kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроке математической сказки помогает учащимся легче и доступнее усвоить изучаемый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений".»



Конспект урока по математике (по ФГОС) для 1 -4 класса

Ф. И. О. педагога: Елена Николаевна Яронова

Предмет: математика

Тема: «Переместительное свойство сложения и его применение для вычисления».

Класс: 1-4

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, уметь практически применять перестановку слагаемых.

Задачи:

1. Образовательная : научить применять переместительное свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого.


2.Развивающаие : -формировать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических представлений;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задач;

-умение моделировать-решать учебные задачи с помощью перемещения слагаемых;

-умение анализировать, строить выводы, применять на практике;

- контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

3. Воспитательная: прививать любовь к предмету и вырабатывать потребность к занятиям математики.

4. Коррекционная: - применение сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Тип урока: обучающий

Время урока: 40 мин.

Место: учебный кабинет № 201.

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность переместительного свойства сложения и его применения для вычислений.

  2. Почему необходимо знать переместительное свойство сложения?

  3. Сказка о перестановке слагаемых.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыком переместительного свойства сложения, умение проявлять способности логического мышления.

Метапредметные: проявлять готовность отстаивать собственную позицию, умение грамотно излагать свою точку зрения. Владение математической речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь работать с информацией предоставленной в учебнике, отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать вычислительные навыки и применять переместительное свойство сложения на практике, знать математические правила.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки «домики» на состав числа 9 и на состав числа 10 для проведения дидактической игры «Засели домик».


Технологическая карта урока по физической культуре (по ФГОС) для 1 класса


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регуля-тивная

Познавательная

Коммуникативная

1.Организационный-мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

1.Сообщение задач на урок

Знакомство с темой и планом урока.

-Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Начнем урок математики, проверьте свою готовность к уроку.

2.Контроль, коррекция и закрепление знаний.

(8 мин)

а)Устный счёт.



















б)Минутка каллиграфии.






























Проверка.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Обратить внимание на подготовку к уроку школьных принадлежностей, наличие веера с цифрами и сигнального двухцветного светофора для оценивания результатов( зелёный –верно, красный не верно), блокнота для выставления печатей успешности ,

пенала с двумя ручками и карандашами, ластиком и линейкой, учебника и рабочей тетради,

самочувствие, настроение обучающихся. Напомнить правила поведения на уроке.


Устный счёт.

-Давайте посчитаем, сколько же гостей к нам прилетело?

-Как вы думаете почему именно эти птицы прилетели?

-Сколько птиц слева от дерева?

-Сколько птиц справа от дерева?

-Где птиц больше, а где меньше?

-На какие группы можно разделить всех этих птиц?

-Давайте расселим птиц на дереве, для этого решите примеры и узнайте на какой ветке живут наши группы птиц. (На ветках примеры: 6-2,7-5,9-6,8-7)

-Ребята, а сейчас откройте тетради. Вспомним ,как пишутся цифры. Но не забывайте, что их нужно писать красиво.

-Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, считайте и записывайте только ответ.

-Сколько дверей в классе?

-Сколько окон в классе?

-Сколько штор в классе?

-Сколько всего девочек в нашем классе?

-Сколько всего мальчиков в нашем классе?

-Сколько всего учеников в нашем классе?

-Сколько квадратных плафонов с лампами в классе?

-Прочитайте, какие цифры вы записали?

(3,4,4,13,9,22,12).



Формирование интереса к занятию











Добиться сосредоточенности внимания на содержание урока

Установить роль устного счёта при подготовке работы с перемещением компонентов сложения





Умение решать примеры для развития и совершенствования вычислительных навыков



Правильное выполнение задания



































Активное участие в диалоге с учителем.











Сознательное выполнение примеров.






Определить последовательность математических действий и их перестановку






Выполняют задания учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя










































Контроль правильности выполнения вычислений.


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают выводы






Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.













Произвольно строим речевое проговаривание заданий за учителем при проведении устного счёта.


Знание названий математических элементарных представлений ( лево и право).





Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений»





Обсудить ход предстоящего устного счёта






Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении устного счёта

как со сверстниками при работе, так и с учителем
























Взаимодействие со сверстниками во время выполнения заданий.

Основной

(25 минут)

3. Сообщение темы и целей урока.



4.Изучение нового материала.

Учитель размещает птиц на дереве: 4 на дереве и 3 на полянке возле дерева. Птицы одного вида.

-Какие выражения вы можете составить к этому рисунку?

(4+3 и 3+4)

-Чем похожи эти суммы?

-Чем отличаются?

-Решите эти примеры.

-Почему у нас получились одинаковые ответы?

-Какой вывод можете сделать?

5.Физкультминутка (общие упражнения)
























6.Первичное закрепление полученных знаний.



2+3=3+…

+4=4+3

1+…=2+1

5+3=…+5

7+3=3+…

6+…=2+6








7.Развитие и закрепление математических знаний.


-Ребята, а теперь выполните сами задания на карточках.




















8.Физкультминутка для глаз.



















9.Подведение итогов урока.

(5 мин)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-В чём заключается переместительное свойство сложения?

-Я знаю, что вы очень любите сказки и предлагаю вам послушать математическую сказку.

-Как вы думаете, о чём будет эта сказка?


Рефлексия.

-Ребята, какое открытие сделали птицы?

-А теперь мне хочется знать, понравился ли вам урок?

Поднимите, пожалуйста, свои сигнальные светофоры. Выберите цвет с вашим настроением:

зелёный (хорошее) или красный ( нет).


Сегодня мы с вами закрепим переместительное свойство сложения и его применение для вычислений.


-Ребята, птички прилетели к нам в гости не просто так, они хотят познакомить нас с одним особенным свойством сложения -переместительным. И сегодня на уроке мы должны понять, в чём же заключается особенность переместительного свойства сложения. А

Наши гости нам в этом помогут.










Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется.




Дул прохладный ветерок,

Шёл гулять отряд сорок.

Они крыльями махали,

Аж до неба поднимали!

Опускали крылья вниз,

Клювом в землю не уткнись!

Ножку левую подняли,

А на правой поскакали.

Ножку дружно поменяли

И на левой поскакали.

Стой на месте,

крылья выше.

Дышим носом, глубже дышим.

Отдохнул отряд сорок-

Продолжается урок.


-Итак, как называется свойство сложения, с которым мы только что познакомились? В чём оно заключается?

Задание: вставьте в «окошко» нужные числа.

-Ребята, нужно выйти к доске по очереди ,выполнить по одному примеру. Впишите в окошко

Нужное число. А остальные ребята записывают эти примеры в свои рабочие тетради.

Дидактическая игра «Засели домик»(самостоятельная работа по карточкам)

Задания для девочек.


9

7



8

4



3

2



6

5



Задания для мальчиков.

10

5



6

3



9

8



4

7




Мышка.

Глаз своих с мышки кот Васька не сводит.

(Движение глазами, голова неподвижна).

А мышка кружит, а мышка играет,

(Круговые движения глазами)

Про хитрого Ваську она и не знает.


Решение задачи по учебнику.

Дети читают задачу сначала шёпотом, затем один ученик- вслух. Коллективно думают над решением задачи. Записывают только решение.

Сказка о перестановке слагаемых.

2 воробья,5 галок,3 сороки

Нашли себе на голову мороку:

Задумали скворечник заселить,

Ведь там тепло и веселее жить.

2,5 и 3- всех дружно посчитали.

Выходит…десять. Места будет мало!

«А если поменяться нам местами!»-

И галок заменили воробьями.

5,2 и 3-«Давайте всё менять!»-

Сороки в крик. –«Не влезли мы опять!

Начните с нас- не будет неудач!

3,2 и 5!Считайте!»

Мудрый грач смотрел на эти все перестановки.

Вмешавшись, он промолвил с расстановкой:

«Друзья мои, старались вы напрасно

Как ни считай- вас десять, это ясно.

Слагаемые можно переставить,

Но суммы, к сожаленью не убавить.

Как не считай, а

сумма всё одна.

Как и скворечня, вам она тесна!»

Что ж не беда! Недолго горевали,

Через минуту птички распевали:

«Мы сделали открытие, представьте!

Научное причём! Вот это да!

Слагаемые можно переставить,

Но сумма неизменна навсегда!

В скворечню всем забраться невозможно,

Но истина дороже, чем жильё!

Переставлять слагаемые можно!

Теперь это окрытие твоё!





Повторяют за педагогом и запоминают

Переместительное свойство сложения.


Владеть известным свойством и уметь применять в решении примеров.




Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Развитие математических способностей делать вывод





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения


Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;



Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания





















































Сказкотерапия. Умение внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, развитие логического и пространственного мышления.


















Умение анализировать и строить вывод














































Контроль правильности выполнения вычислений






















Контроль правильности выполнения вычислений







































Развитие воображения и пространственного представления.

Формировать мыслительные операции по разучиваему переместительному свойству сложения и соединение их в целое путём перестановки слагаемых.



Определить свойство и сделать вывод.






Умение анализировать, выделять и формулировать задачу






Владения практическими знаниями переместительном законе сложения









Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом



Умение выделять необходимую информацию



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.




Анализ полученной информации: каждый из учащихся выходит к доске и объясняет своё задание







Умение сосредоточиться для достижения цели










































Повторение вывода по теме урока, закрепление изученной темы переместительного закона сложения.

Распределение функций обучающихся во время работы по карточкам






Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения математического приёма и действий одноклассниками



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.




Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера




Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам




















Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

























Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям одноклассников












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений".

Автор: Яронова Елена Николаевна

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства