kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»»

Первый урок в 7 классе:

«Все хорошее – впереди»

Тема: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Оборудование: компьютер интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point или в программе Notebook Software

Учебник: Алгебра 7 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,

                Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.

                 Геометрия: Учеб. для  7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений

                 / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение    

                2006 .

Тип урока: комбинированный

  1. Орг.момент. Постановка цели урока.  мин

  2. Игровой момент 3 мин.

  3. Активизация знаний. Устная работа. мин

  4. Краткий исторический экскурс 8 мин.

  5. Фронтальная работа мин

  6. Работа в парах 15 мин

  7. Активизация знаний 7 мин

  8. Подведение итогов 3 мин.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Постановка цели урока.  

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть отдохнувшими, загоревшими, выросшими, повзрослевшими. Я уверена, что вы все замечательно отдохнули и мы можем с новыми силами начать учебный год. А год у нас будет очень интересный, насыщенный, увлекательный. И урок сегодня необычный.  К нам пришел необыкновенный гость.

Цыганка. Я — веселая гадалка,
Много денег не прошу,
Я про вас всю правду знаю,
За червонец расскажу.

Какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество.  Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех жителей этого дома.  Позолоти ручку, все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы (подходит к ученикам).

2. Игровой момент.

Учитель. Ребята! Хотите узнать, что было и что будет? Чтобы позолотить ручку цыганке, необходимо разгадать ребусы.

Учитель. А что же изучает математика? (Ответы учеников)

Учитель. Давайте разгадаем еще ребусы.

Цыганка. О! Какие вы сообразительные! За такую щедрость, скажу я вам, что было. А была в вашей жизни интереснейшая наука – математика. И вижу я, дело у вас было трудное, ответственное – экзамен именуемое. И доказали вы, что все добросовестно учили эту трудную науку. Позолотите ручку, дальше расскажу.

3. Активизация знаний. Устная работа

Учитель. А давайте мы покажем гадалке, чему научились.

На слайде записаны названия предметов, которые вы будете изучать в 7 классе. Устно выполнив вычисления и найдя правильные ответы в таблице, вы узнаете, каким дисциплинам принадлежат новые, неизвестные для вас термины.

Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди. А будут  две новые науки: алгебра и геометрия.

4. Краткий исторический экскурс

Учитель. Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

     Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков.

     Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".

Что же означает слово "ал-джабра"?

Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах:

                                 Ал-джабра

При решении уравненья

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только со знаком другим, -

И найдем результат нам желательный.

Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса

отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным

знаком.

До XVIвека изложение алгебры велось словесно.

Знаки «+» и «-» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак «:» введен в XVII веке.

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.

        

Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины  Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Какова же история ее возникновения?

Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр.                               Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или

объемов земельных участков,  сосудов и амбаров,  вынутой при земельных

работах земли.

     Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были                         настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку.

        Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия  так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.

5. Фронтальная работа

Цыганка. Сколько еще интересного вы узнаете об этих науках!

Вижу я, что не так давно вы уже сталкивались с наукой алгеброй. Только вот когда, точно сказать не могу.

Учитель.   Я открою вам тайну, ребята. Решая уравнения, мы применяли основные алгебраические правила. Давайте вспомним их.

Ребята вспоминают алгоритм решения уравнений.

6.  Работа в парах

Цыганка. Ой, а что это вы какие бледные, усталые. Не хотите алгебру изучать?

Учитель. Да нет, цыганочка, просто сегодня они витамины еще не ели.

Слово – витамины, обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ.

Решите уравнения. Используя найденные решения и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. А потом мы познакомимся  с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины. (Цыганка продолжает предсказывать будущее) Да еще и математика поможет  развитию вашей логики и внимания. 

7. Активизация знаний

Учитель. Давайте назовем фигуры, которые изображены на этом слайде.

За одной из них спрятался зверь, о котором одни говорят, что это медведь, а другие называют его енотом. Давайте угадаем, за какой фигурой спряталось это животное, и тогда оно обязательно предстанет перед нами.

(учащиеся говорят, что лишняя фигура – треугольник, потому что он плоский, а все остальные – объемныеучитель активирует треугольник, и на экране появляется картинка панды – 

Цыганка. О, что-то подсказывает мне, что в ближайшее время произойдет еще что-то необычное и интересное.

Учитель. На этом слайде спряталось неизвестное существо, о котором только известно, что у него больше всех зубов, почти 300 штук. Кто бы это мог быть? Но для начала надо добыть дополнительные сведения.

Вопрос первый: сколько граней у нарисованной фигуры?

Будем рассуждать следующим образом:

- грани куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых граней? (одна)

- следовательно, сколько всего у фигуры граней? (6 + 1 = 7)

Нажимаем цифру 7. Оказывается, это существо живет в воде.

Возврат к слайду № 16

Вопрос второй: сколько вершин у данной фигуры?

- вершины куба сохранились все? (нет, одна пропала)

- сколько появилось новых вершин? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры вершин? (8 – 1 + 3 = 10)

Нажимаем на клавишу 10.

Новая информация: кит – родственник нашего незнакомца

Возврат к слайду № 16

Третий вопрос: число ребер фигуры?

- ребра куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых ребер? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры ребер? (12 + 3 = 15)

Нажимаем на клавишу 15. Еще известно, что это одно из 5 самых умных животных.

Возврат к слайду № 16

Теперь отвечаем на вопрос: найти сумму числа граней и вершин без количества  ребер данной фигуры. (7 + 10) – 15 = 2.

Итак, давайте узнаем, что же это за умное существо, живущее в воде и имеющее родственником кита. Нажимаем на цифру 2.

Действительно, ребята, вы правы – это дельфин.

(Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется )

  1. Подведение итогов

Цыганка. Вот видите, ребята, мои предсказания начинают сбываться. Я точно знаю, что самое интересное ждет вас впереди, что в этом учебном году  все у вас получится!  А мне пора прощаться с вами, надеюсь на скорую встречу.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось? Что бы хотели еще узнать?

Предлагаю вам к следующим урокам алгебры и геометрии подготовить более подробное сообщение об истории возникновения этих дисциплин. Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Автор: Суркина Светлана Игоревна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Первый урок в 1 классе "Моя родная школа" "
    ["seo_title"] => string(44) "piervyi-urok-v-1-klassie-moia-rodnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "129564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415724095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-v-4-klassie-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "221723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435566041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "1 сентября в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "1-sientiabria-v-4a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425316136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства