kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Отрезок. Длина отрезка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрезок. Длина отрезка.

Освоение учащимися предметного содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Отрезок. Длина отрезка»»

Урок математики по теме

«Отрезок. Длина отрезка»

Разработала учитель математики МБОУ «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» Ереджибок К. Х

.Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Отрезок. Длина отрезка

Тип урока: урок изучения нового материала


Вид используемых на уроке средств ИКТ: элементы презентации, демонстрационный материал для 5 класса по изученной теме.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации по теме: «Отрезок. Длина отрезка»,

  • контроль усвоения теории

  • применение знаний и умений к изучаемой теме,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отрезок. Длина отрезка»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (натуральные числа, цифры, классы, разряды), устный счет по цепочке.

2) Обмен тетрадями, комментарии по проверочной работе.

3) Сегодня мы начнем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Может, кто-нибудь знает, как называется этот раздел математики? (ответ учеников)

Правильно, это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах. Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками. (ученики могут назвать имена математиков Древней Греции)

Наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. Его сочинение "Начала" почти 2 тысячи лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.

Сегодня мы начнем знакомство с изучения части геометрии под название планиметрия. В ней рассматриваются фигуры, изображенные на плоскости.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.


  1. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. Закрепление изученного материала

Откройте тетради, запишите число.. Тема нашего сегодняшнего урока «Отрезок. Длина отрезка».

Возьмите простой карандаш и коснитесь острием грифеля тетрадного листа. В месте соприкосновения появилась точка. Давайте обозначим ее заглавной латинской буквой А. – Повторение латинского алфавита (обучающиеся оп цепочке называют латинские буквы в алфавитной последовательности).

Итак, укол карандаша на плоскости называют точкой.

Отметим еще одну точку и обозначим ее буквой В.

С помощью какого измерительного инструмента можно соединить эти две точки на плоскости самой короткой линией?

- С помощью линейки (ответ учеников)

Итак, мы с вами получили геометрическую фигуру под название отрезок.

Точки А и В принято называть концами отрезка. Тогда отрезок будет назваться АВ или ВА.

Нередко перед нами будет стоять задача измерить этот отрезок. Как вы думаете, что такое длина отрезка?

- расстояние между точками (ответ учеников)

Но не просто расстояние, а кратчайшее расстояние между точками на плоскости.

А какие отрезки мы назовем равными? (наглядная демонстрация)

- те, которые при наложении совпадают (ответ учеников)


Работа с учебником

Откройте учебники на странице 16 и прочитайте материал до понятия ломаной на странице 18. А потом скажите мне, какие факты еще не были нами освещены.

(Ответы учеников):

- свойство длины отрезка: если на отрезке АВ отметить точку С, то длина отрезка АВ равна сумме длин отрезков АВ и СВ.

Давайте отметим это свойство в тетради. Отметим на отрезке точку С (говорят, что она лежит на этом отрезке, принадлежит отрезку АВ) и запишем, что длина отрезка АВ = АВ + СВ – это принятая форма записи для обозначения длины отрезка АВ для этого конкретного случая.

- длина отрезка – сумма единичных отрезков, которые приняты за единицы измерения

Давайте приведем примеры единиц измерения:

- единицы измерения отрезка могут быть: см, мм, м…


*физкультминутка*


1. 

Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 15 см

2. 

Три измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3 см, 2 см, 6 см. Найди его объём (V) и сумму площадей всех его граней (S)

3. 

Вычисли периметр шестиугольника по картинке

4* 

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличили в 4 раза?

https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library




Номера в учебнике

№44 – самостоятельный поиск отрезков – взаимопроверка с результатом соседа, коллективное подтверждение

№47 – работа на местах, коллективная проверка

№49 – вызов ученика к доске, стандартное оформление задачи: чертеж, краткое условие, ход решения с буквенными выражениями, после преобразованными в числовой эквивалент.

Задание на повторение №78 (1-8)


  1. Подведение итогов, домашнее задание

С какими понятиями вы сегодня познакомились на уроке математики?

Давайте с вами вспомним эти понятия (ученики отвечают, работая с учебником). Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – ответы учеников - и применили полученные знания на практике.

Домашнее задание: п. 3 (выписать основные понятия в тетрадь для правил и выучить их), №45, 48, 50.

Оценки за сегодняшний урок получают (зачитываются фамилии / имена детей с оценками).

Спасибо за хорошую работу на уроке.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Отрезок. Длина отрезка»

Автор: Ереджибок Клара Хазретовна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Отрезок. Длина отрезка»"
    ["seo_title"] => string(25) "otriezok-dlina-otriezka-4"
    ["file_id"] => string(6) "251801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447303643"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект: Отрезок. Длина Отрезка"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "257408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448307834"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Отрезок.Длина отрезка."
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok_dlina_otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "376801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483948650"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Отрезок. Длина отрезка "
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "229955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441912412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(78) "otriezok-dlina-otriezka-ravienstvo-otriezkov-urok-matiematiki-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425871444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства