерии оценки даны в презентации. Учащиеся ставят оценку в тетрадь в своей паре и ставят свою подпись.

3.Постановка проблемного вопроса (2 мин)

Мы учились в 9 классе и изучали преобразование графиков квадратичной функции. Выясните, можно ли применить выводы по преобразованию графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициента к графикам тригонометрических функций? Слайд №9

Учащиеся внимательно слушают учителя.

4.Исследовательская работа на компьютерах.

У каждой минигруппы на столе лежат карточки с заданиями определённого типа. Приложение №3

Учитель ставит проблемный вопрос: « Меняя параметры, определите, как называется преобразование функции и отметить, те свойства, которые изменяются при этом преобразовании?»

В каждой минигруппе учащиеся выполняют задания с помощью компьютерной программы Advancel Grapher и готовят соответствующие выводы к устному выступлению.

5.Демонстрация результатов исследования.( 10 мин)

Учитель выслушивает по очереди лидера каждой группы и с помощью компьютерной презентации №2, слайд с 1-13, оценивает правильность ответов каждой группы и подводит итог этой работы.

Лидеры каждой группы делают соответствующие выводы и докладывают результаты классу.

Каждая группа результаты исследования подтверждает скриншотом.

Результаты работы каждой группы учащиеся с помощью компьютерной презентации слайд 1-13 записывают в тетрадь.

6.Систематизация знаний учащихся по теме( 2мин.)

Учитель подводит итог по теме урока по приёмам систематизации материала.

проверяют записанные выводы в тетрадях.

7.Зарядка ( 2мин)

Учитель заранее назначает ответственных за зарядку.

выполняют зарядку под музыку.

8. Практическая работа в тетрадях (8 мин)

Предлагает учащимся в паре построить графики функций в тетрадях и проверить с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.проверить результат.

Выполняют задание в тетради и делают соответствующие выводы, а затем проверяют с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.

9.Самопроверка на компьютерах

проходит по классу и смотрит работы учащихся.

Делают взаимопроверку и оценку выставляют в лист достижений.

10.Рефлексия (2 мин)

Учитель предлагает построить график функции y=2sinx одним из следующих цветов, которые на взгляд учеников соответствуют их настроении от проделанной работы:

красный – отличное, зелёный – хорошее,

синий – удовлетворительное.

Презентация №2 слайд №15

Выполняют на компьютерах графики различным цветом, отражающим их настроение от проделанной работы.

11Домашее задание (3 мин)

Постройте графики функций:

y=-3sin(2x+)

y=-1/2 sin(x/2+)

y=-3/2 cos(x/2+)

y=2sin(3x+)

Записывают в тетрадях.

12 Итог урока (1мин)

Мы повторили правила преобразований графиков функций. Решили математическую проблему: преобразование тригонометрических функций. А закончить урок мне хотелось бы следующим стихотворением:

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим на свете машинам.

Слайд №17

Спасибо за урок.

Заполняют листы достижений и подводят итоги урока в баллах.

Слушают стихотворение, которое читает учитель.

Приложение №1: Компьютерная презентация №1: « Свойства тригонометрических функций».

Приложение №2. Компьютерная презентация №2

Приложение №3. Карточки для работы в минигруппах.

1 группа: y= k f(x)

2 группа: y= f(x) +b

у =sin x и у = сos x

у =sin x и у = сos x

y=0.5 sin x и y= 3 sin x

y= sin x– 1 и y= sin x +1

y= 0.5 cos x +2 и Y= 2 COS X

y= cos x +2 и y= cos x -2

3 группа: y=f(x-a)

4 группа: y=f(mx)

y= sin x и y= cos x

у =sin x и у = сos x

y= sin( x - )

y= sin(x + )

y=cos(x - )

y= sin(x + )

5 группа: y=

6 группа: y= f()

у =sin x и у = сos x

у =sin x и у = сos x

y= Y=

y= sin() Y= 2 sin()

y= Y=

y= cos() y= cos ()


.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
план - конспект урока по теме: " Преобразование тригонометрических функций"

Автор: Качмашева Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План конспект урока  по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций" "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii-i-ghrafikov-trighonomietrichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "186155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426290090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "план-конспект урока  Преобразование тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403091249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства