1.Организационный-мотивация к учебной деятельности  (2 мин)  1.Сообщение задач на урок  Знакомство с темой и планом урока.    -Здравствуйте, ребята.  Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широко раскрыты.  Слушайте, запоминайте,  Ни минуты не теряйте!  Начнем урок математики, проверьте свою готовность к уроку.  2.Контроль, коррекция и закрепление знаний.  (8 мин)  а)Устный счёт.                                                                          б)Минутка каллиграфии.                                                                                                                      Проверка.   |   Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.  Обратить внимание на подготовку к уроку школьных принадлежностей, наличие веера с цифрами и сигнального двухцветного светофора для оценивания результатов( зелёный –верно, красный не верно), блокнота для выставления печатей успешности ,  пенала с двумя ручками и карандашами, ластиком и линейкой, учебника и рабочей тетради,  самочувствие, настроение обучающихся. Напомнить правила поведения на уроке.      Устный счёт.  -Давайте посчитаем, сколько же гостей к нам прилетело?  -Как вы думаете почему именно эти птицы прилетели?  -Сколько птиц слева от дерева?  -Сколько птиц справа от дерева?  -Где птиц больше, а где меньше?  -На какие группы можно разделить всех этих птиц?  -Давайте расселим птиц на дереве, для этого решите примеры и узнайте на какой ветке живут наши группы птиц. (На ветках примеры: 6-2,7-5,9-6,8-7)  -Ребята, а сейчас откройте тетради. Вспомним ,как пишутся цифры. Но не забывайте, что их нужно писать красиво.  -Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, считайте и записывайте только ответ.  -Сколько дверей в классе?  -Сколько окон в классе?  -Сколько штор в классе?  -Сколько всего девочек в нашем классе?  -Сколько всего мальчиков в нашем классе?  -Сколько всего учеников в нашем классе?  -Сколько квадратных плафонов с лампами в классе?  -Прочитайте, какие цифры вы записали?  (3,4,4,13,9,22,12).           |   Формирование интереса к занятию                                          Добиться сосредоточенности внимания на содержание урока  Установить роль устного счёта при подготовке работы с перемещением компонентов сложения                  Умение решать примеры для развития и совершенствования вычислительных навыков          Правильное выполнение задания                                                                                                                                         |   Активное участие в диалоге с учителем.                                          Сознательное выполнение примеров.                      Определить последовательность математических действий и их перестановку                      Выполняют задания учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя                                                                                                                                                                      Контроль правильности выполнения вычислений.       |   Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают выводы                      Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.                                                  Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении устного счёта.      Знание названий математических элементарных представлений ( лево и право).                   |   Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений»                  Обсудить ход предстоящего устного счёта                      Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении устного счёта   как со сверстниками при работе, так и с учителем                                                                                              Взаимодействие со сверстниками во время выполнения заданий.   |  
   Основной  (25 минут)    3. Сообщение темы и целей урока.          4.Изучение нового материала.  Учитель размещает птиц на дереве: 4 на дереве и 3 на полянке возле дерева. Птицы одного вида.  -Какие выражения вы можете составить к этому рисунку?  (4+3 и 3+4)  -Чем похожи эти суммы?  -Чем отличаются?  -Решите эти примеры.  -Почему у нас получились одинаковые ответы?  -Какой вывод можете сделать?  5.Физкультминутка (общие упражнения)                                                                                              6.Первичное закрепление полученных знаний.          2+3=3+…  …+4=4+3  1+…=2+1  5+3=…+5  7+3=3+…  6+…=2+6                              7.Развитие и закрепление математических знаний.      -Ребята, а теперь выполните сами задания на карточках.                                                                              8.Физкультминутка для глаз.                                                                          9.Подведение итогов урока.  (5 мин)  -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?  -В чём заключается переместительное свойство сложения?  -Я знаю, что вы очень любите сказки и предлагаю вам послушать математическую сказку.  -Как вы думаете, о чём будет эта сказка?      Рефлексия.  -Ребята, какое открытие сделали птицы?  -А теперь мне хочется знать, понравился ли вам урок?  Поднимите, пожалуйста, свои сигнальные светофоры. Выберите цвет с вашим настроением:  зелёный (хорошее) или красный ( нет).       |   Сегодня мы с вами закрепим переместительное свойство сложения и его применение для вычислений.      -Ребята, птички прилетели к нам в гости не просто так, они хотят познакомить нас с одним особенным свойством сложения -переместительным. И сегодня на уроке мы должны понять, в чём же заключается особенность переместительного свойства сложения. А    Наши гости нам в этом помогут.                                      Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется.              Дул прохладный ветерок,  Шёл гулять отряд сорок.  Они крыльями махали,  Аж до неба поднимали!  Опускали крылья вниз,  Клювом в землю не уткнись!  Ножку левую подняли,  А на правой поскакали.  Ножку дружно поменяли  И на левой поскакали.  Стой на месте,    крылья выше.  Дышим носом, глубже дышим.  Отдохнул отряд сорок-  Продолжается урок.      -Итак, как называется свойство сложения, с которым мы только что познакомились? В чём оно заключается?  Задание: вставьте в «окошко» нужные числа.  -Ребята, нужно выйти к доске по очереди ,выполнить по одному примеру. Впишите в окошко  Нужное число. А остальные ребята записывают эти примеры в свои рабочие тетради.  Дидактическая игра «Засели домик»(самостоятельная работа по карточкам)  Задания для девочек.           Задания для мальчиков.            Мышка.  Глаз своих с мышки кот Васька не сводит.  (Движение глазами, голова неподвижна).  А мышка кружит, а мышка играет,  (Круговые движения глазами)  Про хитрого Ваську она и не знает.      Решение задачи по учебнику.  Дети читают задачу сначала шёпотом, затем один ученик- вслух. Коллективно думают над решением задачи. Записывают только решение.  Сказка о перестановке слагаемых.  2 воробья,5 галок,3 сороки  Нашли себе на голову мороку:  Задумали скворечник заселить,  Ведь там тепло и веселее жить.  2,5 и 3- всех дружно посчитали.  Выходит…десять. Места будет мало!  «А если поменяться нам местами!»-  И галок заменили воробьями.  5,2 и 3-«Давайте всё менять!»-  Сороки в крик. –«Не влезли мы опять!  Начните с нас- не будет неудач!  3,2 и 5!Считайте!»  Мудрый грач смотрел на эти все перестановки.  Вмешавшись, он промолвил с расстановкой:  «Друзья мои, старались вы напрасно  Как ни считай- вас десять, это ясно.  Слагаемые можно переставить,  Но суммы, к сожаленью не убавить.  Как не считай, а  сумма всё одна.  Как и скворечня, вам она тесна!»  Что ж не беда! Недолго горевали,  Через минуту птички распевали:  «Мы сделали открытие, представьте!  Научное причём! Вот это да!  Слагаемые можно переставить,  Но сумма неизменна навсегда!  В скворечню всем забраться невозможно,  Но истина дороже, чем жильё!  Переставлять слагаемые можно!  Теперь это окрытие твоё!               |       Повторяют за педагогом и запоминают  Переместительное свойство сложения.      Владеть известным свойством и уметь применять в решении примеров.              Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения          Развитие математических способностей делать вывод                  Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения      Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;          Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.      Активное включение в выполнение двигательного действия;  взаимодействие со сверстниками;  развитие внимания                                                                                                                                                                                                                  Сказкотерапия. Умение внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, развитие логического и пространственного мышления.   |                                                                       Умение анализировать и строить вывод                                                                                                                                                                                      Контроль правильности выполнения вычислений                                                                                      Контроль правильности выполнения вычислений                                                                                                                                                           Развитие воображения и пространственного представления.   |   Формировать мыслительные операции по разучиваему переместительному свойству сложения и соединение их в целое путём перестановки слагаемых.          Определить свойство и сделать вывод.                      Умение анализировать, выделять и формулировать задачу                        Владения практическими знаниями переместительном законе сложения                                  Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом          Умение выделять необходимую информацию          Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.              Анализ полученной информации: каждый из учащихся выходит к доске и объясняет своё задание                          Умение сосредоточиться для достижения цели                                                                                                                                                                      Повторение вывода по теме урока, закрепление изученной темы переместительного закона сложения.   |   Распределение функций обучающихся во время работы по карточкам                      Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения математического приёма и действий одноклассниками          Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.      Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.              Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера              Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений      Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам                                                                              Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи                                                                                                  Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям одноклассников                           |