kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную работу входит разьяснение письменного умножения и деления вида: 242х4 и 968:4.В работе есть многоуровненевые задания,работа по группам, Взаимопроверка.Есть презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4»

Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
Задачи:
Образовательная
повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число;

  • закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий;

Развивающая:
развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. 

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике

● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное

● Научиться решать составные задачи

Метапредметные:

● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять

● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Личностные:

● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

● научиться адекватно себя оценивать

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.

Оборудование: ПК, проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, карточки с примерами «Шифровальщики», раздаточный материал «Лото», смайлики, карточки с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное.
Тип урока: изучение нового материала

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.



Ход урока

I.Организация начала урока (1 слайд)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.

Я желаю сохранить его до конца дня.

Девиз урока (дети хором):

На уроке не болтать 
Время даром не терять 
Нужно многому учиться 
Это в жизни пригодится

II.Проверка д/з : дом. задание (составление ребусов)(слайд 2)

III.Мотивация.

Чтение притчи с остановкой (3 слайд)

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал:

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:



-Как вы думаете, дети, что он сказал?



-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?



Ответы детей.

Чтение концовки.

– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.

И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .

И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.

И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?

IV. Минутка чистописания (4 слайд)

( 4    9    2     1    6    0)        

  • Используя все  эти цифры, составьте самое большое трёхзначное  число;  (964)

  • Самое маленькое трёхзначное число;  (102)

  • К какому классу мы отнесем эти числа?

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе

помогу.

V. Актуализация знаний.

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

- И, чтобы включиться в урок повторим, что мы уже знаем.

Начинаем блицопрос.

-Какие числа называют натуральным?

-Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?

-Какие существуют разряды?

-Назовите наименьшее натуральное число?

-Назовите классы чисел?


- А теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.

-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник. 
- В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку. 

VI. Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Отмечают на карточках «Лото»:

1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)

3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)

4) Вырази в часах двое суток (48)

5)Число последующее за числом 56 (57)

6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)

7)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

- А теперь проверим ответы и дадим оценку.

Один ученик читает ответы, другие показывают сигнальные карточки. Оценивание смайлами.



Игра«Шифровальщики»(Работа в паре). Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово.

А 30·8:6 (40)

В 9·50+480:6 (530)

С 600:6·4 (400)

Е 4·80+270:3 (410)

Н 3·90-280:2 (130)

Ключ ответов (5 слайд) ,(6 слайд)

- Почему зашифровано именно слово ВЕСНА? (7 слайд)

1 ученик

Весною мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться нам весной
И знать, что скоро все вокруг красиво зацветет!
2 ученик

Весной прилетают с дальних стран птицы и вьют гнезда, создавая свой собственный мир. Словом, мир весной оживает!

3ученик

Вся природа как бы просыпается, оживает.
В старину люди встречали 1 марта весну.

4 ученик

Утро года - потому что все просыпается.
В марте день весеннего равноденствия и день становится длиннее ночи.:


- Да, ребята! Пусть в жизни каждого из нас будет МИР, МИР во всем мире! И подобно весне, в жизни каждого из нас, происходят приятные изменения!



VII. Новая тема

-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число. (8слайд)

Формирование цели урока. (9слайд)

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

1. «Слушай внимательно»

Читаю выражение 242х4

-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное?
*выделяем неполное произведения;

*умножаем единицы;

*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед

*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.

*зачитываем значение произведения.

Умножение проверяем делением.

Деление и умножение -это взаимообратные действия



Прочитайте выражение: 968:4

Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные: 
*выделяем неполное делимое;

*находим, сколько чисел в частном;

*умножаем, узнаём, сколько разделили;

*находим остаток;

*сравниваем с делителем;

*зачитываем значение частного.



«Попробуй сам»с.94 №1 (б),1ст) (10слайд)

Первичное закрепление.

-К какой цели мы шли?

- Какое открытие мы с вами сделали?

-Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?

- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.

Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)

- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)


Физминутка.

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.


VIII. Включение нового в систему знаний. (11слайд)

Решение задачи

Внимательно читают задачу

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)

Решение задачи у доски. (12слайд)

На доске запись:

Млекопитающих-172в

Птиц-?в в 3раза больше

Пресмыкающих-?в в 4раза меньше

172х3=516(в)- птицы

516:4=129(в)-пресмыкающиеся

В:172х3:4=129(в)

Ответ: пресмыкающихся 129 видов.

IХ.  Практическая работа(Работа в группах)

Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

Составление и решение уравнений.


Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

ХI.Итог урока

-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?

Подсчет баллов.

-Чьи ответы понравились?

-Почему?

Анализироние оценок

Выставление оценок.


ХII. Домашнее задание.

Составить свои выражения умножения и деления трехзначного числа на однозначное.


Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)











































Открытый урок




Тема: Письменное умножение и деление вида 242х4 и 968:4















Выполнила: Муравьева Е.С.








IХ.  Практическая работа(Работа в группах)

Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

Составление и решение уравнений.


Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

ХI.Итог урока

Наша цель: делать выводы, определять алгоритмы решения.

-Как вы думаете, ребята,достигли ли мы поставленных целей?

Конечно,потому что наши действия были собранные и организованные!

Анализироние оценок

-Чьи ответы понравились?

-Почему?

Выставление оценок.


ХII. Домашнее задание.

Составить свои выражения

Дети:А где составить на листочках,как карточки или в тетрадях?

-Поему на карточках?

-Какова цель задания?

-Почему на карточках?

-Проверить друг у другу?


Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)



















































Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!
































Тест – контроль

« Верно-неверно» 

- Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы:

№ п/п

Вопросы


Верно


Неверно

1

Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые? 



2

Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет) 



3

Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение?



4

Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон? 



5

Верно ли, что в 1 часе 50 минут? 



6

Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число?



7

Верно ли, что в году 368 дней? 









































Лист самооценивания:_________________________



Устный счет

«Лото»

Игра

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания

























Лист самооценивания:_________________________



Устный счет

«Лото»

Игра

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания





























Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания











Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания











































Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные: 
*выделяем неполное делимое;

*находим, сколько чисел в частном;

*умножаем, узнаём, сколько разделили;

*находим остаток;

*сравниваем с делителем;

*зачитываем значение частного.

Назовите неполные делимые.

9сот.:2+4сот. (ост.1 сот.)

1сот.0дес.+10дес.

10дес.:2=5дес.

6ед.:2=3 ед., значит, 906:2=4сот.5дес.3ед.=453

б)  «Попробуй сам»

Первичное закрепление. - Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел? - Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)

-Кто может решить с объяснением данные виды выражений?

С…. № ….

Физминутка. Найти музыкальную


7. Включение нового знания в систему знаний

Решение задачи

Внимательно читают задачу

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

Внимательно читают задачу

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)

Решение задачи у доски.

На доске запись:

Млекопитающих-172в

Птиц-?в в 3раза больше

Пресмыкающих-?в в 4раза меньше

172х3=516(в)- птицы

516:4=129(в)-пресмыкающиеся

В:172х3:4=129(в)

Ответ:пресмыкающихся 129 видов.

III.  Практическая работа(Работа в группах)

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.


11. Домашнее задание.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

III.  Практическая работа(Работа в группах)

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.



Физминутка. 

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.







5)Самостоятельная работа стр 174 № 4.

Разноуровневые задания

. Ребусы. Сви100к=свисток.

Ла100чка=ласточка.

40А=сорока

Составь уравнение и реши его.

Ученики посадили Х саженцев вишни и 183 саженцев смородины. Если количество саженцев вишни уменьшить в 3раза, то количество саженцев вишни и смороды станет поровну. Сколько саженцев вишни посадили ученики?







Составь уравнение и реши его.

В саду 364 урючных и Х абрикосовых деревьев.Если количество абрикосовых деревьев увеличить в 2 раза, то количество этих деревьев станет поровну. Сколько абрикосовых деревьев в саду?





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



































Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.





Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.





Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.



Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.































Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.





Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.





Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.



































Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

Сами с усами 

« Верно-неверно» 

Задачи «а», «б»

Уровневое задание








А 30·8:6  ( . . . )

В 9·50+480:6 ( . . . ) С 600:6·4  ( . . . )

Е 4·80+270:3 ( . . . ) Н 3·90-280:2  ( . . . )





А 30·8:6  ( . . . )

В 9·50+480:6 ( . . . ) С 600:6·4  ( . . . )

Е 4·80+270:3 ( . . . ) Н 3·90-280:2  ( . . . )



«Л о т о»

1

10

19

27

37

46

55

64

73

82

2

11

20


28

38

47

56

65

74

83

3

12

21

30

39

48

57

66

74

84

4

13

22

31

40

49

58

67

76

85

5

14

23

32

41

50

59

68

77

86

6

15

24

33

42

51

60

69

78

87

7

16

25

34

43

52

61

70

79

88

8

17

26

35

44

53

62

71

80

89

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90



«Л о т о»

1

10

19

27

37

46

55

64

73

82

2

11

20


28

38

47

56

65

74

83

3

12

21

30

39

48

57

66

74

84

4

13

22

31

40

49

58

67

76

85

5

14

23

32

41

50

59

68

77

86

6

15

24

33

42

51

60

69

78

87

7

16

25

34

43

52

61

70

79

88

8

17

26

35

44

53

62

71

80

89

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

Автор: Муравьева Елена Сергеевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по математике. Тема: Письменное умножение и деление вида 120*3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "203381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "195431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства