kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме деление и умножение.Учащиеся развивают навыки письменного умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение и деление.»

Математика.

Краткосрочный план урока № 114.

Предмет: Математика

Урок: 114

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Тема урока:

Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Закрепление.

Покорители космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Большинство учащихся смогут:

комментировать умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Языковая цель


Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления с двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Серия полезных фраз для диалога/письма

письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать деление?

Чему равно первое неполное делимое?

Как определить количество цифр в частном?

Как поступить, если при умножении единиц получилось

двузначное число?

Как поступить, если первая цифра в делимом меньше делителя?

Как поступить, если неполное делимое делится на делитель не

полностью?

Письмо:

Запишите письменное умножение и деление на однозначное число

Материал прошедших уроков:

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Мотивация

- Долгожданный дан звонок

- Начинается урок





Середина урока

4-6 мин






















7-11 мин



12-29 мин
































31-37 мин

Актуализация.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– . Сегодня на уроке мы повторим алгоритм умножение и деления с одним переходом через разряд

-решать примеры с именованными числами, уравнения.

- Устный счёт

20/5 5*6 30/3 8*4 56/9 6*8 40/4 9*2 35/7

- Какой праздник отмечается в апреле?

- Кто первый космонавт?

- Первый космонавт Казахстана?

- Работа по учебнику стр 73 №1

- Прочитайте

- Какова длительность полёта каждого космонавта в сутки?

Какова общая длительность полёта Т. Мусабаева?

-У кого больше?

Вывод: чтобы стать космонавтам , что необходимо?

Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание №2 из учебника,

вычисляют, записывая выражения столбиком.

Ученики выполняют задание №3, ученики выполняют

действия с величинами, используя правило

вычисления значений выражений с именованными

величинами. При умножении и делении именованной

величины на однозначное число, действия

выполняются так же, как и в случае с обычными

числами, при записи ответа к числовому значению

приписывается та же единица измерения.

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения.

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений

в самостоятельной работе, сформулируйте цель

вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил

затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Педагог предлагает задание в тетради с критериями

оценивания.

Я могу:

 объяснить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд;

 применить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд.

Работа над ранее изученным.

Педагог дает задания индивидуально, в зависимости

от уровня продвижения ребенка.

При выполнении задания №4 из учебника, ученики

решают уравнения, в соответствии алгоритм решения

усложненных уравнений:

1. Рассмотри уравнение.

2. Подумай, какую часть можно упростить.

3. Выполни возможные вычисления.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши уравнение на основе правила нахождения

неизвестного компонента действий.

В задании №5 из учебника ученики вычисляют,

записывая выражения столбиком.

Задание №6 ученики выполняют в парах.

В задании №6 а) из учебника необходимо составить

задачу по схеме и решить ее.

В задании №6 б) из учебника необходимо изменить

данные, вопрос и составить новую задачу. Каждая

пара сама выбирает вид парной работы. При

использовании вида парной работы «деление

элементов материала», первый ученик берет на себя

всю работу, а второй ученик – контроль. При

использовании вида парной работы «по операциям»,

первый ученик объясняет, второй записывает, первый

соглашается или нет.

Ученики выполняют задание №7 из учебника,

заполняют пропуски, осуществляя перевод величин в

предлагаемые единицы измерения на основе знания

их соотношения.

(1м=100см=10дм, 1см=10мм,1ч=60мин)

Задание №9 носит исследовательский характер,

необходимо расставить скобки так, чтобы получились

верные равенства.

Дети объединяются парами и предлагают разные

варианты, сразу же проверяя их. Те, у кого первыми

сошлись ответы, предлагают их на всеобщую

проверку.

а) 9 ∙ 8 + 12 : (4 + 2) = 74;

б) (9 ∙ 8 + 12) : 4 + 2 = 23;

в) 9 ∙ (8 + 12) : 4 + 2 = 47.

В задании №8 из учебника ученики чертят отрезки,

применив правило вычерчивания отрезков заданной

длины. Используя правило сравнения, ученики

определяют самый длинный и самый короткий

отрезок, узнают, на сколько, применив удобный для

них способ.















Тетрадь















Тетрадь





Тетрадь

Учебник





Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале

урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение и деление.

Автор: Осьмушкина Надежда Николаевна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по математике. Тема: Письменное умножение и деление вида 120*3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "203381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "195431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства