1.Организационный-мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1.Сообщение задач на урок Знакомство с темой и планом урока. -Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Начнем урок математики, проверьте свою готовность к уроку. 2.Контроль, коррекция и закрепление знаний. (8 мин) а)Устный счёт. б)Минутка каллиграфии. Проверка. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Обратить внимание на подготовку к уроку школьных принадлежностей, наличие веера с цифрами и сигнального двухцветного светофора для оценивания результатов( зелёный –верно, красный не верно), блокнота для выставления печатей успешности , пенала с двумя ручками и карандашами, ластиком и линейкой, учебника и рабочей тетради, самочувствие, настроение обучающихся. Напомнить правила поведения на уроке. Устный счёт. -Давайте посчитаем, сколько же гостей к нам прилетело? -Как вы думаете почему именно эти птицы прилетели? -Сколько птиц слева от дерева? -Сколько птиц справа от дерева? -Где птиц больше, а где меньше? -На какие группы можно разделить всех этих птиц? -Давайте расселим птиц на дереве, для этого решите примеры и узнайте на какой ветке живут наши группы птиц. (На ветках примеры: 6-2,7-5,9-6,8-7) -Ребята, а сейчас откройте тетради. Вспомним ,как пишутся цифры. Но не забывайте, что их нужно писать красиво. -Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, считайте и записывайте только ответ. -Сколько дверей в классе? -Сколько окон в классе? -Сколько штор в классе? -Сколько всего девочек в нашем классе? -Сколько всего мальчиков в нашем классе? -Сколько всего учеников в нашем классе? -Сколько квадратных плафонов с лампами в классе? -Прочитайте, какие цифры вы записали? (3,4,4,13,9,22,12). | Формирование интереса к занятию Добиться сосредоточенности внимания на содержание урока Установить роль устного счёта при подготовке работы с перемещением компонентов сложения Умение решать примеры для развития и совершенствования вычислительных навыков Правильное выполнение задания | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение примеров. Определить последовательность математических действий и их перестановку Выполняют задания учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Контроль правильности выполнения вычислений. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают выводы Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении устного счёта. Знание названий математических элементарных представлений ( лево и право). | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений» Обсудить ход предстоящего устного счёта Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении устного счёта как со сверстниками при работе, так и с учителем Взаимодействие со сверстниками во время выполнения заданий. |
Основной (25 минут) 3. Сообщение темы и целей урока. 4.Изучение нового материала. Учитель размещает птиц на дереве: 4 на дереве и 3 на полянке возле дерева. Птицы одного вида. -Какие выражения вы можете составить к этому рисунку? (4+3 и 3+4) -Чем похожи эти суммы? -Чем отличаются? -Решите эти примеры. -Почему у нас получились одинаковые ответы? -Какой вывод можете сделать? 5.Физкультминутка (общие упражнения) 6.Первичное закрепление полученных знаний. 2+3=3+… …+4=4+3 1+…=2+1 5+3=…+5 7+3=3+… 6+…=2+6 7.Развитие и закрепление математических знаний. -Ребята, а теперь выполните сами задания на карточках. 8.Физкультминутка для глаз. 9.Подведение итогов урока. (5 мин) -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? -В чём заключается переместительное свойство сложения? -Я знаю, что вы очень любите сказки и предлагаю вам послушать математическую сказку. -Как вы думаете, о чём будет эта сказка? Рефлексия. -Ребята, какое открытие сделали птицы? -А теперь мне хочется знать, понравился ли вам урок? Поднимите, пожалуйста, свои сигнальные светофоры. Выберите цвет с вашим настроением: зелёный (хорошее) или красный ( нет). | Сегодня мы с вами закрепим переместительное свойство сложения и его применение для вычислений. -Ребята, птички прилетели к нам в гости не просто так, они хотят познакомить нас с одним особенным свойством сложения -переместительным. И сегодня на уроке мы должны понять, в чём же заключается особенность переместительного свойства сложения. А Наши гости нам в этом помогут. Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Дул прохладный ветерок, Шёл гулять отряд сорок. Они крыльями махали, Аж до неба поднимали! Опускали крылья вниз, Клювом в землю не уткнись! Ножку левую подняли, А на правой поскакали. Ножку дружно поменяли И на левой поскакали. Стой на месте, крылья выше. Дышим носом, глубже дышим. Отдохнул отряд сорок- Продолжается урок. -Итак, как называется свойство сложения, с которым мы только что познакомились? В чём оно заключается? Задание: вставьте в «окошко» нужные числа. -Ребята, нужно выйти к доске по очереди ,выполнить по одному примеру. Впишите в окошко Нужное число. А остальные ребята записывают эти примеры в свои рабочие тетради. Дидактическая игра «Засели домик»(самостоятельная работа по карточкам) Задания для девочек. Задания для мальчиков. Мышка. Глаз своих с мышки кот Васька не сводит. (Движение глазами, голова неподвижна). А мышка кружит, а мышка играет, (Круговые движения глазами) Про хитрого Ваську она и не знает. Решение задачи по учебнику. Дети читают задачу сначала шёпотом, затем один ученик- вслух. Коллективно думают над решением задачи. Записывают только решение. Сказка о перестановке слагаемых. 2 воробья,5 галок,3 сороки Нашли себе на голову мороку: Задумали скворечник заселить, Ведь там тепло и веселее жить. 2,5 и 3- всех дружно посчитали. Выходит…десять. Места будет мало! «А если поменяться нам местами!»- И галок заменили воробьями. 5,2 и 3-«Давайте всё менять!»- Сороки в крик. –«Не влезли мы опять! Начните с нас- не будет неудач! 3,2 и 5!Считайте!» Мудрый грач смотрел на эти все перестановки. Вмешавшись, он промолвил с расстановкой: «Друзья мои, старались вы напрасно Как ни считай- вас десять, это ясно. Слагаемые можно переставить, Но суммы, к сожаленью не убавить. Как не считай, а сумма всё одна. Как и скворечня, вам она тесна!» Что ж не беда! Недолго горевали, Через минуту птички распевали: «Мы сделали открытие, представьте! Научное причём! Вот это да! Слагаемые можно переставить, Но сумма неизменна навсегда! В скворечню всем забраться невозможно, Но истина дороже, чем жильё! Переставлять слагаемые можно! Теперь это окрытие твоё! | Повторяют за педагогом и запоминают Переместительное свойство сложения. Владеть известным свойством и уметь применять в решении примеров. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Развитие математических способностей делать вывод Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Сказкотерапия. Умение внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, развитие логического и пространственного мышления. | Умение анализировать и строить вывод Контроль правильности выполнения вычислений Контроль правильности выполнения вычислений Развитие воображения и пространственного представления. | Формировать мыслительные операции по разучиваему переместительному свойству сложения и соединение их в целое путём перестановки слагаемых. Определить свойство и сделать вывод. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения практическими знаниями переместительном законе сложения Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации: каждый из учащихся выходит к доске и объясняет своё задание Умение сосредоточиться для достижения цели Повторение вывода по теме урока, закрепление изученной темы переместительного закона сложения. | Распределение функций обучающихся во время работы по карточкам Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения математического приёма и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям одноклассников |