kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : Сформировать понятие отрезка, рассмотреть, что такое длина отрезка, равенство отрезков, взаимное расположение отрезков. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. (Урок № 4) Методы обучения : фронтальная беседа, индивидуальная работа. Задачи урока: -Добиваться усвоения учащимися содержания новых понятий урока, -формировать исследовательские навыки, -учить планировать свою деятельность, - развивать критическое и логическое мышление, творчески мыслить, обобщать полученные знания. Личностные результаты: ? Уметь высказывать свое мнение, выражать свои эмоции; ? Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; ? Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС. »

Тема урока : «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. РАВЕНСТВО ОТРЕЗКОВ.»


Предмет : математика- 5 класс.

Учебник : Н. Я. Виленкин и др.


Цель урока : Сформировать понятие отрезка, рассмотреть, что такое длина отрезка, равенство отрезков, взаимное расположение отрезков.


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. (Урок № 4)

Методы обучения : фронтальная беседа, индивидуальная работа.


Задачи урока: -Добиваться усвоения учащимися содержания новых понятий урока,

-формировать исследовательские навыки,

-учить планировать свою деятельность,

- развивать критическое и логическое мышление, творчески мыслить, обобщать полученные знания.


Формирование УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД :

Регулятивные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью

учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Создание проблемной ситуации, побуждающей учащихся к поиску новых решений;

- Уметь сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок;

- Формировать представление о различных случаях взаимного расположения двух отрезков, точках лежащих на отрезке, между точками.

- Уметь слушать и понимать других;

- Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Уметь работать в группах

- Оценивать правильность выполнения действия;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- Высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты:

  • Уметь высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;

  • Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

  • Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.


Структура урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. (слайд 4)



    1. Мотивационное начало урока. На доске слова (слайд 5)



Учитель: «Как вы думаете, эти слова подходят для нас?» ( ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, что такое геометрия? (слайд 6)


Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы участков. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»


Основные понятия геометрии: точка, отрезок, прямая, плоскость.

Сегодня мы остановимся более подробно на понятии- отрезок. (учащиеся записывают тему урока в тетради ).

    1. Изучение нового материала.

а) Отметьте в тетради точки. Обозначьте их, т.е. дайте им имя. Имя точки- большая латинская буква. (слайд 7)


б) С помощью линейки проводим линии, соединяющие эти точки. Линия в переводе с латинского- льняная нить.

в) Уч.: « Как вы думаете, как Эта фигура называется?, Как называются точки А и В? (слайд 8,9) ( Запись со слайда в тетради)


Соединим точки А и В другими линиями. Будут ли эти линии отрезком? (нет. Отрезок самый кратчайший путь) (слайд 10)



г) Нарисуйте 7 отрезков. А теперь с помощью минимального количества линий соедините их, так чтобы получилась картинка.

д) Где среди окружающих нас предметов в классе мы видим отрезки? ( дети называют)

е) Как сравнить два отрезка без линейки? ( ответы учащихся)

Задание : (ребята выполняют задание, сравнивают два отрезка и делают вывод, запись оформляют в тетради) Наложить отрезок АВ на отрезок СД так, чтобы начало одного совпало с началом другого:

а) если отрезок АВ составляет часть отрезка СД, то он меньше отрезка СД ( АВ˂СД);

б) если отрезок СД составляет часть отрезка АВ, то он меньше отрезка АВ ( АВ˃ СД)

в) если отмеченный конец отрезка АВ совпадает с точкой Д, то отрезки АВ и СД равны (АВ=СД).

Два отрезка на плоскости называются равными, если существует перемещение, при котором копия одного отрезка совмещается с другим отрезком.(слайд 11)



Учитель: Что такое длина отрезка? Что нам нужно, чтобы найти расстояние? (ответы учащихся)

Такие единицы измерения принято называть единичными отрезками, тогда измерить- значит сравнить с эталоном. Длина-это некоторое число, которое показывает, сколько раз единица измерения указывается в измеренном отрезке. (слайд 12 ,13, 14)



4.Практическая работа : (две одинаковые веревки по 30 см, две полоски бумаги 2 см и 3 см.)

Возьмите веревку и в качестве единицы измерения- полоску бумаги. И начинайте откладывать по веревке эти полоски. Сколько получилось полосок? Возьмите вторую веревку и проделайте тоже самое. Сколько получилось полосок? Сравните веревки (они одинаковые). А почему разные измерения? (разные единицы измерения). От чего зависит длина отрезка? (от единицы измерения). Какой можно сделать вывод? (чем больше единица измерения, то ее укладывается в измеряемом отрезке меньше раз и наоборот). Можно ли сравнивать отрезки, если мерки разные? (нет).

Какие старинные меры длины вы знаете или слышали. (слайд 15,16,17)





5 .Давайте решим старинную задачу : «Идет один человек в другой город и проходит ежедневно 40 верст, а второй человек идет на встречу из другого города и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся? ( через 10 дней) . (слайд 18)


Еще существует такая мера длины – шаг. Давайте измерим длину нашего класса. Что вы заметили? (Разные результаты). Удобно пользоваться старинными мерами длины? (нет). Значит, чтобы измерить длину отрезка, надо выбрать единицу измерения одинаковую для всех.

Метр- основная мера в системе мер, принятой практически во всех странах. Она так и

называется –метрическая система мер. Какими единицами длины используют для точного измерения кроме метра? (ученики отвечают). (слайд 19,20)



Во сколько раз 1 метр больше 1 сантиметра? Во сколько раз 1 метр больше 1 дм.?

Рассмотрим (слайд 21)

На нем изображен отрезок АВ и точки С, М, К, О, Д, N. Как располагаются точки по отношению к отрезку?( дети отвечают). Введем понятия: «…лежат на отрезке», «…принадлежат отрезку», «не принадлежат отрезку».

6. Физкультминутка.

7. Вопросы для актуализации внимания : Давайте поговорим о взаимном расположении 2-х отрезков. Что вы можете об этом сказать?( отрезки могут пересекаться или не пересекаться, иметь общую точку, отрезок может лежать на другом отрезке). Возьмите свои веревки и покажите различные взаимные расположения двух отрезков ( работа в парах).

8. Закрепление по упражнениям учебника № 31, 32 стр. 11.

9.Рефлексия. «Закрой глаза» (слайд 22)


  • Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на вопросы:

  • - Что нового я узнал сегодня на уроке?

  • - Что было особенно интересным и познавательным?

  • - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём

  • -Где в жизни можно применять знания, полученные на уроке?

10. Домашнее задание (слайд 23)



Урок хочется закончить высказыванием Д.И. Менделеева (слайд 24)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС.

Автор: Федорцова Наталья Ивановна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства