kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Тема урока  (часть учебного плана)

Уравнения.

Цель урока

Закрепление навыков решения линейных уравнений с одной, двумя переменными,. Совершенствование навыков  решения систем линейных уравнений. Развитие навыков работы  в группах, само и взаимооценки. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи урока

Развитие  навыков совместного мышления.

Воспитание  интереса к изучению темы.

Конкретный результат обучения

Благоприятная атмосфера, позитивный настрой на работу.

Дети самостоятельно формулируют  тему и цели урока.

Умеют решать линейные уравнения с одной и с двумя переменными.

Демонстрируют навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Демонстрируют навыки работы в группе, умеют оценивать себя и других.

Уважительно относятся друг к другу.

Ресурсы

Маркеры, листы формата А4,флипчарты, раздаточный материал, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ксп1 Гужвина»

Краткосрочный план урока «Уравнения»

Открытый урок в 6 Б классе

Гужвина Л.В.

Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Тема урока (часть учебного плана)

Уравнения.

Цель урока

Закрепление навыков решения линейных уравнений с одной, двумя переменными,. Совершенствование навыков решения систем линейных уравнений. Развитие навыков работы в группах, само и взаимооценки. Воспитание уважительного отношения друг к другу.


Задачи урока

Развитие навыков совместного мышления.

Воспитание интереса к изучению темы.

Конкретный результат обучения

Благоприятная атмосфера, позитивный настрой на работу.

Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Умеют решать линейные уравнения с одной и с двумя переменными.

Демонстрируют навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Демонстрируют навыки работы в группе, умеют оценивать себя и других.

Уважительно относятся друг к другу.

Ресурсы

Маркеры, листы формата А4,флипчарты, раздаточный материал, интерактивная доска.


Записи по занятию.

Ученики повторяют понятие уравнения, решают уравнения и их системы.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает комфортную обстановку. Предлагает составить правила поведения в группах

учитель записывает все правила на плакат и крепить на доску.


\Организует постановку темы, затем цели урока:

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. НА ДОСКЕ

  1. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4 СЕМЬЯ



Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.


Оглашает задание № 1:

Раздает карточки. Учащимся необходимо поменять местами продолжения предложений. Чтоб они звучали верно.

1..Корнем уравнения называется...

2.Приведение подобных слагаемых - это

Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

3.Правила решения уравнения

4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

Линейным уравнением.

5.Уравнения вида ах=в является…

Линейным уравнением с двумя переменными.

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

Равносильными

Что осталось без продолжения? Предлагаю записать правила на доске.






Задание2.

Раскройте скобки : 3(х+6)

       -5(2х+8)

        (4х-6)7    

  



Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

        6х-2(3х-1)

        3(х+2)-х+2

13(5х-9)+5х






Задание3.

Так же как в математике, в каждой семье существуют определенные правила или традиции. Сейчас я попрошу составить вас кластер на тему семейные традиции.










Задание 4.работа в парах Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7



Знаете ли вы…

Многодетная семья – это сколько детей?

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …

Семья – это сколько «Я»?


Задание 5.

Выразите х через у и найдите два каких- нибудь решения уравнения. Постройте график:

1)Х-5у=3

2) 4у-х=8

3) 5х+3у=10


Задание 6.

Решить систему:

1 группа графическим способом:






2 группа методом подстановки

3 группа методом сложения.





Мы с вами хорошо поработали. Послушайте внимательно притчу:

Притча «Листья и корни»

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.

Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.

Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал:

Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.

Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням».

Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал:

Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.

Дополнительно:

(При наличии свободного времени)Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х – 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

Попрошу оценить свою работу на уроке.




Рефлексия. Сегодня я хочу предложить в качестве рефлексии неизвестный вам, но очень интересный прием «Скульптура».







Домашнее задание №1654, 1658.

Деятельность учеников .

Ученики, посовещавшись в группах, выносят на отдельный листок свои правила группы, например:

  1. Работать дружно.

  2. Соблюдать тишину.

  3. Соблюдать регламент.

  4. Поддерживать и слышать друг друга.


Выполняют в группах:


  1. -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ



Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья.







Учащиеся выполняют задания в группе.




1.Приведение подобных слагаемых - это Нахождение суммы подобных слагаемых

2.Корнем уравнения называется...

4.Правила решения уравнения



Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

5. уравнения, имеющие одни и те же корни являются… Равносильными

6.Уравнения вида ах=в является… Линейным уравнением.

7.Уравнение вида ах+ву=с называется… Линейным уравнением с двумя переменными.

Учащиеся зачитыват свои варианты


Правила решения уравнений.

Алгоритм решения уравнений:

●      По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)

●      Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные

●      Приведем подобные слагаемые

●      Найдем корень уравнения


Посоветовавшись, выдвигают одного ученика, который устно решит :

Раскройте скобки :

3(х+6)=3х+18

-5(2х+8)= -10х-40

 (4х-6)7     = 28х-42

   №2

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

        6х-2(3х-1)=6х-2х+2=4х+2

        3(х+2)-х+2= 3х+6-х=2х+6

13(5х-9)+5х= 65х-117+5х=70х-117

Оценивание проводится с помощью хлопков: верно- хлопок, не верно- нет хлопка.




Составляют кластер

Совместный завтрак

Празднование дней рождения всей семьей.

Выезд на природу на майские праздники


«Семейные традиции»

Чтение перед сном.

Совместное хобби.

Прогулки всей семьей.

Оценивание +- интересно



Работа в парах

  • Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 + 7

2х = 22

Х = 22/2

Х = 11

Ответ: 11



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

-6х=42

Х=42:-6

Х=-7

Ответ:-7


Взаимопроверка «Обмен тетрадями»


Отвечают на вопросы:

4 и более

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за одного»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …трехпоколенной

Семья – это сколько «Я»? 7



Выполняют задание у доски.

Демонстрируют решение и график.



Проверка учителем.



-


Самопроверка «Верный ответ»





Ученики слушают притчу. После чего выражают свои мысли и делятся впечатлениями от услышанного.

- никогда не нужно забывать о своих родителях;

-нужно чаще навещать своих родных.

- родители- это люди которые всегда помнят и заботятся о своих детях….















































Решают самостоятельную работу.

Ответы: 1 В. (5/7; 5;), 2 В. (6,25; 1;)









Оценивание итога урока проводят ученики в своих листах самооценивания.



Каждый может выразить особым образом свои чувства по поводу того, чего он достиг во время совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать. Кто-то должен выйти вперед и изобразить из себя живую скульптуру, олицетворяющую эти чувства. Когда первый участник сделает это, его сосед также выходит вперед и тоже выражает своей позой то, чего он достиг, и что он по этому поводу думает. можно при этом сказать что-нибудь, но только кратко. В конце разминки создается одна колоссальная скульптура, выражающую все, чего мы достигли, что добыли, что наработали.


Результаты обучения для учеников (А)

Умеют решать уравнения и их системы. Умеют использовать свои знания в создании кластеров. Активно работают в группе

, выступают в роли спикеров, предлагают оригинальные идеи.


Результаты обучения для учеников (B)

Умеют решать уравнения и их системы. Умеют использовать свои знания в создании кластеров. Активно работают в группе


Результаты обучения для учеников (C)

Учащиеся знают основные правила решения уравнений. Могут решить несложные уравнения.



Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Лист самооценивания ученика ____________________________

Обведите ручкой + или -.

Подсчитайте результат и оцените себя.

  1. Я активно участвовал в работе группы.

+ -

  1. Я хорошо знал ответы при выполнении 1 задания

+ -

  1. Я справился с решением уравнений.

+ -

  1. Я хорошо поработал над кластером.

+ -

  1. Я справился с решением систем уравнений.

+ -

Моя оценка за урок:

5+ пятерка;

4+ четверка;

3 + тройка;

Менее2 плюсов- я постараюсь лучше.

Оценка за урок:




_________





Лист самооценивания ученика ____________________________

Обведите ручкой + или -.

Подсчитайте результат и оцените себя.

  1. Я активно участвовал в работе группы.

+ -

  1. Я хорошо знал ответы при выполнении 1 задания

+ -

  1. Я справился с решением уравнений.

+ -

  1. Я хорошо поработал над кластером.

+ -

  1. Я справился с решением систем уравнений.

+ -

Моя оценка за урок:

5+ пятерка;

4+ четверка;

3 + тройка;

Менее2 плюсов- я постараюсь лучше.

Оценка за урок:




_________





Просмотр содержимого документа
«прилож»




1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых





1.Приведение подобных слагаемых - это

2.Корнем уравнения называется...

3.Правила решения уравнения



4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются…

5.Уравнения вида ах=в является….

6.Уравнение вида ах+ву=с называется…

1.Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

2.Линейным уравнением с двумя переменными.

3.Линейным уравнением

4.Равносильными

5.Нахождение суммы подобных слагаемых















4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4



-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7



1)Х-5у=3



2) 4у-х=8




3) 5х+3у=10




Просмотр содержимого документа
«самостоятельная»

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х - 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х

1 вариант

2 вариант


21х – 3 = 12

4х – 21 = 4


3х - 2(2 - х) = 7(х- 2

-(2х - 1) + 2(2 - х) = х



Просмотр содержимого документа
«системы»

Решить систему:

1 группа графическим способом:






2 группа методом подстановки

3 группа методом сложения.






-





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по алгебре "Уравнения"

Автор: Гужвина Любовь Валериевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "168031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "322607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе:Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422511537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства