Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.»
Математика.
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Этап обучения по данной теме: основной
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал (фишки разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках). Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности 2 мин.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Посмотрите на доску: 1412
Что видите? Дайте характеристику числу. Назовите соседей.
1411 1412 1413 (я записываю на доске)
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, эти три числа у нас будут на минутке чистописания.
2.Актуализация знаний
- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.
- Можно посчитать треугольники.
- Можно выявить закономерность
-Какую закономерность вы установили?
-Нужно назвать частное.
- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.
Объясняют приём деления.
- В первом треугольнике пример на табличное деление
- Во втором – способ подбора.
- В третьем – 28 дес. : 7 = 7 дес.
- В четвёртом – 126 разбиваем на удобные делимые
90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14
- В пятом – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40
200 + 40 = 240
- В шестом - (затрудняются)
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)
Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?
- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное
- Как предлагаете решить?
Выдвигают гипотезы:
- на калькуляторе
- столбиком
А калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.
- Можете ли вы сформулировать тему урока?
- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (научиться делить письменно многозначные числа на однозначные)
4. «Открытие» детьми нового знания. 12 мин
- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.
Какой вариант выберете вы и почему?
Пытаются решить пример самостоятельно.
- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. ( слайд 4 )
- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.
- Назовите число, которое получили в частном. Называют ответы.
- Где мы можем посмотреть и проверить решение? В учебнике
- Откройте учебники на странице 78, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.
- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.
- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.
Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.
Сверяют и поднимают руки.
- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания,
сформулированного в начале урока?
(слайд 5) Называют частное в треугольнике.
- Сейчас объясним приём деления на доске. Объясняют приём деления
4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления
- Что такое алгоритм?
- Пошаговое выполнение действий
- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.
У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.
Организует анализ составленных алгоритмов
(слайд 6)
5. Первичное закрепление 5 мин.
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске
№389 3 ученика работают у доски по очереди с объяснением
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
9 мин.
1. Предлагает 4 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее ( на слайде)
Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.
- Лишнее задание Б,
т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.
Определяют уровень сложности заданий и формулируют их
А – выполнить деление и проверку.
- В – вспомнить порядок действий и вычислить.
- Г) – решить уравнение
- Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.
Выбирают и выполняют задание.
- Давайте проверим. Дети проговаривают ответы. Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.
Сверяют решение с образцом на слайдах.
Оцените свою работу.
ДОП.: Текст задачи напечатан на карточках и раздаётся уч-ся:
«С одного участка собрали 1533кг вишни, а с другого 969кг. Всю вишню расфасовали в пакеты по 3кг в каждый. Сколько пакетов получили?»
Вишня очень подходит для диеты, т.к. калорийность довольно низка. Также вишня обладает великолепным ранозаживляющим эффектом. Кроме этого, вишня помогает при простуде, а именно помочь в отхаркивании и облегчить кашель.