kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Тип урока: урок-сказка

Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым                         расширить знания о операции сложение.

Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах трех, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, вспомнить с детьми счет по линейке.

               2. Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.

               3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.

Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, плакат с картой для колобка,

 

Ход урока

  1. Организационный момент урока:

- Здравствуйте дорогие ребята! Как у всех настроение? Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.

- Смотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто знает, как его зовут? Чтобы узнать, мы разгадаем ребус.

 

В этом ребусе нужно цифры расставить по порядку.

- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.

- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)

- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына. Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти?  (потому, что их было трое: дед, отец, внук)

- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)

 

Я – Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке

В лапы к (зайцу) угодил.

 

- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.

- Ребята, давайте поможем нашему Колобку. Здесь нужно положить грибочки в свои корзинки, для этого нужно решить примеры, которые находятся на грибочках.

 

             

 

- Молодцы, помогли Колобку собрать грибочки в корзины. Должен заяц отпустить Колобка, но не тут то было, заяц еще задание дает Колобку. Он просит посчитать, сколько цветов у зайчика? (3) Сколько лепестков у цветка? (3)

- Давайте хором посчитаем.

- Отпустил Заяц Колобка.

- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!

- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

 

- Ребята, поможем Колобку? Задания волка: 1.  Назови число, если его соседи один и три? (2) 2. Назовите соседей числа четыре? (3 и 5)

- Ух, какой ты головастый! Я тебя сейчас съем!

- Послушайте, Колобочек то, наш запел:

Я Колобок, Колобок!

А волк говорит:

С песней, Колобочек не спеши,

Лучше мне заданье ты реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь!

 

- Дети, посмотрите на доску. На доске 2 аквариума. Что вы заметили? (в первом – 2 рыбки, в другом – 1 рыбка) Скажите мне, если мы к одной рыбке прибавим 2 рыбки. Сколько будет рыбок в этом аквариуме? (3 рыбки) А если во втором аквариуме, к двум рыбкам прибавим еще одну рыбку, сколько будет рыбок во этом аквариуме?   

- Дети, скажите поскольку рыбок в каждом аквариуме?

А теперь давайте посмотрим на примеры в задании №1

2+1=3

1 слагаемое   2 слагаемое   сумма

1+2=3                                      2+1=1+2

Чем похожи примеры?

Давайте прочитаем правило, которое написано у вас учебнике:

 

От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется

- А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

Раз, два, три!

Ножками потопали:

Раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем!

 

- Понравилось волку, как все дружно работают и отпустил он Колобка.

 

Ушел Колобок от волка,

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь:

- Ты не пой мне, Колобой,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу!

 

  1. Принесла слону обезьяна два банана

Вот обрадовала подарком великана:

Был один банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего? Скажите! (1+2=3)

- Похвалил медведь Колобка. Попросил еще одну задачу решить:

  1. У него было одно целое яблоко и две половинки. Сколько всего яблок у медведя? (2)

 

- Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.

- Давайте достанем все линейки и посмотрим на нее. Но прежде, мы вспомним, откуда надо считать? (с отметки 0)

1см+2см=3см

2см+1см=3см               все записываю в тетрадь, но вначале записывают дату.

1см+2см=2см+1см

- Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием Лисички-Сестрички. Но она принесла еще задание, которое будет вашим домашним заданием. (раздаются рисунки ) В этом задании вы должны раскрасить рисунок, на каждую деталь определенным цветом. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрашивать, вы должны решить примеры. Все поняли? Лисичка-Сестричка потом проверит!

А Колобка она отпустила. И наконец он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.

  1. Домашнее задание: выучить правило и раскрасить картинку.
  2. Итог:

-Так, что же мы сегодня с вами делали? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Выставление оценок – раздача колобков

- Я была очень рада с вами поработать. Я благодарна вам за внимание. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения »

Дата: 14.10.2010 г.

Школа: СОШ №6 г.Сарани

Класс: 1 «Б»

Предмет: математика

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Тип урока: урок-сказка

Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым расширить знания о операции сложение.

Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах трех, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, вспомнить с детьми счет по линейке.

2. Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.

3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.

Средства обучения: учебник, тетрадь, линейка, плакат с картой для колобка,


Ход урока

  1. Организационный момент урока:

- Здравствуйте дорогие ребята! Как у всех настроение? Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.

- Смотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто знает, как его зовут? Чтобы узнать, мы разгадаем ребус.

В этом ребусе нужно цифры расставить по порядку.

- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.

- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)

- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына. Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти? (потому, что их было трое: дед, отец, внук)

- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)


Я – Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке

В лапы к (зайцу) угодил.


- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.

- Ребята, давайте поможем нашему Колобку. Здесь нужно положить грибочки в свои корзинки, для этого нужно решить примеры, которые находятся на грибочках.


- Молодцы, помогли Колобку собрать грибочки в корзины. Должен заяц отпустить Колобка, но не тут то было, заяц еще задание дает Колобку. Он просит посчитать, сколько цветов у зайчика? (3) Сколько лепестков у цветка? (3)

- Давайте хором посчитаем.

- Отпустил Заяц Колобка.

- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!

- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.


- Ребята, поможем Колобку? Задания волка: 1. Назови число, если его соседи один и три? (2) 2. Назовите соседей числа четыре? (3 и 5)

- Ух, какой ты головастый! Я тебя сейчас съем!

- Послушайте, Колобочек то, наш запел:

Я Колобок, Колобок!

А волк говорит:

С песней, Колобочек не спеши,

Лучше мне заданье ты реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь!


- Дети, посмотрите на доску. На доске 2 аквариума. Что вы заметили? (в первом – 2 рыбки, в другом – 1 рыбка) Скажите мне, если мы к одной рыбке прибавим 2 рыбки. Сколько будет рыбок в этом аквариуме? (3 рыбки) А если во втором аквариуме, к двум рыбкам прибавим еще одну рыбку, сколько будет рыбок во этом аквариуме?


- Дети, скажите поскольку рыбок в каждом аквариуме?

А теперь давайте посмотрим на примеры в задании №1


2+1=3

1 слагаемое 2 слагаемое сумма

1+2=3 2+1=1+2

Чем похожи примеры?

Давайте прочитаем правило, которое написано у вас учебнике:


От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется


- А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали:

Раз, два, три!

Ножками потопали:

Раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем!


- Понравилось волку, как все дружно работают и отпустил он Колобка.


Ушел Колобок от волка,

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь:

- Ты не пой мне, Колобой,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу!


  1. Принесла слону обезьяна два банана

Вот обрадовала подарком великана:

Был один банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего? Скажите! (1+2=3)

- Похвалил медведь Колобка. Попросил еще одну задачу решить:

  1. У него было одно целое яблоко и две половинки. Сколько всего яблок у медведя? (2)


- Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.

- Давайте достанем все линейки и посмотрим на нее. Но прежде, мы вспомним, откуда надо считать? (с отметки 0)

1см+2см=3см

2см+1см=3см все записываю в тетрадь, но вначале записывают дату.

1см+2см=2см+1см

- Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием Лисички-Сестрички. Но она принесла еще задание, которое будет вашим домашним заданием. (раздаются рисунки ) В этом задании вы должны раскрасить рисунок, на каждую деталь определенным цветом. Чтобы узнать, каким цветом нужно раскрашивать, вы должны решить примеры. Все поняли? Лисичка-Сестричка потом проверит!

А Колобка она отпустила. И наконец он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.

  1. Домашнее задание: выучить правило и раскрасить картинку.

  2. Итог:

-Так, что же мы сегодня с вами делали? А что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Выставление оценок – раздача колобков



- Я была очень рада с вами поработать. Я благодарна вам за внимание. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Переместительное свойство сложения

Автор: Аюпова Лиана Маратовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Переместительное свойство сложения и умножения "
    ["seo_title"] => string(57) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426137104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства