kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся делить многозначные числа на однозначнын письменным способом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.»

Математика.

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  1. Этап обучения по данной теме: основной

  2. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  2. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  3. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  4. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал (фишки разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках). Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»

  5. Прогнозируемые результаты:



Предметные:

В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.



Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.







Ход урока:



1.Самоопределение к деятельности 2 мин.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Посмотрите на доску: 1412

Что видите? Дайте характеристику числу. Назовите соседей.

1411 1412 1413 (я записываю на доске)

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, эти три числа у нас будут на минутке чистописания.

2.Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность

-Какую закономерность вы установили?

-Нужно назвать частное.

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

Объясняют приём деления.

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ подбора.

- В третьем – 28 дес. : 7 = 7 дес.

- В четвёртом – 126 разбиваем на удобные делимые

90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40

200 + 40 = 240

- В шестом - (затрудняются)

3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

- Как предлагаете решить?

Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком

А калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (научиться делить письменно многозначные числа на однозначные)

4. «Открытие» детьми нового знания. 12 мин

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

Пытаются решить пример самостоятельно.

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. ( слайд 4 )

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Назовите число, которое получили в частном. Называют ответы.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение? В учебнике

- Откройте учебники на странице 78, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

Сверяют и поднимают руки.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания,

сформулированного в начале урока?

(слайд 5) Называют частное в треугольнике.



- Сейчас объясним приём деления на доске. Объясняют приём деления

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления

- Что такое алгоритм?

- Пошаговое выполнение действий

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

Организует анализ составленных алгоритмов

(слайд 6)

5. Первичное закрепление 5 мин.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

№389 3 ученика работают у доски по очереди с объяснением



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

1. Предлагает 4 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее ( на слайде)

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

А – выполнить деление и проверку.

- В – вспомнить порядок действий и вычислить.

- Г) – решить уравнение





- Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

Выбирают и выполняют задание.

- Давайте проверим. Дети проговаривают ответы. Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.



Сверяют решение с образцом на слайдах.



Оцените свою работу.

ДОП.: Текст задачи напечатан на карточках и раздаётся уч-ся:

«С одного участка собрали 1533кг вишни, а с другого 969кг. Всю вишню расфасовали в пакеты по 3кг в каждый. Сколько пакетов получили?»

Вишня очень подходит для диеты, т.к. калорийность довольно низка. Также вишня обладает великолепным ранозаживляющим эффектом. Кроме этого, вишня помогает при простуде, а именно помочь в отхаркивании и облегчить кашель.

1 способ: 1533 + 969 = 2502 (кг) 2502 : 3 = 834 (п)

2 способ: (1533 + 969) : 3 = 834(п)

3 способ: 1533 : 3= 511 (п) 969: 3 = 323 (п) 511+323=834(п)

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

- Какую цель урока мы ставили?

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

инструктаж по домашнему заданию:

( слайд 11)

Обязательно выполнить №23 в тетрадях на печатной основе.

По желанию - №390 в учебнике



На столе карточки для дополнительной работы.









Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое ________________________________

  2. Делением находим ________________________________

  3. Умножаем, узнаём сколько ___________________________

  4. Вычитаем, находим___________________________________

  5. Остаток сравниваем с_________________________________



Алгоритм

письменного деления

многозначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое ________________________________

  2. Делением находим ________________________________

  3. Умножаем, узнаём сколько ___________________________

  4. Вычитаем, находим___________________________________

  5. Остаток сравниваем с_________________________________



8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=





8984:8= 938662= 907*9-852:3=












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Автор: Утробина Екатерина Владимировна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Урок математики в 4 классе "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_pismennye_priiomy_deleniia_mnogoznachnykh_chisel_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "564851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606655013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства