В данную работу входит разьяснение письменного умножения и деления вида: 242х4 и 968:4.В работе есть многоуровненевые задания,работа по группам, Взаимопроверка.Есть презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4»
Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления; Задачи: Образовательная: повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;
закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число;
закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные:
● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике
● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное
● Научиться решать составные задачи
Метапредметные:
● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
● научиться адекватно себя оценивать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.
Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.
Оборудование: ПК, проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, карточки с примерами «Шифровальщики», раздаточный материал «Лото», смайлики, карточки с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное. Тип урока: изучение нового материала
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Ход урока
I.Организация начала урока (1 слайд)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.
Я желаю сохранить его до конца дня.
Девиз урока (дети хором):
На уроке не болтать Время даром не терять Нужно многому учиться Это в жизни пригодится
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
-Как вы думаете, дети, что он сказал?
-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?
Ответы детей.
Чтение концовки.
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .
И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.
И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?
IV. Минутка чистописания (4 слайд)
( 4 9 2 1 6 0)
Используя все эти цифры, составьте самое большое трёхзначное число; (964)
Самое маленькое трёхзначное число; (102)
К какому классу мы отнесем эти числа?
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу.
V. Актуализация знаний.
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
- И, чтобы включиться в урок повторим, что мы уже знаем.
Начинаем блицопрос.
-Какие числа называют натуральным?
-Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?
-Какие существуют разряды?
-Назовите наименьшее натуральное число?
-Назовите классы чисел?
- А теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.
-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник. - В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку.
VI. Устный счет.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Отмечают на карточках «Лото»:
1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)
3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)
4) Вырази в часах двое суток (48)
5)Число последующее за числом 56 (57)
6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)
7)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)
- А теперь проверим ответы и дадим оценку.
Один ученик читает ответы, другие показывают сигнальные карточки. Оценивание смайлами.
Игра«Шифровальщики»(Работа в паре). Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово.
А 30·8:6 (40)
В 9·50+480:6 (530)
С 600:6·4 (400)
Е 4·80+270:3 (410)
Н 3·90-280:2 (130)
Ключ ответов (5 слайд) ,(6 слайд)
- Почему зашифровано именно слово ВЕСНА? (7 слайд)
1 ученик
Весною мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться нам весной И знать, что скоро все вокруг красиво зацветет! 2 ученик
Весной прилетают с дальних стран птицы и вьют гнезда, создавая свой собственный мир. Словом, мир весной оживает!
3ученик
Вся природа как бы просыпается, оживает. В старину люди встречали 1 марта весну.
4 ученик
Утро года - потому что все просыпается. В марте день весеннего равноденствия и день становится длиннее ночи.:
- Да, ребята! Пусть в жизни каждого из нас будет МИР, МИР во всем мире! И подобно весне, в жизни каждого из нас, происходят приятные изменения!
VII. Новая тема
-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?
- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число. (8слайд)
Формирование цели урока. (9слайд)
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
1. «Слушай внимательно»
Читаю выражение 242х4
-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное? *выделяем неполное произведения;
*умножаем единицы;
*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед
*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
*зачитываем значение произведения.
Умножение проверяем делением.
Деление и умножение -это взаимообратные действия
Прочитайте выражение: 968:4
Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное? При делении многозначных чисел на однозначные: *выделяем неполное делимое;
*находим, сколько чисел в частном;
*умножаем, узнаём, сколько разделили;
*находим остаток;
*сравниваем с делителем;
*зачитываем значение частного.
«Попробуй сам»с.94 №1 (б),1ст) (10слайд)
Первичное закрепление.
-К какой цели мы шли?
- Какое открытие мы с вами сделали?
-Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.
Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)
- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)
Физминутка.
Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.
VIII. Включение нового в систему знаний. (11слайд)
Решение задачи
Внимательно читают задачу
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Во сколько действий задача?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)
Решение задачи у доски. (12слайд)
На доске запись:
Млекопитающих-172в
Птиц-?в в 3раза больше
Пресмыкающих-?в в 4раза меньше
172х3=516(в)- птицы
516:4=129(в)-пресмыкающиеся
В:172х3:4=129(в)
Ответ: пресмыкающихся 129 видов.
IХ. Практическая работа(Работа в группах)
Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Составление и решение уравнений.
Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)
ХI.Итог урока
-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?
Подсчет баллов.
-Чьи ответы понравились?
-Почему?
Анализироние оценок
Выставление оценок.
ХII. Домашнее задание.
Составить свои выражения умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)
Открытый урок
Тема: Письменное умножение и деление вида 242х4 и 968:4
Выполнила: Муравьева Е.С.
IХ. Практическая работа(Работа в группах)
Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Составление и решение уравнений.
Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)
ХI.Итог урока
Наша цель: делать выводы, определять алгоритмы решения.
-Как вы думаете, ребята,достигли ли мы поставленных целей?
Конечно,потому что наши действия были собранные и организованные!
Анализироние оценок
-Чьи ответы понравились?
-Почему?
Выставление оценок.
ХII. Домашнее задание.
Составить свои выражения
Дети:А где составить на листочках,как карточки или в тетрадях?
-Поему на карточках?
-Какова цель задания?
-Почему на карточках?
-Проверить друг у другу?
Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Тест – контроль
« Верно-неверно»
- Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы:
№ п/п
Вопросы
Верно
Неверно
1
Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые?
2
Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет)
3
Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение?
4
Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон?
5
Верно ли, что в 1 часе 50 минут?
6
Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число?
7
Верно ли, что в году 368 дней?
Лист самооценивания:_________________________
Устный счет
«Лото»
Игра
«Шифровальщики»
«Попробуй сам»
Задачи «а», «б»
Групповая работа
Уровневые задания
Лист самооценивания:_________________________
Устный счет
«Лото»
Игра
«Шифровальщики»
«Попробуй сам»
Задачи «а», «б»
Групповая работа
Уровневые задания
Лист самооценивания:_________________________
Устный счет
«Лото»
«Шифровальщики»
«Попробуй сам»
Задачи «а», «б»
Групповая работа
Уровневые задания
Лист самооценивания:_________________________
Устный счет
«Лото»
«Шифровальщики»
«Попробуй сам»
Задачи «а», «б»
Групповая работа
Уровневые задания
Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное? При делении многозначных чисел на однозначные: *выделяем неполное делимое;
*находим, сколько чисел в частном;
*умножаем, узнаём, сколько разделили;
*находим остаток;
*сравниваем с делителем;
*зачитываем значение частного.
Назовите неполные делимые.
9сот.:2+4сот. (ост.1 сот.)
1сот.0дес.+10дес.
10дес.:2=5дес.
6ед.:2=3 ед., значит, 906:2=4сот.5дес.3ед.=453
б) «Попробуй сам»
Первичное закрепление. - Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел? - Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)
-Кто может решить с объяснением данные виды выражений?
С…. № ….
Физминутка. Найти музыкальную
7. Включение нового знания в систему знаний
Решение задачи
Внимательно читают задачу
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что нужно найти?
- Во сколько действий задача?
Внимательно читают задачу
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?
Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)
Решение задачи у доски.
На доске запись:
Млекопитающих-172в
Птиц-?в в 3раза больше
Пресмыкающих-?в в 4раза меньше
172х3=516(в)- птицы
516:4=129(в)-пресмыкающиеся
В:172х3:4=129(в)
Ответ:пресмыкающихся 129 видов.
III. Практическая работа(Работа в группах)
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
11. Домашнее задание.
Учитель: Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
III. Практическая работа(Работа в группах)
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Физминутка.
Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.
5)Самостоятельная работа стр 174 № 4.
Разноуровневые задания
. Ребусы. Сви100к=свисток.
Ла100чка=ласточка.
40А=сорока
Составь уравнение и реши его.
Ученики посадили Х саженцев вишни и 183 саженцев смородины. Если количество саженцев вишни уменьшить в 3раза, то количество саженцев вишни и смороды станет поровну. Сколько саженцев вишни посадили ученики?
Составь уравнение и реши его.
В саду 364 урючных и Х абрикосовых деревьев.Если количество абрикосовых деревьев увеличить в 2 раза, то количество этих деревьев станет поровну. Сколько абрикосовых деревьев в саду?
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,
534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.
Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.