Просмотр содержимого документа
«"Письменное умножение на трехзначное число"»
Письменное умножение на трехзначное число
Цели урока: познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание.
Формируемые УУД: познавательные УУД – самостоятельно выделять, отбирать, извлекать необходимую для решения учебной задачи информацию в один шаг; сравнивать и группировать, делать выводы на основе математических фактов и объектов;
коммуникативные УУД - уметь применять математические алгоритмы, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;
регулятивные УУД – организовывать рабочее место, планировать свои действия, проводить самопроверку, ставить учебные задачи, строить логические рассуждения;
личностные УУД – умения работать в группе, оценивать ответы своих одноклассников, проявлять активность на уроке, интерес к урокам математики.
Ход урока
Ι. Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Слово учителя: Какой сейчас идет месяц? Время года? А снег еще лежит? Поиграем в снежки.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Развитие памяти и внимания.
Вы должны в течение 5 сек. запомнить расположение «снежков», а затем воспроизвести их по памяти на индивидуальных карточках.
Сверка с образцом.
2. Блиц опрос.
Из чисел 75, 5, 15 составьте верные равенства на умножение и деление.
Вставьте числа
(42 + 28) : 7 = 6 + …
(20 + 12) : … = 20 : 4 + … = …
(30 + …) : 6 = 30 : 6 +3 = …
(… + …) : 9 = 8 + 2 = …
Задача 1. Гуляя по лесам села Воскресенское, Дед Мороз за 4 часа нашел сугробы высотой 80 см. С какой скоростью он работал? Какой высоты получились бы сугробы, если бы Дед Мороз работал 12 ч подряд?
Задача 2. Трактор по расчистке дорог от снега работает 8 ч. в сутки. Сколько часов будет простаивать трактор в течении 3 суток?