kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Тема урока  (часть учебного плана)

Уравнения.

Цель урока

Закрепление навыков решения линейных уравнений с одной, двумя переменными,. Совершенствование навыков  решения систем линейных уравнений. Развитие навыков работы  в группах, само и взаимооценки. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи урока

Развитие  навыков совместного мышления.

Воспитание  интереса к изучению темы.

Конкретный результат обучения

Благоприятная атмосфера, позитивный настрой на работу.

Дети самостоятельно формулируют  тему и цели урока.

Умеют решать линейные уравнения с одной и с двумя переменными.

Демонстрируют навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Демонстрируют навыки работы в группе, умеют оценивать себя и других.

Уважительно относятся друг к другу.

Ресурсы

Маркеры, листы формата А4,флипчарты, раздаточный материал, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ксп1 Гужвина»

Краткосрочный план урока «Уравнения»

Открытый урок в 6 Б классе

Гужвина Л.В.

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Тема урока (часть учебного плана)

Уравнения.

Цель урока

Закрепление навыков решения линейных уравнений с одной, двумя переменными,. Совершенствование навыков решения систем линейных уравнений. Развитие навыков работы в группах, само и взаимооценки. Воспитание уважительного отношения друг к другу.


Задачи урока

Развитие навыков совместного мышления.

Воспитание интереса к изучению темы.

Конкретный результат обучения

Благоприятная атмосфера, позитивный настрой на работу.

Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Умеют решать линейные уравнения с одной и с двумя переменными.

Демонстрируют навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Демонстрируют навыки работы в группе, умеют оценивать себя и других.

Уважительно относятся друг к другу.

Ресурсы

Маркеры, листы формата А4,флипчарты, раздаточный материал, интерактивная доска.


Записи по занятию.

Ученики повторяют понятие уравнения, решают уравнения и их системы.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает комфортную обстановку. Предлагает составить правила поведения в группах

учитель записывает все правила на плакат и крепить на доску.


\Организует постановку темы, затем цели урока:

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. НА ДОСКЕ

  1. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4 СЕМЬЯ



Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.


Оглашает задание № 1:

Раздает карточки. Учащимся необходимо поменять местами продолжения предложений. Чтоб они звучали верно.

1..Корнем уравнения называется...

2.Приведение подобных слагаемых - это

Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

3.Правила решения уравнения

4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

Линейным уравнением.

5.Уравнения вида ах=в является…

Линейным уравнением с двумя переменными.

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

Равносильными

Что осталось без продолжения? Предлагаю записать правила на доске.






Задание2.

Раскройте скобки : 3(х+6)

       -5(2х+8)

        (4х-6)7    

  



Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

        6х-2(3х-1)

        3(х+2)-х+2

13(5х-9)+5х






Задание3.

Так же как в математике, в каждой семье существуют определенные правила или традиции. Сейчас я попрошу составить вас кластер на тему семейные традиции.










Задание 4.работа в парах Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7



Знаете ли вы…

Многодетная семья – это сколько детей?

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …

Семья – это сколько «Я»?


Задание 5.

Выразите х через у и найдите два каких- нибудь решения уравнения. Постройте график:

1)Х-5у=3

2) 4у-х=8

3) 5х+3у=10


Задание 6.

Решить систему:

1 группа графическим способом:






2 группа методом подстановки

3 группа методом сложения.





Мы с вами хорошо поработали. Послушайте внимательно притчу:

Притча «Листья и корни»

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.

Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.

Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал:

Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.

Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням».

Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал:

Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.

Дополнительно:

(При наличии свободного времени)Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х – 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

Попрошу оценить свою работу на уроке.




Рефлексия. Сегодня я хочу предложить в качестве рефлексии неизвестный вам, но очень интересный прием «Скульптура».







Домашнее задание №1654, 1658.

Деятельность учеников .

Ученики, посовещавшись в группах, выносят на отдельный листок свои правила группы, например:

  1. Работать дружно.

  2. Соблюдать тишину.

  3. Соблюдать регламент.

  4. Поддерживать и слышать друг друга.


Выполняют в группах:


  1. -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ



Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья.







Учащиеся выполняют задания в группе.




1.Приведение подобных слагаемых - это Нахождение суммы подобных слагаемых

2.Корнем уравнения называется...

4.Правила решения уравнения



Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

5. уравнения, имеющие одни и те же корни являются… Равносильными

6.Уравнения вида ах=в является… Линейным уравнением.

7.Уравнение вида ах+ву=с называется… Линейным уравнением с двумя переменными.

Учащиеся зачитыват свои варианты


Правила решения уравнений.

Алгоритм решения уравнений:

●      По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)

●      Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные

●      Приведем подобные слагаемые

●      Найдем корень уравнения


Посоветовавшись, выдвигают одного ученика, который устно решит :

Раскройте скобки :

3(х+6)=3х+18

-5(2х+8)= -10х-40

 (4х-6)7     = 28х-42

   №2

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

        6х-2(3х-1)=6х-2х+2=4х+2

        3(х+2)-х+2= 3х+6-х=2х+6

13(5х-9)+5х= 65х-117+5х=70х-117

Оценивание проводится с помощью хлопков: верно- хлопок, не верно- нет хлопка.




Составляют кластер

Совместный завтрак

Празднование дней рождения всей семьей.

Выезд на природу на майские праздники


«Семейные традиции»

Чтение перед сном.

Совместное хобби.

Прогулки всей семьей.

Оценивание +- интересно



Работа в парах

  • Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 + 7

2х = 22

Х = 22/2

Х = 11

Ответ: 11



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

-6х=42

Х=42:-6

Х=-7

Ответ:-7


Взаимопроверка «Обмен тетрадями»


Отвечают на вопросы:

4 и более

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за одного»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …трехпоколенной

Семья – это сколько «Я»? 7



Выполняют задание у доски.

Демонстрируют решение и график.



Проверка учителем.



-


Самопроверка «Верный ответ»





Ученики слушают притчу. После чего выражают свои мысли и делятся впечатлениями от услышанного.

- никогда не нужно забывать о своих родителях;

-нужно чаще навещать своих родных.

- родители- это люди которые всегда помнят и заботятся о своих детях….















































Решают самостоятельную работу.

Ответы: 1 В. (5/7; 5;), 2 В. (6,25; 1;)









Оценивание итога урока проводят ученики в своих листах самооценивания.



Каждый может выразить особым образом свои чувства по поводу того, чего он достиг во время совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать. Кто-то должен выйти вперед и изобразить из себя живую скульптуру, олицетворяющую эти чувства. Когда первый участник сделает это, его сосед также выходит вперед и тоже выражает своей позой то, чего он достиг, и что он по этому поводу думает. можно при этом сказать что-нибудь, но только кратко. В конце разминки создается одна колоссальная скульптура, выражающую все, чего мы достигли, что добыли, что наработали.


Результаты обучения для учеников (А)

Умеют решать уравнения и их системы. Умеют использовать свои знания в создании кластеров. Активно работают в группе

, выступают в роли спикеров, предлагают оригинальные идеи.


Результаты обучения для учеников (B)

Умеют решать уравнения и их системы. Умеют использовать свои знания в создании кластеров. Активно работают в группе


Результаты обучения для учеников (C)

Учащиеся знают основные правила решения уравнений. Могут решить несложные уравнения.



Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Лист самооценивания ученика ____________________________

Обведите ручкой + или -.

Подсчитайте результат и оцените себя.

  1. Я активно участвовал в работе группы.

+ -

  1. Я хорошо знал ответы при выполнении 1 задания

+ -

  1. Я справился с решением уравнений.

+ -

  1. Я хорошо поработал над кластером.

+ -

  1. Я справился с решением систем уравнений.

+ -

Моя оценка за урок:

5+ пятерка;

4+ четверка;

3 + тройка;

Менее2 плюсов- я постараюсь лучше.

Оценка за урок:




_________





Лист самооценивания ученика ____________________________

Обведите ручкой + или -.

Подсчитайте результат и оцените себя.

  1. Я активно участвовал в работе группы.

+ -

  1. Я хорошо знал ответы при выполнении 1 задания

+ -

  1. Я справился с решением уравнений.

+ -

  1. Я хорошо поработал над кластером.

+ -

  1. Я справился с решением систем уравнений.

+ -

Моя оценка за урок:

5+ пятерка;

4+ четверка;

3 + тройка;

Менее2 плюсов- я постараюсь лучше.

Оценка за урок:




_________





Просмотр содержимого документа
«прилож»




1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых















4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7



1)Х-5у=3



2) 4у-х=8




3) 5х+3у=10




Просмотр содержимого документа
«самостоятельная»

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х- 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х



Просмотр содержимого документа
«системы»

Решить систему:

1 группа графическим способом:






2 группа методом подстановки

3 группа методом сложения.






-





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по алгебре "Уравнения"

Автор: Гужвина Любовь Валериевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "168031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "322607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе:Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422511537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства