kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся делить многозначные числа на однозначнын письменным способом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.»

Математика.

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  1. Этап обучения по данной теме: основной

  2. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  3. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  4. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал (фишки разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках). Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»

  5. Прогнозируемые результаты:



Предметные:

В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.



Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.







Ход урока:



1.Самоопределение к деятельности 2 мин.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Посмотрите на доску: 1412

Что видите? Дайте характеристику числу. Назовите соседей.

1411 1412 1413 (я записываю на доске)

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, эти три числа у нас будут на минутке чистописания.

2.Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность

-Какую закономерность вы установили?

-Нужно назвать частное.

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

Объясняют приём деления.

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ подбора.

- В третьем – 28 дес. : 7 = 7 дес.

- В четвёртом – 126 разбиваем на удобные делимые

90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40

200 + 40 = 240

- В шестом - (затрудняются)

3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

- Как предлагаете решить?

Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком

А калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (научиться делить письменно многозначные числа на однозначные)

4. «Открытие» детьми нового знания. 12 мин

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

Пытаются решить пример самостоятельно.

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. ( слайд 4 )

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Назовите число, которое получили в частном. Называют ответы.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение? В учебнике

- Откройте учебники на странице 78, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

Сверяют и поднимают руки.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания,

сформулированного в начале урока?

(слайд 5) Называют частное в треугольнике.



- Сейчас объясним приём деления на доске. Объясняют приём деления

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления

- Что такое алгоритм?

- Пошаговое выполнение действий

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

Организует анализ составленных алгоритмов

(слайд 6)

5. Первичное закрепление 5 мин.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

№389 3 ученика работают у доски по очереди с объяснением



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

1. Предлагает 4 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее ( на слайде)

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

А – выполнить деление и проверку.

- В – вспомнить порядок действий и вычислить.

- Г) – решить уравнение





- Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

Выбирают и выполняют задание.

- Давайте проверим. Дети проговаривают ответы. Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.



Сверяют решение с образцом на слайдах.



Оцените свою работу.

ДОП.: Текст задачи напечатан на карточках и раздаётся уч-ся:

«С одного участка собрали 1533кг вишни, а с другого 969кг. Всю вишню расфасовали в пакеты по 3кг в каждый. Сколько пакетов получили?»

Вишня очень подходит для диеты, т.к. калорийность довольно низка. Также вишня обладает великолепным ранозаживляющим эффектом. Кроме этого, вишня помогает при простуде, а именно помочь в отхаркивании и облегчить кашель.

1 способ: 1533 + 969 = 2502 (кг) 2502 : 3 = 834 (п)

2 способ: (1533 + 969) : 3 = 834(п)

3 способ: 1533 : 3= 511 (п) 969: 3 = 323 (п) 511+323=834(п)

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

- Какую цель урока мы ставили?

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

инструктаж по домашнему заданию:

( слайд 11)

Обязательно выполнить №23 в тетрадях на печатной основе.

По желанию - №390 в учебнике



На столе карточки для дополнительной работы.









Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое ________________________________

  2. Делением находим ________________________________

  3. Умножаем, узнаём сколько ___________________________

  4. Вычитаем, находим___________________________________

  5. Остаток сравниваем с_________________________________



Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое ________________________________

  2. Делением находим ________________________________

  3. Умножаем, узнаём сколько ___________________________

  4. Вычитаем, находим___________________________________

  5. Остаток сравниваем с_________________________________



8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Автор: Утробина Екатерина Владимировна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Урок математики в 4 классе "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_pismennye_priiomy_deleniia_mnogoznachnykh_chisel_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "564851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606655013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства