kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

  • организовать деятельность учащихся по усвоению “нового знания”, учить практически применять перестановку слагаемых ;
  • продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;
  • продолжить формирование речевых умений
  • продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Личностных :

  • способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала;
  • положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики;
  • уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;

Регулятивных:

  • определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;
  • понимать и принимать учебную задачу;
  • формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;

Познавательных:

  • учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

Коммуникативных:

  • учить строить простейшее речевое высказывание;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;
  • учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения»



Тема: Переместительное свойство сложения.1 класс.

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

  • организовать деятельность учащихся по усвоению “нового знания”, учить практически применять перестановку слагаемых ;

  • продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

  • продолжить формирование речевых умений

  • продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Личностных :

  • способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала;

  • положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики;

  • уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;

Регулятивных:

  • определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;

Познавательных:

  • учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

Коммуникативных:

  • учить строить простейшее речевое высказывание;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;

  • учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала

Оборудование урока:

1. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., “Просвещение”, 2008;

2. Вееры с цифрами;

3. Классная доска;

4. Мультимедийный проектор ;

5. Презентация к уроку.

6. Круги зеленого, красного, синего цвета.

Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Какие числа пропущены? Слайд 2.

Презентация.

2. Математический диктант. (Записать только ответы)

  • Какое число меньше 7 на 2?

  • Первое слагаемое 2, второе 5. Найди сумму.

  • На сколько 8 больше 10?

  • Уменьшите 9 на 3.

  • Увеличьте 3 на 1

  • На сколько 9 больше 6?

- Давайте проверим. (Ученики читаю числа. На доске появляются эти числа)

На доске: 5, 7, 2, 6, 4, 3, . Слайд 3.

III. Постановка учебной задачи.

- Возьмите зеленую ручку и обведите число предшествующее числу 6.(5)

Обведите самое маленькое число в этом ряду.(2)

- С этими числами составьте и запишите сумму этих чисел.

Проверка.

- Какую сумму записал, Данила ? Слайд 4. (5+2=7)

- А ты, Юра ? (2 +5=7)

- Ребята, кто из мальчиков прав? Почему? (Оба правы, они только

переставили местами числа)

- А как называются числа при сложении? (Числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, сумма)

- Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (Нет, сумма чисел не изменилась, она равна 7)

- Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может сказать?

Учитель открывает запись на доске: “Переместительное свойство сложения”.

- Как называется тема нашего урока? Повторите. Какие задачи поставим перед собой? (Выяснить для чего нужно использовать переместительное свойство сложения. Применять переместительное свойство сложения)

IV. Работа по теме урока.

- Для чего в математике используется переместительное свойство сложения? - Какие будут предположения? (Дети высказывают свои предположения)

- Чтобы ответить на этот вопрос , давайте выполним задание №1 на с.26

П р о в е р к а: Какие примеры на сложение вы составили?

5 + 1 = 6

3 + 2 = 5

3 + 4 = 7

1 + 5 = 6

2 + 3 = 5

4 + 3 = 7

- Какие суммы получились в каждом столбике? (В каждом столбике суммы одинаковые) Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется).

- Посмотрите на первый столбик примеров. Какой из примеров легче и быстрее решить? Почему? (Легче к большему числу прибавлять меньшее число).

- Какое свойство сложения применили? (Переместительное свойство сложения)

V. Решение задач.

- Рассмотрите задание №2. Что нужно сделать? (Решить задачи)

- Что должно быть у решенной задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ветках)

- Что говорится о ветках ? (На первой ветке растет 5 орехов, а на второй ветке 2 ореха)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего орехов растет на двух ветках?)

- Какое решение будет в задаче? (1) 5 + 2 = 7 (ор.) )

- Как запишем ответ? (Ответ 7 орехов растет на двух ветках)

- Самостоятельно решите вторую задачу.

- Чем похожи эти задачи? (Обе задачи на сложение. Одинаковые слагаемые.

Одинаковый ответ.)

- Чем они различаются? (Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и свойство называется “переместительное” )

VI. Физкультминутка.

Музыкальная.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами.

- В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в каком порядке вы это будете делать.

VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Самостоятельно выполните задание №4.

(После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У вас на столе лежат три кружка.

- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Поднимите красный круг.

- Если вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Поднимите желтый круг.

- Если вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Поднимите красный круг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Переместительное свойство сложения

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Переместительное свойство сложения и умножения "
    ["seo_title"] => string(57) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426137104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства