план - конспект урока по теме: " Преобразование тригонометрических функций"
План - конспект урока по теме: " Преобразование тригонометрических функций"
Урок составлен с использованием ИКТ технологий. Посредством таких уроков активизируется психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса. Свою задачу вижу в том, чтобы вовлечь каждого учащегося в работу, создать условия для самореализации.
Цель урока:
формировать представления о преобразованиях тригонометрических функций;
познакомить учащихся с различными видами преобразований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одной из целей современного образования являются информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного образовательного пространства. ИКТ – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса. Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса. Из этого следует актуальность данной разработки урока на тему: «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя.
Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого учащегося в работу, создать условия для самореализации.
Цель:
формировать представление о преобразованиях тригонометрических функций;
познакомить учащихся с различными видами преобразований тригонометрических функций.
Задачи:
Образовательные:
- научить в процессе реальной ситуации строить, преобразовывать графики тригонометрических функций как с помощью графических построений по их свойствам, а так же с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.
Развивающие:
- умение обрабатывать информацию о преобразованиях тригонометрических функций;
- выбирать способы построения тригонометрических функций в зависимости от конкретных условий;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- развитие самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности, способности к самооценке.
Воспитательные:
- умение слушать и вступать в диалог,
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
- интегрироваться в группе сверстников, воспитывать графическую культуру учащихся.
Тип урока: урок первичного предъявления новой темы.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, исследовательская.
Организация деятельности учащихся на уроке:
решают в группе проблемную ситуацию;
делают и обобщают свои выводы по теме урока;
исследуют предложенную проблему;
работают с компьютерной программой и строят графики функций;
выполняют преобразования с графиками функций и проверяют с помощью компьютера;
записывают выводы в тетрадь;
рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютерная программа Advancel Grapher.
При проведении урока были использованы презентации с использованием шаблонов автора? презентация группы учителей ? «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Структура и ход урока.
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
1.Орг. момент (2 мин.)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, Сообщает тему и цель урока. Приложение №1 слайд 1-2.
Учитель сам разделил учащихся на 6 минигрупп. В каждой группе был выбран лидер.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Записывают число и тему урока.
Класс разделён на 6 минигрупп по 4 учащихся, в каждой группе, которые объединяются около лидера. Каждая минигруппа имеет по два компьютера, что позволяет работать в паре.
2.Тест по теме: « Свойства тригонометрических функций»
Для того, чтобы строить тригонометрические функции необходимо знать их свойства. А сейчас мы проверим, как вы знаете свойства тригонометрических функций.
Учитель предлагает учащимся выполнить тест по теме: «Свойства тригонометрических функций» с помощью компьютерной презентации. Приложение №1 слайд 1-6
Учащиеся выполняют тест в тетради, а затем меняются тетрадями в паре и проверяют ответы с помощью компьютерной презентации. Критерии оценки даны в презентации. Учащиеся ставят оценку в тетрадь в своей паре и ставят свою подпись.
3.Постановка проблемного вопроса (2 мин)
Мы учились в 9 классе и изучали преобразование графиков квадратичной функции. Выясните, можно ли применить выводы по преобразованию графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициента к графикам тригонометрических функций? Слайд №9
Учащиеся внимательно слушают учителя.
4.Исследовательская работа на компьютерах.
У каждой минигруппы на столе лежат карточки с заданиями определённого типа. Приложение №3
Учитель ставит проблемный вопрос: « Меняя параметры, определите, как называется преобразование функции и отметить, те свойства, которые изменяются при этом преобразовании?»
В каждой минигруппе учащиеся выполняют задания с помощью компьютерной программы Advancel Grapher и готовят соответствующие выводы к устному выступлению.
5.Демонстрация результатов исследования.( 10 мин)
Учитель выслушивает по очереди лидера каждой группы и с помощью компьютерной презентации №2, слайд с 1-13, оценивает правильность ответов каждой группы и подводит итог этой работы.
Лидеры каждой группы делают соответствующие выводы и докладывают результаты классу.
Каждая группа результаты исследования подтверждает скриншотом.
Результаты работы каждой группы учащиеся с помощью компьютернойпрезентациислайд 1-13 записывают в тетрадь.
6.Систематизация знаний учащихся по теме( 2мин.)
Учитель подводит итог по теме урока по приёмам систематизации материала.
проверяют записанные выводы в тетрадях.
7.Зарядка ( 2мин)
Учитель заранее назначает ответственных за зарядку.
выполняют зарядку под музыку.
8. Практическая работа в тетрадях (8 мин)
Предлагает учащимся в паре построить графики функций в тетрадях и проверить с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.проверить результат.
Выполняют задание в тетради и делают соответствующие выводы, а затем проверяют с помощью компьютерной программы Advancel Grapher.
9.Самопроверка на компьютерах
проходит по классу и смотрит работы учащихся.
Делают взаимопроверку и оценку выставляют в лист достижений.
10.Рефлексия (2 мин)
Учитель предлагает построить график функции y=2sinx одним из следующих цветов, которые на взгляд учеников соответствуют их настроении от проделанной работы:
красный – отличное, зелёный – хорошее,
синий – удовлетворительное.
Презентация №2 слайд №15
Выполняют на компьютерах графики различным цветом, отражающим их настроение от проделанной работы.
11Домашее задание (3 мин)
Постройте графики функций:
y=-3sin(2x+)
y=-1/2 sin(x/2+)
y=-3/2 cos(x/2+)
y=2sin(3x+)
Записывают в тетрадях.
12 Итог урока (1мин)
Мы повторили правила преобразований графиков функций. Решили математическую проблему: преобразование тригонометрических функций. А закончить урок мне хотелось бы следующим стихотворением:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим на свете машинам.
Слайд №17
Спасибо за урок.
Заполняют листы достижений и подводят итоги урока в баллах.
Слушают стихотворение, которое читает учитель.
Приложение №1: Компьютерная презентация №1: « Свойства тригонометрических функций».