kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ.                                  Обобщить и систематизировать знания учащихся по письменному умножению на однозначное число. Совершенствовать умения учащихся в решении примеров и задач. Продолжить работу над вычислительными навыками табличного умножения и деления. Прививать чувства взаимопонимания, взаимовыручки при работе в группах. Воспитывать чувство ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ:  карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока

1.Сообщение темы и задач урока.

 2.Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка:

     Решите весёлые задачи.

                          а)Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  

 (Показ образца записи цифры 7)

                б)К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?  (4)

            в)Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?  (6)

  • Прочитайте полученное число. (746)
  • Как его можно назвать, глядя на количества использованных цифр? (трехзначное)
  • Пользуясь этими цифрами, запишите еще трехзначные числа (674, 764…)
    1. Работа над нумерацией чисел, № 1339 с. 216
      1. Запишите числа от 795 до 805 (диктует ученик)
      2. Назовите и запишите числа, в которых:

1сот.3дес.7ед., 7сот.8ед., 7сот.8дес., 3сот.3дес.3ед., 9сот.9ед.

  1. Запиши цифрами числа (самостоятельно):

341, 200, 20, 200, 707 (взаимопроверка тетрадей)

  1. Разложите на разрядные слагаемые числа:

347, 555, 720, 707, 112

3.Проверка домашнего задания в парах.

4.Устный счет. Работа с цветами.Круговые примеры.

5.Мониторинг знаний.Работа с разноуровневыми карточками.Самооценка.

?

  1. Практическая работа. 
    1. Повторение навыка письменного умножения
  1. У доски 

128                                                           159

                    Х     3                                                  Х      5

  1.  Игра «Вернись на место» (решая примеры, дети передвигаются по часовой стрелке, меняясь местами).
  2. Самостоятельная работа.

Ребята получают карточки трех уровней:

  1. 128                                           2)   126                     3)    122

    Х     3                                                Х     4                             Х

                                                                                                                                       610

  1. Минутка отдыха.
  2. Решение задачи (сборник задач О.В. Узорова, с.57, № 526) двумя способами.

4.  Домашнее задание

      Задача № 1343

?      5.Итог  урока

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на однозначное число.»

Зеленюк И.Ю.

Учитель-методист

Мариупольской ОШ № 41

Донецкой обл.



Урок математики


Учитель Зеленюк И.Ю.

ТЕМА. Письменное умножение на однозначное число.

ЦЕЛЬ. Обобщить и систематизировать знания учащихся по письменному умножению на однозначное число. Совершенствовать умения учащихся в решении примеров и задач. Продолжить работу над вычислительными навыками табличного умножения и деления. Прививать чувства взаимопонимания, взаимовыручки при работе в группах. Воспитывать чувство ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока

  1. Сообщение темы и задач урока.

  • Сегодня на уроке закрепим умения письменного умножение на однозначное число, будем решать примеры и задачи, работать в группах, всем классом и самостоятельно, потому от каждого зависит результат урока.

Здесь будут примеры и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю всем удачи,

За работу в добрый час.

  • Посмотрите на наших гостей. Они вам желают того же.



  1. Проверка и закрепление знаний по письменному умножению на однозначное число.

        1. Каллиграфическая минутка

    • Чтобы во время работы у вас было чисто и правильно написано в тетради, вспомните написание некоторых цифр.

Решите весёлые задачи.

          1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7)

    • Посмотрите, как правильно записать цифру 7. (Показ образца записи цифр)

          1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

          1. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

    • Прочитайте полученное число. (746)

    • Как его можно назвать, глядя на количества использованных цифр? (трехзначное)

    • Пользуясь этими цифрами, запишите еще трехзначные числа (674, 764…)

        1. Работа над нумерацией чисел, № 1339 с. 216

          1. Запишите числа от 795 до 805 (диктует ученик)

          2. Назовите и запишите числа, в которых:

1сот.3дес.7ед., 7сот.8ед., 7сот.8дес., 3сот.3дес.3ед., 9сот.9ед.

          1. Запиши цифрами числа (самостоятельно):

триста сорок один, двести, двадцать, двести двадцать, семьсот семь (взаимопроверка тетрадей)

          1. Разложите на разрядные слагаемые числа:

347, 555, 720, 707, 112

  1. Проверка домашнего задания

  • А сейчас мои помощники - контролеры доложат о том, как выполнено домашнее задание.

  • Вместе с вами решил задачу и Незнайка. Посмотрите, что у него получилось.

  • Вы согласны с его решением?

  • Исправьте ошибки.

  • Кто записал решение задачи выражением? Назовите.

  1. Устный счет. Работа с цветами.

  • Чтобы приступить к письменному умножению, надо обязательно вспомнить таблицу умножения.

Решение круговых примеров. Работа в группах. ( Дети получают примеры на ярких лепестках, затем составляют букеты)

  1. Мониторинг знаний.

  1. – Сейчас по карточке А с разноуровневыми заданиями проверим у каждого знание таблицы умножения и деления.

Дети получают по таблице:

    1. 1. Выбери правильный ответ:

9*7 = 63 54 72 45

8*6 = 32 48 40 56

35/5 = 7 6 5 9

72/8 = 6 7 8 9



2. Отметь правильный ответ:

Во сколько раз 28 больше 7?

В 3 раза В 4 раза В 5 раз





    1. 1. Реши примеры:

5*9 = 42/6 =

8*8 = 56/8 =

6*7 = 35/7 =

9*6 = 28/4 =



2. Отметь правильный ответ:

У Кати 8 гривен. У Пети 24 гривны. Во сколько раз у Кати меньше денег?

В 4 раза В 5 раз

В 3 раза В 16 раз

    1. 1. Чему равно значение выражения?

36/4 6 = 8 24 48 54

  1. 2 9 = 72 63 32 24

56/ (49 / 7) = 7 8 6 5

48 / 6 9 0 = 9 72 54 0

2.Отметь правильный ответ:

Оле 6 лет. Она моложе Димы в 3 раза. Сколько лет Диме?

3 года 18 лет

  1. лет 2 года

б)Проверка работы по карточке А. Самооценивание!

  1. Практическая работа. Решение примеров на письменное умножение.

    1. Повторение навыка письменного умножения

  1. У доски учащиеся решают примеры

128 159

Х 3 Х 5


  1. Работа с карточками Б. Игра «Вернись на место» (решая примеры, дети передвигаются по часовой стрелке, меняясь местами).

  2. Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями карточки В.

Ребята получают карточки трех уровней:

  1. 128 2) 126 3) 122

Х 3 Х 4 Х

610

    1. Минутка отдыха.

  • Сядьте поудобнее, пусть ваши мышцы отдохнут, послушайте интересную историю:

Неизвестно, что случилось,

Только белка заблудилась.

Ищет белочка свой дом,

Мы сейчас его найдем.

  • Так, где живет белка?

На доске три варианта ответа в картинках

      • в норе 3

      • в дупле 5

      • в гнезде 7

  • Для проверки правильного ответа воспользуйтесь квадратом. Число надо записать в пустой клетке, чтобы квадрат стал магическим.

2

7

6

9


1

4

3

8

  • Покажите веером выбранный ответ, докажите.

  • Послушайте интересный материал об этом зверьке, подготовленный нашими ребятами из курса природоведения.

1 ученик Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка и грибы, накалывая их на веточки высоко над землей.

2 ученик Иногда белки предпринимают массовые путешествия. Они начинают путь поодиночке, но постепенно зверьки движутся широким фронтом. Их не останавливают ни большие города, ни безлесные просторы, ни широкие реки. Они бесстрашно бросаются в воду. Вот такой интересный зверек белка.

    1. Решение задачи (сборник задач О.В. Узорова, с.57, № 526)

  • Прочитайте задачу.

В ремонтную мастерскую поступило 3 куска олова по 103 кг и столько же кусков меди по 96 кг. Сколько всего олова и меди поступило в ремонтную мастерскую? Реши задачу 2 способами.

  • Ребята, здесь встретились слова ОЛОВО и МЕДЬ. На уроках природоведения мы знакомились с названиями металлов. Олово и медь тоже металлы, относятся они к мягким металлам, их используют в ремонте различных предметов.

  • Что известно в задаче?

  • Запишем краткую запись:

Олова – 3 кус. По 103 кг

Меди – 3 кус. По 96 кг

Решение задачи

1 способ 103*3+96*3 = 597 (кг)

103 96 309

Х 3 Х 3 + 288

309 288 597



2 способ (103+96)*3 = 597(кг)

103 199

+ 96 Х 3

199 597

4. Домашнее задание

  • С мягкими металлами вы встретитесь и в домашнем задании: задача № 1343

  • Прочитайте про себя задачу. Сколько действий в задаче? Как можно решить задачу? (по действиям, выражением)

  • Ребята, решавшие задания 3 уровня, решат задачу № 1344, используя выражение.

  • Для всех примеры №1342.



5.Итог урока

  • Вам понравился урок? Над чем мы работали? Что больше всего запомнилось?



Дополнительно

Х / 2 = 136 Х / 7 = 128




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение на однозначное число.

Автор: Зеленюк Инна Юрьевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Письменное умножение многозначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "222519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436387437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Письменное умножение трехзначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "211818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431688552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства