kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : Сформировать понятие отрезка, рассмотреть, что такое длина отрезка, равенство отрезков, взаимное расположение отрезков. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. (Урок № 4) Методы обучения : фронтальная беседа, индивидуальная работа. Задачи урока: -Добиваться усвоения учащимися содержания новых понятий урока, -формировать исследовательские навыки, -учить планировать свою деятельность, - развивать критическое и логическое мышление, творчески мыслить, обобщать полученные знания. Личностные результаты: ? Уметь высказывать свое мнение, выражать свои эмоции; ? Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; ? Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС. »

Тема урока : «ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА. РАВЕНСТВО ОТРЕЗКОВ.»


Предмет : математика- 5 класс.

Учебник : Н. Я. Виленкин и др.


Цель урока : Сформировать понятие отрезка, рассмотреть, что такое длина отрезка, равенство отрезков, взаимное расположение отрезков.


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. (Урок № 4)

Методы обучения : фронтальная беседа, индивидуальная работа.


Задачи урока: -Добиваться усвоения учащимися содержания новых понятий урока,

-формировать исследовательские навыки,

-учить планировать свою деятельность,

- развивать критическое и логическое мышление, творчески мыслить, обобщать полученные знания.


Формирование УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД :

Регулятивные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью

учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Создание проблемной ситуации, побуждающей учащихся к поиску новых решений;

- Уметь сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок;

- Формировать представление о различных случаях взаимного расположения двух отрезков, точках лежащих на отрезке, между точками.

- Уметь слушать и понимать других;

- Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Уметь работать в группах

- Оценивать правильность выполнения действия;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- Высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты:

  • Уметь высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;

  • Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

  • Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.


Структура урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. (слайд 4)



    1. Мотивационное начало урока. На доске слова (слайд 5)



Учитель: «Как вы думаете, эти слова подходят для нас?» ( ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, что такое геометрия? (слайд 6)


Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы участков. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»


Основные понятия геометрии: точка, отрезок, прямая, плоскость.

Сегодня мы остановимся более подробно на понятии- отрезок. (учащиеся записывают тему урока в тетради ).

    1. Изучение нового материала.

а) Отметьте в тетради точки. Обозначьте их, т.е. дайте им имя. Имя точки- большая латинская буква. (слайд 7)


б) С помощью линейки проводим линии, соединяющие эти точки. Линия в переводе с латинского- льняная нить.

в) Уч.: « Как вы думаете, как Эта фигура называется?, Как называются точки А и В? (слайд 8,9) ( Запись со слайда в тетради)


Соединим точки А и В другими линиями. Будут ли эти линии отрезком? (нет. Отрезок самый кратчайший путь) (слайд 10)



г) Нарисуйте 7 отрезков. А теперь с помощью минимального количества линий соедините их, так чтобы получилась картинка.

д) Где среди окружающих нас предметов в классе мы видим отрезки? ( дети называют)

е) Как сравнить два отрезка без линейки? ( ответы учащихся)

Задание : (ребята выполняют задание, сравнивают два отрезка и делают вывод, запись оформляют в тетради) Наложить отрезок АВ на отрезок СД так, чтобы начало одного совпало с началом другого:

а) если отрезок АВ составляет часть отрезка СД, то он меньше отрезка СД ( АВ˂СД);

б) если отрезок СД составляет часть отрезка АВ, то он меньше отрезка АВ ( АВ˃ СД)

в) если отмеченный конец отрезка АВ совпадает с точкой Д, то отрезки АВ и СД равны (АВ=СД).

Два отрезка на плоскости называются равными, если существует перемещение, при котором копия одного отрезка совмещается с другим отрезком.(слайд 11)



Учитель: Что такое длина отрезка? Что нам нужно, чтобы найти расстояние? (ответы учащихся)

Такие единицы измерения принято называть единичными отрезками, тогда измерить- значит сравнить с эталоном. Длина-это некоторое число, которое показывает, сколько раз единица измерения указывается в измеренном отрезке. (слайд 12 ,13, 14)



4.Практическая работа : (две одинаковые веревки по 30 см, две полоски бумаги 2 см и 3 см.)

Возьмите веревку и в качестве единицы измерения- полоску бумаги. И начинайте откладывать по веревке эти полоски. Сколько получилось полосок? Возьмите вторую веревку и проделайте тоже самое. Сколько получилось полосок? Сравните веревки (они одинаковые). А почему разные измерения? (разные единицы измерения). От чего зависит длина отрезка? (от единицы измерения). Какой можно сделать вывод? (чем больше единица измерения, то ее укладывается в измеряемом отрезке меньше раз и наоборот). Можно ли сравнивать отрезки, если мерки разные? (нет).

Какие старинные меры длины вы знаете или слышали. (слайд 15,16,17)





5 .Давайте решим старинную задачу : «Идет один человек в другой город и проходит ежедневно 40 верст, а второй человек идет на встречу из другого города и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся? ( через 10 дней) . (слайд 18)


Еще существует такая мера длины – шаг. Давайте измерим длину нашего класса. Что вы заметили? (Разные результаты). Удобно пользоваться старинными мерами длины? (нет). Значит, чтобы измерить длину отрезка, надо выбрать единицу измерения одинаковую для всех.

Метр- основная мера в системе мер, принятой практически во всех странах. Она так и

называется –метрическая система мер. Какими единицами длины используют для точного измерения кроме метра? (ученики отвечают). (слайд 19,20)



Во сколько раз 1 метр больше 1 сантиметра? Во сколько раз 1 метр больше 1 дм.?

Рассмотрим (слайд 21)

На нем изображен отрезок АВ и точки С, М, К, О, Д, N. Как располагаются точки по отношению к отрезку?( дети отвечают). Введем понятия: «…лежат на отрезке», «…принадлежат отрезку», «не принадлежат отрезку».

6. Физкультминутка.

7. Вопросы для актуализации внимания : Давайте поговорим о взаимном расположении 2-х отрезков. Что вы можете об этом сказать?( отрезки могут пересекаться или не пересекаться, иметь общую точку, отрезок может лежать на другом отрезке). Возьмите свои веревки и покажите различные взаимные расположения двух отрезков ( работа в парах).

8. Закрепление по упражнениям учебника № 31, 32 стр. 11.

9.Рефлексия. «Закрой глаза» (слайд 22)


  • Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на вопросы:

  • - Что нового я узнал сегодня на уроке?

  • - Что было особенно интересным и познавательным?

  • - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём

  • -Где в жизни можно применять знания, полученные на уроке?

10. Домашнее задание (слайд 23)



Урок хочется закончить высказыванием Д.И. Менделеева (слайд 24)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков"., урок математики в 5 классе, ФГОС.

Автор: Федорцова Наталья Ивановна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства