Деятельность учителя Приветствует учащихся, создает комфортную обстановку. Предлагает составить правила поведения в группах учитель записывает все правила на плакат и крепить на доску. \Организует постановку темы, затем цели урока: Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. НА ДОСКЕ -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ 6+(-8,2) ЗАДАЧА -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК -5+8 ПРИМЕРЫ -41-16,4 СЕМЬЯ
Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________. Оглашает задание № 1: Раздает карточки. Учащимся необходимо поменять местами продолжения предложений. Чтоб они звучали верно. 1..Корнем уравнения называется... 2.Приведение подобных слагаемых - это Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство 3.Правила решения уравнения 4. уравнения, имеющие одни и те же корни являются… Линейным уравнением. 5.Уравнения вида ах=в является… Линейным уравнением с двумя переменными. 6.Уравнение вида ах+ву=с называется… Равносильными Что осталось без продолжения? Предлагаю записать правила на доске. Задание2. Раскройте скобки : 3(х+6) -5(2х+8) (4х-6)7 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 6х-2(3х-1) 3(х+2)-х+2 13(5х-9)+5х Задание3. Так же как в математике, в каждой семье существуют определенные правила или традиции. Сейчас я попрошу составить вас кластер на тему семейные традиции.
Задание 4.работа в парах Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 4х – 7 = 2х + 15 4х - 2х = 15 – 7 2х = 8 Х = 8:2 Х = 4 Ответ: 4
-24+3х=9х+18 3х-9х=18+24 6х=42 Х=42:6 Х=7 Ответ:7 Знаете ли вы… Многодетная семья – это сколько детей? Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют … Семья – это сколько «Я»? Задание 5. Выразите х через у и найдите два каких- нибудь решения уравнения. Постройте график: 1)Х-5у=3 2) 4у-х=8 3) 5х+3у=10 Задание 6. Решить систему: 1 группа графическим способом: 2 группа методом подстановки 3 группа методом сложения. Мы с вами хорошо поработали. Послушайте внимательно притчу: Притча «Листья и корни» Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами. Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла. Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал: — Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга. Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням». Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал: — Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся. Дополнительно: (При наличии свободного времени)Самостоятельная работа (разноуровневые задания) 1 вариант | 2 вариант | | 21х – 3 = 12 | 4х – 21 = 4 | | 3х - 2(2 - х) = 7(х – 2 | -(2х - 1) + 2(2 - х) = х | Попрошу оценить свою работу на уроке. Рефлексия. Сегодня я хочу предложить в качестве рефлексии неизвестный вам, но очень интересный прием «Скульптура». Домашнее задание №1654, 1658. | Деятельность учеников . Ученики, посовещавшись в группах, выносят на отдельный листок свои правила группы, например: Работать дружно. Соблюдать тишину. Соблюдать регламент. Поддерживать и слышать друг друга. Выполняют в группах: -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК -5+8=3 ПРИМЕРЫ -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья. Учащиеся выполняют задания в группе.
1.Приведение подобных слагаемых - это Нахождение суммы подобных слагаемых 2.Корнем уравнения называется... 4.Правила решения уравнения
Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство 5. уравнения, имеющие одни и те же корни являются… Равносильными 6.Уравнения вида ах=в является… Линейным уравнением. 7.Уравнение вида ах+ву=с называется… Линейным уравнением с двумя переменными. Учащиеся зачитыват свои варианты Правила решения уравнений. Алгоритм решения уравнений: ● По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые) ● Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные ● Приведем подобные слагаемые ● Найдем корень уравнения Посоветовавшись, выдвигают одного ученика, который устно решит : Раскройте скобки : 3(х+6)=3х+18 -5(2х+8)= -10х-40 (4х-6)7 = 28х-42 №2 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 6х-2(3х-1)=6х-2х+2=4х+2 3(х+2)-х+2= 3х+6-х=2х+6 13(5х-9)+5х= 65х-117+5х=70х-117 Оценивание проводится с помощью хлопков: верно- хлопок, не верно- нет хлопка. Составляют кластер Совместный завтрак Празднование дней рождения всей семьей. Выезд на природу на майские праздники «Семейные традиции» Чтение перед сном. Совместное хобби. Прогулки всей семьей. Оценивание +- интересно Работа в парах 4х – 7 = 2х + 15 4х - 2х = 15 + 7 2х = 22 Х = 22/2 Х = 11 Ответ: 11
-24+3х=9х+18 3х-9х=18+24 -6х=42 Х=42:-6 Х=-7 Ответ:-7 Взаимопроверка «Обмен тетрадями» Отвечают на вопросы: 4 и более Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за одного» Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …трехпоколенной Семья – это сколько «Я»? 7 Выполняют задание у доски. Демонстрируют решение и график. Проверка учителем. - Самопроверка «Верный ответ» Ученики слушают притчу. После чего выражают свои мысли и делятся впечатлениями от услышанного. - никогда не нужно забывать о своих родителях; -нужно чаще навещать своих родных. - родители- это люди которые всегда помнят и заботятся о своих детях…. Решают самостоятельную работу. Ответы: 1 В. (5/7; 5;), 2 В. (6,25; 1;) Оценивание итога урока проводят ученики в своих листах самооценивания. Каждый может выразить особым образом свои чувства по поводу того, чего он достиг во время совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать. Кто-то должен выйти вперед и изобразить из себя живую скульптуру, олицетворяющую эти чувства. Когда первый участник сделает это, его сосед также выходит вперед и тоже выражает своей позой то, чего он достиг, и что он по этому поводу думает. можно при этом сказать что-нибудь, но только кратко. В конце разминки создается одна колоссальная скульптура, выражающую все, чего мы достигли, что добыли, что наработали. |