kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную работу входит разьяснение письменного умножения и деления вида: 242х4 и 968:4.В работе есть многоуровненевые задания,работа по группам, Взаимопроверка.Есть презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4»

Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
Задачи:
Образовательная
повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число;

  • закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий;

Развивающая:
развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. 

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике

● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное

● Научиться решать составные задачи

Метапредметные:

● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять

● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Личностные:

● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

● научиться адекватно себя оценивать

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.

Оборудование: ПК, проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, карточки с примерами «Шифровальщики», раздаточный материал «Лото», смайлики, карточки с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное.
Тип урока: изучение нового материала

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.



Ход урока

I.Организация начала урока (1 слайд)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.

Я желаю сохранить его до конца дня.

Девиз урока (дети хором):

На уроке не болтать 
Время даром не терять 
Нужно многому учиться 
Это в жизни пригодится

II.Проверка д/з : дом. задание (составление ребусов)(слайд 2)

III.Мотивация.

Чтение притчи с остановкой (3 слайд)

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал:

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:



-Как вы думаете, дети, что он сказал?



-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?



Ответы детей.

Чтение концовки.

– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.

И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .

И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.

И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?

IV. Минутка чистописания (4 слайд)

( 4    9    2     1    6    0)        

  • Используя все  эти цифры, составьте самое большое трёхзначное  число;  (964)

  • Самое маленькое трёхзначное число;  (102)

  • К какому классу мы отнесем эти числа?

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе

помогу.

V. Актуализация знаний.

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

- И, чтобы включиться в урок повторим, что мы уже знаем.

Начинаем блицопрос.

-Какие числа называют натуральным?

-Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?

-Какие существуют разряды?

-Назовите наименьшее натуральное число?

-Назовите классы чисел?


- А теперь проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.

-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник. 
- В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку. 

VI. Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Отмечают на карточках «Лото»:

1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)

3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)

4) Вырази в часах двое суток (48)

5)Число последующее за числом 56 (57)

6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)

7)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

- А теперь проверим ответы и дадим оценку.

Один ученик читает ответы, другие показывают сигнальные карточки. Оценивание смайлами.



Игра«Шифровальщики»(Работа в паре). Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово.

А 30·8:6 (40)

В 9·50+480:6 (530)

С 600:6·4 (400)

Е 4·80+270:3 (410)

Н 3·90-280:2 (130)

Ключ ответов (5 слайд) ,(6 слайд)

- Почему зашифровано именно слово ВЕСНА? (7 слайд)

1 ученик

Весною мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться нам весной
И знать, что скоро все вокруг красиво зацветет!
2 ученик

Весной прилетают с дальних стран птицы и вьют гнезда, создавая свой собственный мир. Словом, мир весной оживает!

3ученик

Вся природа как бы просыпается, оживает.
В старину люди встречали 1 марта весну.

4 ученик

Утро года - потому что все просыпается.
В марте день весеннего равноденствия и день становится длиннее ночи.:


- Да, ребята! Пусть в жизни каждого из нас будет МИР, МИР во всем мире! И подобно весне, в жизни каждого из нас, происходят приятные изменения!



VII. Новая тема

-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число. (8слайд)

Формирование цели урока. (9слайд)

Критерии успеха:

Я умею умножать трёхзначные числа

Я понимаю алгоритм решения

Я применю знания при изучении нового приёма.

1. «Слушай внимательно»

Читаю выражение 242х4

-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное?
*выделяем неполное произведения;

*умножаем единицы;

*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед

*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.

*зачитываем значение произведения.

Умножение проверяем делением.

Деление и умножение -это взаимообратные действия



Прочитайте выражение: 968:4

Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные: 
*выделяем неполное делимое;

*находим, сколько чисел в частном;

*умножаем, узнаём, сколько разделили;

*находим остаток;

*сравниваем с делителем;

*зачитываем значение частного.



«Попробуй сам»с.94 №1 (б),1ст) (10слайд)

Первичное закрепление.

-К какой цели мы шли?

- Какое открытие мы с вами сделали?

-Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?

- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.

Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)

- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)


Физминутка.

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.


VIII. Включение нового в систему знаний. (11слайд)

Решение задачи

Внимательно читают задачу

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)

Решение задачи у доски. (12слайд)

На доске запись:

Млекопитающих-172в

Птиц-?в в 3раза больше

Пресмыкающих-?в в 4раза меньше

172х3=516(в)- птицы

516:4=129(в)-пресмыкающиеся

В:172х3:4=129(в)

Ответ: пресмыкающихся 129 видов.

IХ.  Практическая работа(Работа в группах)

Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

Составление и решение уравнений.


Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

ХI.Итог урока

-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?

Подсчет баллов.

-Чьи ответы понравились?

-Почему?

Анализироние оценок

Выставление оценок.


ХII. Домашнее задание.

Составить свои выражения умножения и деления трехзначного числа на однозначное.


Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)











































Открытый урок




Тема: Письменное умножение и деление вида 242х4 и 968:4















Выполнила: Муравьева Е.С.








IХ.  Практическая работа(Работа в группах)

Девиз.Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

Составление и решение уравнений.


Х.Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

ХI.Итог урока

Наша цель: делать выводы, определять алгоритмы решения.

-Как вы думаете, ребята,достигли ли мы поставленных целей?

Конечно,потому что наши действия были собранные и организованные!

Анализироние оценок

-Чьи ответы понравились?

-Почему?

Выставление оценок.


ХII. Домашнее задание.

Составить свои выражения

Дети:А где составить на листочках,как карточки или в тетрадях?

-Поему на карточках?

-Какова цель задания?

-Почему на карточках?

-Проверить друг у другу?


Рефлексия «Солнышко» . (13слайд)



















































Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!
































Тест – контроль

« Верно-неверно» 

- Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы:

№ п/п

Вопросы


Верно


Неверно

1

Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые? 



2

Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет) 



3

Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение?



4

Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон? 



5

Верно ли, что в 1 часе 50 минут? 



6

Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число?



7

Верно ли, что в году 368 дней? 









































Лист самооценивания:_________________________



Устный счет

«Лото»

Игра

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания

























Лист самооценивания:_________________________



Устный счет

«Лото»

Игра

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания





























Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания











Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

«Шифровальщики»

«Попробуй сам»

Задачи «а», «б»

Групповая работа

Уровневые задания











































Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные: 
*выделяем неполное делимое;

*находим, сколько чисел в частном;

*умножаем, узнаём, сколько разделили;

*находим остаток;

*сравниваем с делителем;

*зачитываем значение частного.

Назовите неполные делимые.

9сот.:2+4сот. (ост.1 сот.)

1сот.0дес.+10дес.

10дес.:2=5дес.

6ед.:2=3 ед., значит, 906:2=4сот.5дес.3ед.=453

б)  «Попробуй сам»

Первичное закрепление. - Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел? - Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)- Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)

-Кто может решить с объяснением данные виды выражений?

С…. № ….

Физминутка. Найти музыкальную


7. Включение нового знания в систему знаний

Решение задачи

Внимательно читают задачу

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

Внимательно читают задачу

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Составление плана решения задачи (работа в парах: обсуждение, запись, выбор главного для записи условия)

Решение задачи у доски.

На доске запись:

Млекопитающих-172в

Птиц-?в в 3раза больше

Пресмыкающих-?в в 4раза меньше

172х3=516(в)- птицы

516:4=129(в)-пресмыкающиеся

В:172х3:4=129(в)

Ответ:пресмыкающихся 129 видов.

III.  Практическая работа(Работа в группах)

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.


11. Домашнее задание.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

III.  Практическая работа(Работа в группах)

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.



Физминутка. 

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.







5)Самостоятельная работа стр 174 № 4.

Разноуровневые задания

. Ребусы. Сви100к=свисток.

Ла100чка=ласточка.

40А=сорока

Составь уравнение и реши его.

Ученики посадили Х саженцев вишни и 183 саженцев смородины. Если количество саженцев вишни уменьшить в 3раза, то количество саженцев вишни и смороды станет поровну. Сколько саженцев вишни посадили ученики?







Составь уравнение и реши его.

В саду 364 урючных и Х абрикосовых деревьев.Если количество абрикосовых деревьев увеличить в 2 раза, то количество этих деревьев станет поровну. Сколько абрикосовых деревьев в саду?





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.





Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



Даны числа:724, 543, 726,711, 712, 542,

534, 535. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 3, а десятки делятся на 3 без остатка.



































Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.







Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.





Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.





Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.



Даны числа : ,535, 553, 746, 754. Выпиши те из них, сотни которых не делятся на 5 без остатка.































Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.







Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.





Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.





Даны числа: 124, 212, 135 . Выпиши те из них, единицы которых делятся на 2 без остатка.



































Лист самооценивания:_________________________

Устный счет

«Лото»

Сами с усами 

« Верно-неверно» 

Задачи «а», «б»

Уровневое задание








А 30·8:6  ( . . . )

В 9·50+480:6 ( . . . ) С 600:6·4  ( . . . )

Е 4·80+270:3 ( . . . ) Н 3·90-280:2  ( . . . )





А 30·8:6  ( . . . )

В 9·50+480:6 ( . . . ) С 600:6·4  ( . . . )

Е 4·80+270:3 ( . . . ) Н 3·90-280:2  ( . . . )



«Л о т о»

1

10

19

27

37

46

55

64

73

82

2

11

20


28

38

47

56

65

74

83

3

12

21

30

39

48

57

66

74

84

4

13

22

31

40

49

58

67

76

85

5

14

23

32

41

50

59

68

77

86

6

15

24

33

42

51

60

69

78

87

7

16

25

34

43

52

61

70

79

88

8

17

26

35

44

53

62

71

80

89

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90



«Л о т о»

1

10

19

27

37

46

55

64

73

82

2

11

20


28

38

47

56

65

74

83

3

12

21

30

39

48

57

66

74

84

4

13

22

31

40

49

58

67

76

85

5

14

23

32

41

50

59

68

77

86

6

15

24

33

42

51

60

69

78

87

7

16

25

34

43

52

61

70

79

88

8

17

26

35

44

53

62

71

80

89

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4

Автор: Муравьева Елена Сергеевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по математике. Тема: Письменное умножение и деление вида 120*3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "203381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное умножение и деление в случаях вида 120• 3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "195431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства