kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Отрезок. Длина отрезка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрезок. Длина отрезка.

Освоение учащимися предметного содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Отрезок. Длина отрезка»»

Урок математики по теме

«Отрезок. Длина отрезка»

Разработала учитель математики МБОУ «сош №3 им. Ю. И. Тлюстена» Ереджибок К. Х

.Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Отрезок. Длина отрезка

Тип урока: урок изучения нового материала


Вид используемых на уроке средств ИКТ: элементы презентации, демонстрационный материал для 5 класса по изученной теме.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации по теме: «Отрезок. Длина отрезка»,

  • контроль усвоения теории

  • применение знаний и умений к изучаемой теме,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отрезок. Длина отрезка»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Повторение ранее изученного материала: мини-опрос по понятиям (натуральные числа, цифры, классы, разряды), устный счет по цепочке.

2) Обмен тетрадями, комментарии по проверочной работе.

3) Сегодня мы начнем знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Может, кто-нибудь знает, как называется этот раздел математики? (ответ учеников)

Правильно, это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах. Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками. (ученики могут назвать имена математиков Древней Греции)

Наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. Его сочинение "Начала" почти 2 тысячи лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.

Сегодня мы начнем знакомство с изучения части геометрии под название планиметрия. В ней рассматриваются фигуры, изображенные на плоскости.

На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.


  1. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. Закрепление изученного материала

Откройте тетради, запишите число.. Тема нашего сегодняшнего урока «Отрезок. Длина отрезка».

Возьмите простой карандаш и коснитесь острием грифеля тетрадного листа. В месте соприкосновения появилась точка. Давайте обозначим ее заглавной латинской буквой А. – Повторение латинского алфавита (обучающиеся оп цепочке называют латинские буквы в алфавитной последовательности).

Итак, укол карандаша на плоскости называют точкой.

Отметим еще одну точку и обозначим ее буквой В.

С помощью какого измерительного инструмента можно соединить эти две точки на плоскости самой короткой линией?

- С помощью линейки (ответ учеников)

Итак, мы с вами получили геометрическую фигуру под название отрезок.

Точки А и В принято называть концами отрезка. Тогда отрезок будет назваться АВ или ВА.

Нередко перед нами будет стоять задача измерить этот отрезок. Как вы думаете, что такое длина отрезка?

- расстояние между точками (ответ учеников)

Но не просто расстояние, а кратчайшее расстояние между точками на плоскости.

А какие отрезки мы назовем равными? (наглядная демонстрация)

- те, которые при наложении совпадают (ответ учеников)


Работа с учебником

Откройте учебники на странице 16 и прочитайте материал до понятия ломаной на странице 18. А потом скажите мне, какие факты еще не были нами освещены.

(Ответы учеников):

- свойство длины отрезка: если на отрезке АВ отметить точку С, то длина отрезка АВ равна сумме длин отрезков АВ и СВ.

Давайте отметим это свойство в тетради. Отметим на отрезке точку С (говорят, что она лежит на этом отрезке, принадлежит отрезку АВ) и запишем, что длина отрезка АВ = АВ + СВ – это принятая форма записи для обозначения длины отрезка АВ для этого конкретного случая.

- длина отрезка – сумма единичных отрезков, которые приняты за единицы измерения

Давайте приведем примеры единиц измерения:

- единицы измерения отрезка могут быть: см, мм, м…


*физкультминутка*


1. 

Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 15 см

2. 

Три измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3 см, 2 см, 6 см. Найди его объём (V) и сумму площадей всех его граней (S)

3. 

Вычисли периметр шестиугольника по картинке

4* 

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличили в 4 раза?

https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library




Номера в учебнике

№44 – самостоятельный поиск отрезков – взаимопроверка с результатом соседа, коллективное подтверждение

№47 – работа на местах, коллективная проверка

№49 – вызов ученика к доске, стандартное оформление задачи: чертеж, краткое условие, ход решения с буквенными выражениями, после преобразованными в числовой эквивалент.

Задание на повторение №78 (1-8)


  1. Подведение итогов, домашнее задание

С какими понятиями вы сегодня познакомились на уроке математики?

Давайте с вами вспомним эти понятия (ученики отвечают, работая с учебником). Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – ответы учеников - и применили полученные знания на практике.

Домашнее задание: п. 3 (выписать основные понятия в тетрадь для правил и выучить их), №45, 48, 50.

Оценки за сегодняшний урок получают (зачитываются фамилии / имена детей с оценками).

Спасибо за хорошую работу на уроке.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Отрезок. Длина отрезка»

Автор: Ереджибок Клара Хазретовна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Отрезок. Длина отрезка»"
    ["seo_title"] => string(25) "otriezok-dlina-otriezka-4"
    ["file_id"] => string(6) "251801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447303643"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект: Отрезок. Длина Отрезка"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "257408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448307834"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Отрезок.Длина отрезка."
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok_dlina_otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "376801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483948650"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Отрезок. Длина отрезка "
    ["seo_title"] => string(23) "otriezok-dlina-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "229955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441912412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(78) "otriezok-dlina-otriezka-ravienstvo-otriezkov-urok-matiematiki-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425871444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства