kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3-4-2

Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 3-«__»

Тема урока: Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Цели  урока:

1.

познакомить с алгоритмом письменного умножения двузначных и трехзначных чисел; формировать умение находить ширину прямоугольника по заданной пло­щади и длине.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых  знаний;  

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приемы письменного умножения.

(Чистописание)

653 937

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

В какой из строчек при делении делимое заменяется не суммой разрядных слагаемых, а суммой удобных слагаемых?

а) 69:3,  54:3,  96:3,  84:2

б) 84:7,  78:3,  54:6,  91:7

в) 48:2,  66:6,  88:4,  93:3

Решите задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28.)

б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсин привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый соты апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие — вы­брасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.»

Математика 3-4-2

Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»



Тема урока: Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.


Цели урока:

1.

познакомить с алгоритмом письменного умножения двузначных и трехзначных чисел; формировать умение находить ширину прямоугольника по заданной пло­щади и длине.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приемы письменного умножения.


(Чистописание)

653 937

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


В какой из строчек при делении делимое заменяется не суммой разрядных слагаемых, а суммой удобных слагаемых?

а) 69:3, 54:3, 96:3, 84:2

б) 84:7, 78:3, 54:6, 91:7

в) 48:2, 66:6, 88:4, 93:3


Решите задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28.)

б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсин привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый соты апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие — вы­брасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)


Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске:

– Что обозначают данные схемы?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на однозначное число столбиком.


Физкультминутка

3.

Введение нового.


Для подготовки к рассмотрению нового материала полезно повторить умножение суммы на число: (8 + 2) • 2, затем вспом­нить прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное в пределах 100 (например, 25 • 3). После этого пока­зать, как можно умножить трехзначное число на однозначное (например, 214 • 2) с использованием этого же приема (записы­вая в строчку). Затем учащиеся под руководством учителя вы­полняют задание №2. Разбирая решение последнего примера, нужно обратить внимание детей на то, что так умножать неудоб­но, приходится делать много записей. После этого учитель го­ворит, что двузначные и трехзначные числа удобнее умножать, записывая в столбик. Затем учитель предлагает познакомиться с алгоритмом умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное в столбик (упражнение №2).


В объяснении учащиеся должны употреблять слова алгоритма

Пишу ...

Умножаю единицы..

Умножаю десятки ...

Умножаю сотни...

Читаю ответ...

4.

Закрепление.


Для первичного закрепления учащиеся выполняют упраж­нение №3 (1-ю строку) с подробным объяснением.




5.

Самостоятельная работа.


№4

а) На склад привезли 134 кг печенья, а пряников - в 2 раза больше. Сколько всего килограммов печенья и пряни­ков привезли?

б) В магазине продали 468 м шерстяной ткани, а шёлко­вой на 2 раза меньше. Сколько всего метров ткани продали?

1) 134 • 2 = 268 (кг) – пряников

2) 134 + 268 = 402 (кг)

134 • 2 + 268 = 402 (кг)



1) 468 : 2 = 234 (м) – шелковой ткани.

2) 468 + 234 = 702 (м) – всего

468 + (468 : 2) = 702 (м)



Для самостоятельной работы можно предложить ре­шить уравнения (упражнение №7) по вариантам: 1-й вариант -1-й столбик, 2-й вариант - 2-й столбик.

Проверка – фронтально.

№ 7 х = 7, у = 270, х = 453

6.

Повторение


Упражнение №5 направлено на закрепление умения опреде­лять сторону прямоугольника по заданной площади и стороне. Учащиеся могут выполнить это задание самостоятельно после предварительного разбора условия. Важно повторить, как най­ти сторону, зная площадь прямоугольника и вторую сторону, как найти сторону квадрата, зная его периметр.


а) 1) 64 : 16 = 4 (м) – ширина

2) (4 + 16) • 2 = 40 (м) - Р

а) 1) 64 : 16 = 4 (м) – ширина

2) (4 + 16) • 2 = 40 (м) - Р

7.

Рефлексия. Домашнее задание.

№3 (2-ю строку). Творческий уровень: составить 4 примера на пись­менное умножение и решить их.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приемы умножения 43 • 2, 143 • 2.

Автор: Сарсебекова Эльмира Отарбаевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема урока " письменные приемы умножения и деления многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "179799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Контрольная работа по математике "Письменные приемы умножение и деления многозначного числа на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(125) "kontrolnaiarabotapomatiematikie4klasstiemapismiennyiepriiemyumnozhieniieidielieniiamnoghoznachnoghochislanadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "283298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453813547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Интегрированный урок в 4 классе: математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(172) "intieghrirovannyi-urok-v-4-klassie-matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426251820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Математика + самопознание  «Закрепление письменных приемов умножения и деления на двузначное число.  Доброта в моем сердце». "
    ["seo_title"] => string(137) "matiematika-samopoznaniie-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-na-dvuznachnoie-chislo-dobrota-v-moiem-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "185902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426252700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок математики в 4 классе "Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(125) "urok-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-ustnykh-i-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "339642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471415443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства