kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

47 47 47 47 47

58 58 58 58 58

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

– Проверьте: все ли в цепочке верно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ »

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

47 47 47 47 47

58 58 58 58 58

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

– Проверьте: все ли в цепочке верно?

2. «Какой знак пропущен?»

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 0

8 * 2 = 18 * 8

7 * 4 = 6 * 5

IV. Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23

О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.

45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

45

+ 23

68

– Рассмотрите внимательно запись.

– Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Расскажите, как это сделано.

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.)

Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач).

– Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?

– Запишите задачу кратко.

– Решите задачу по действиям, с пояснениями.

1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье.

2) 4 + 1 = 5 (м) – всего.

– Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра.

– Как найти периметр прямоугольника?

– Найдём периметр данного прямоугольника.

(Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.)

– Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.

– Каковы стороны вашего треугольника?

VII. Решение выражений.

В заключение урока учащиеся работают в парах.

На данном этапе урока можно предложить учащимся задание 3 (с. 4 учебника, часть 2), которое способствует развитию навыков счёта и закреплению изученных учащимися приёмов сложения и вычитания).

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Автор: Монгуш Светлана Экер-ооловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Короткая форма комментирования письменного сложения двузначных чисел. Творческая работа над задачами."
    ["seo_title"] => string(115) "korotkaia-forma-kommientirovaniia-pis-miennogho-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachami"
    ["file_id"] => string(6) "258405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448479901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе по теме :" Письменное сложение двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_pis_miennoie_slozhieniie_dvuznachnykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "422692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497984135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_v_sluchai_1"
    ["file_id"] => string(6) "559080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_v_sluchaiak"
    ["file_id"] => string(6) "559079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике. Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_pis_miennoie_slozhieniie_dvuznachnykh_chis"
    ["file_id"] => string(6) "431869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507721701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства