Тема урока. Умножение трехзначного числа
на однозначное.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: урок – соревнование.
Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Оборудование: шайбы зелёного, красного, синего цвета.
Ход урока
- Организационный момент
- Вот звонок нам дал сигнал:
- Поработать час настал.
- Так что, время не теряем
- И работать начинаем.
II. Минутка чистописания.
Запишите красиво эти числа: 3, 6, 12, 24.
Какая здесь закономерность? (Каждое следующее число увеличивается в 2 раза).
Продолжите дальше (48, 96).
Составьте из цифр наибольшее четырехзначное число (9864).
Разложите его на сумму разрядных слагаемых ( 9000+800+60+4)
III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски:
Решить примеры, вставить карточки с ответом, прочесть получившее слово.
4*8 = 32 (х)
24 : 3 = 8 (0)
63:9=7(к)
56:8=7(к)
7*7=49(е)
14*2=28(й)
Учитель. Трибуны полны, и сверкая,
Блестит арена ледяная.
В преддверье битвы ледяной,
Хоккей зовёт своей игрой.
Сегодня мы с вами будем играть в математический хоккей. Предлагаю вам разделиться на две команды. 1 команда - « Спартак», 2 команда –« ЦСКА».
Родиной современного хоккея считается Канада, а местом рождения - город Монреаль.
Правила нашего математического хоккея таковы:
Каждый из вас побывает в роли «вратаря». Если вы выполните задание правильно – вы отбили шайбу, если допустили ошибку – пропустили шайбу в ворота.
IV. Работа по теме урока
1 – тайм. Решите выражение 375*5=(1875) был проведён первый хоккейный матч в Монреале 3 марта.1 команда.
475*4= (1900) на воротах появилась сетка. 2 команда.
2 – тайм. Решите примеры с остатком.
69:9=7(ост.6) – диаметр шайбы -7,6 см. 1команда.
21:8=2(ост.5) –толщина шайбы – 2,5см.
3 – тайм. Решите самостоятельно выражение и узнайте вес шайбы.
500 – 56*3-162=( 170) 1 команда.
29*4+(2*3+48)=(170) 2 команда. ( 170 грамм вес шайбы.)
V. Физкультминутка
Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили.
(Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
(Прыжки на месте.)
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум,
(Хлопки в ладоши.)
Трам-трам-трам!
(Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам. (Присесть.)
VII. Закрепление изученного материала
4 –тайм. Решите задачу на карточках (по командам).
Прочитайте задачу.
Матч по хоккею состоит из трёх периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами 15 минут. Чему равна продолжительность игры?(90 минут)
5- тайм. Решите уравнения: 3000*Х= 9000, 7560:Х= 10.
Рефлексия
Перед вами лежат шайбы разных цветов. Выберете такого цвета, какое у вас настроение. Зелёный – очень хорошее, синий – хорошее, красный – плохое.
VIII. Подведение итогов урока
Закончен матч, трибуны пусты.
Кто – то радостен, а кто – то грустен.
Как хорошо, что у людей
Такая есть игра – хоккей.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Домашнее задание:
Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8)