kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

-         Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.

-         Давайте прочитаем слова, записанные на доске:

 

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

 

-         Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

-         Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение трехзначных чисел »

Открытый урок по математике в 3 классе.

Учитель – Сергеева Е.Н.




Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».


Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.


Задачи:


Оборудование: тетради, учебник математики (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова ), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с числами, карточки с заданиями трех уровней, карточки с задачей, карточки –помогайки с алгоритмом письменного сложения, плакаты с изображением астероидов, планет.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.


    • Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.

    • Давайте прочитаем слова, записанные на доске:


Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.


    • Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

    • Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.


  1. Актуализация знаний.


    • Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.



На доске : 9









(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)


    • Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.)

    • О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

    • Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

    • Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

    • Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)

    • Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

    • Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)


    • Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)

    • Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)

    • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)

    • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)

    • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)

    • Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)

    • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

    • Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)

    • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)


    • Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)


    • Расположите числа в порядке возрастания.

- Назовите самое маленькое число. (348.)

    • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

    • Назовите самое большое число. (843.)

    • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)


    • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

    • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

    • Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)


    • Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)


    • Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

Запишите число. Классная работа.

    • На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно узнать номер каждого астероида и расположить их в порядке убывания.


На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов.



( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4)


(400 + 50 + 4) + (300 + 5)

(600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)


( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)


    • Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)

    • Какие числа вы складывали в каждом выражении.

- Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).


    • Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся.


  1. Постановка учебной задачи.


    • На этой планете находится группа ученых-землян. Они проводят здесь свои расчеты. Но на их станцию прорвались космические пираты и уничтожили расчеты. Мы должны помочь восстановить эти расчеты.


На доске открывается запись:


6 3 5 9

+ 5 7 + 6 4

6 8 7 1 1 3


    • Найдите ошибки. ( В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления.)

    • Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)

    • Проверка: проговаривание правильного решения.


- А теперь восстановите эту запись:


5 3 4 2 7 6

+ 1 5 5 + 1 5 2

6 9 9 2 9 1 2


( У доски работает менее подготовленный ученик.)


Если возникло затруднение: Если нет затруднения:

    • В чем причина затруднения? - Чем последний пример

(Не известен алгоритм отличается от предыдущих?

сложения трехзначных чисел.) Складываются трехзначные числа.)

    • Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных

чисел.

    • Чему мы будем учиться на уроке ? (Будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел или уточним этот алгоритм.)


  1. «Открытие» детьми нового знания.


    • Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел.)

    • Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) Это первый шаг.

    • Как будем вести сложение? ( Так же по разрядам.)

    • 2-й шаг – складываем единицы…

    • 3-й шаг – складываем десятки…

    • 4-й шаг – складываем сотни…

    • 5-й шаг – читаем ответ.


    • Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники( шаги алгоритма) на доске.)


    • Откройте учебник на с. 59. прочитайте вывод , данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы.)


    • Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм.


Физкультминутка.


Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!


  1. Первичное закрепление.


    • Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?


- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты

ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием.

(Один ученик у доски.)

    • Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)



6. Самостоятельная работа с самопроверкой.


- И, наконец, последние расчеты ученых . У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)



Уровень № 1.

Реши примеры:


115 338 137 513 264 348

+ 263 + 51 + 622 + 344 +735 +231














Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.


115 + 285 604 + 156 156 + 139

417 + 367 398 + 87 188 + 58




Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.


2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 * 2 *

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 * + 5 * 3

7 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9 7 4 1



    • Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

    • Оцените свою работу, поставьте на полях:


+ справился

? сомневался

- не справился


    • Молодцы! Вы хорошо потрудились и ценные сведения, уничтоженные пиратами восстановлены.



7. Включение нового знания в систему знаний .


    • Мы пролетели большую часть пути. Нас просят приземлиться на планету роботов, где вышел из строя главный робот. Чтобы он заработал мы должны выяснить , хватит ли ему деталей для ремонта.

    • Прочитайте задачи на карточках.

Задача № 1.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

Задача № 2.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня ?

    • Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.)


    • О чем говорится в задаче?

    • Что известно в задаче?

    • Какой вопрос?

    • Какие слова для краткой записи нужно взять?

    • Что для этого надо знать?

    • Все ли нам для этого известно?

    • Можем узнать?

    • Как?

    • Как узнать сколько всего деталей доставили на планету?

    • Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно.

(Один ученик работает у доски.)


      1. 254

+ 167

421 (д.) доставили во второй день.


      1. 421

+ 254

675 (д.)

Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.


    • Мы узнали, сколько привезли деталей, но не знаем, сколько необходимо роботу для ремонта. Чтобы узнать это число, давайте решим уравнение:

Х - 347 = 272

Х = 272 + 347 272

Х= 619 + 347

619

- Хватит ли роботу доставленных деталей? (Да.)


  1. Итоговая рефлексия.


-Робота мы починили, пора возвращаться домой. Посмотрите , какое чудесное созвездие нам встретилось по пути домой.


(Открывается плакат (надпись выполнена из звездочек):


Н А С Т Р О Е Н И Е


  • Давайте на память возьмём себе по одной звездочке. Если к концу путешествия у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – зеленую.

  • С чем связано ваше настроение?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось ли решить поставленную задачу?

  • Каким способом получили новый алгоритм?

  • Где можно применить новое знание?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо поработать?



Домашнее задание: составить и решить по одному примеру на новый

алгоритм; с. 59, № 4, 5















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное сложение трехзначных чисел

Автор: Сергеева Евгения Николаевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока "Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_pis_miennoie_slozhieniie_triekhznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom"
    ["file_id"] => string(6) "391355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486998435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(59) "pismennoe_slozhenie_trekhznachnykh_chisel_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "604871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650000817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через розряд "
    ["seo_title"] => string(82) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-rozriad"
    ["file_id"] => string(6) "165261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422791189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Письменное сложение трёхзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам. "
    ["seo_title"] => string(131) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-sluchaie-koghda-summa-iedinits-ravna-10-ili-summa-diesiatkov-ravna-10-diesiatkam"
    ["file_id"] => string(6) "112531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408717243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства