Тема урока: Переместительное свойство сложения.
Тип урока: урок-сказка
Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым расширить знания о операции сложение.
Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах трех, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, вспомнить с детьми счет по линейке.
2. Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.
3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.
Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, плакат с картой для колобка,
Ход урока
- Организационный момент урока:
- Здравствуйте дорогие ребята! Как у всех настроение? Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.
- Смотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто знает, как его зовут? Чтобы узнать, мы разгадаем ребус.
В этом ребусе нужно цифры расставить по порядку.
- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.
- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)
- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына. Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти? (потому, что их было трое: дед, отец, внук)
- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)
Я – Колобок, сбежал с окошка,
Деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке
В лапы к (зайцу) угодил.
- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.
- Ребята, давайте поможем нашему Колобку. Здесь нужно положить грибочки в свои корзинки, для этого нужно решить примеры, которые находятся на грибочках.
- Молодцы, помогли Колобку собрать грибочки в корзины. Должен заяц отпустить Колобка, но не тут то было, заяц еще задание дает Колобку. Он просит посчитать, сколько цветов у зайчика? (3) Сколько лепестков у цветка? (3)
- Давайте хором посчитаем.
- Отпустил Заяц Колобка.
- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!
- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
- Ребята, поможем Колобку? Задания волка: 1. Назови число, если его соседи один и три? (2) 2. Назовите соседей числа четыре? (3 и 5)
- Ух, какой ты головастый! Я тебя сейчас съем!
- Послушайте, Колобочек то, наш запел:
Я Колобок, Колобок!
А волк говорит:
С песней, Колобочек не спеши,
Лучше мне заданье ты реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь!
- Дети, посмотрите на доску. На доске 2 аквариума. Что вы заметили? (в первом – 2 рыбки, в другом – 1 рыбка) Скажите мне, если мы к одной рыбке прибавим 2 рыбки. Сколько будет рыбок в этом аквариуме? (3 рыбки) А если во втором аквариуме, к двум рыбкам прибавим еще одну рыбку, сколько будет рыбок во этом аквариуме?
- Дети, скажите поскольку рыбок в каждом аквариуме?
А теперь давайте посмотрим на примеры в задании №1
2+1=3
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
1+2=3 2+1=1+2
Чем похожи примеры?
Давайте прочитаем правило, которое написано у вас учебнике:
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется
- А сейчас мы с вами немного отдохнем!
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали:
Раз, два, три!
Ножками потопали:
Раз, два, три!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем!
- Понравилось волку, как все дружно работают и отпустил он Колобка.
Ушел Колобок от волка,
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу Косолапый.
Колобочек испугался,
На пенек скорей забрался
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь:
- Ты не пой мне, Колобой,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу
И пример в придачу!
- Принесла слону обезьяна два банана
Вот обрадовала подарком великана:
Был один банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего? Скажите! (1+2=3)
- Похвалил медведь Колобка. Попросил еще одну задачу решить:
- У него было одно целое яблоко и две половинки. Сколько всего яблок у медведя? (2)
- Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.
- Давайте достанем все линейки и посмотрим на нее. Но прежде, мы вспомним, откуда надо считать? (с отметки 0)
1см+2см=3см
2см+1см=3см все записываю в тетрадь, но вначале записывают дату.
1см+2см=2см+1см
- Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием Лисички-Сестрички. Но она принесла еще задание, которое будет вашим домашним заданием. (раздаются рисунки ) В этом задании вы должны раскрасить рисунок, на каждую деталь определенным цветом. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрашивать, вы должны решить примеры. Все поняли? Лисичка-Сестричка потом проверит!
А Колобка она отпустила. И наконец он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.
- Домашнее задание: выучить правило и раскрасить картинку.
- Итог:
-Так, что же мы сегодня с вами делали? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Выставление оценок – раздача колобков
- Я была очень рада с вами поработать. Я благодарна вам за внимание. До свидания!