kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Длина окружности. Площадь круга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам

  2. Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;

  3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок «Длина окружности. Площадь круга»»

КГУ «Арзамасская средняя школа»





Урок математики по теме «Длина окружности. Площадь круга»

6 класс





Почекаева Альбина Ивановна







Тема урока «Длина окружности. Площадь круга»

Цель урока:

  1. Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам

  2. Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;

  3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.

Оборудование: слайды для кодоскопа, набор предметов, изображающих окружность и круг, информация об Азиаде 2011, циркули, компьютер, учебник математики 6-й класс, автор Т.А. Алдамуратова, , карточки для устного счёта.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично – поисковый, объяснительно - практический

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная работа

  • Устный счет «Назови координаты точки»

  • Цифровой диктант;

  • Исследование в парах на определение длины окружности

  • Практическая работа на нахождение площади круга

  • Решение заданий на понимание учебного материала

  • Работа с учебником

По завершении урока учащийся должен:

  • Знать: формулы для вычисления длины окружности и площади круга

  • Уметь: уметь находить длину окружности и площадь круга, используя изученные формулы.

Ход урока

  1. Оргмомент (сообщение темы урока, нацеливание на активную деятельность, настрой на рабочий лад)

Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке

Девиз урока: «Не делай никогда того, чего не знаешь.

Но научись всему, что следует знать...»

Пифагор

  1. Этап проверки домашнего задания и подготовки учащихся к восприятию нового материала

Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1.Индивидуальная работа – отметить на координатной плоскости точки с указанными координатами ( 1 учащийся)

2. Устный счет «Назови координаты точки» (кодоскоп)

3.Цифровой диктант по теме «Прямоугольная система координат». Если вы согласны с моим утверждением ставим в строчку число 5, если не согласны ставим 0, цифры располагаем, друг за другом так ,чтобы получилось четырёхзначное число.

1. «Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающие в точке О, образуют координатную плоскость» 5

2.«Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат» 0

3. «Вертикальная координатная прямая называется осью абсцисс» 0

4.«Оси координат разбивают плоскость на 2 части» 0

Если вы правильно всё оценили, если вы хорошо подготовили домашнее задание, то должны получить число 5000. Именно это число выражает количество участников АЗИАДЫ-2011. 5000 спортсменов из 27 стран мира приехали к нам в Казахстан. И сборная нашей страны, нашего Казахстана уверенно заняла первое общекомандное место. И достижением конечно же являются медали. Сколько медалей завоевали казахстанцы? Всего 70 медалей, из них 32 – золотых, 21 серебряная, 17 бронзовых.

Ребята! Какую форму имеют медали чаще всего? (Круга) Так вот сегодня на уроке мы вспомним с вами окружность и круг и научимся находить длину окружности и площадь круга.

  1. Этап изучения нового материала.

Дидактическая задача этапа:

  • Изучить с учащимися конкретные представления об изучаемых фактах;

  • Добиваться от учащихся осознания и знания формул по теме урока;

  • Проверить уровень сформированности соответствующих знаний и умений.

  1. Понятие окружности. Окружность. Что это? Где мы в жизни встречаемся с окружностью?

Начертим в тетради окружность.

А

Что представляет собой окружность?

Обозначьте точкой О центр окружности.

Назвать элементы окружности. М

Что называется радиусом? Диаметром?

В

На что похожа

эта окружность?

Вспомним формулы радиуса и диаметра окружности: D= 2R, R= D/2

Устный счёт : 1) R= 4см, D = ?

2) D = 18 см, R = ?

2. Практическая работа на определение длины окружности

Раздаточный материал: стаканы, кружки, крышки, нитки, линейки.

Как же определить длину окружности с помощью тех предметов, которые у вас на столе?

Выполнение работы.

Как вы думаете, удобен этот способ нахождения длины окружности? Почему неудобен?

Формула длины окружности: С= D, С=R , где , = 3,14



Как найти диаметр, если известна длина окружности? D= С:

3.Примеры применения формул

1. Дано: D = 5 см

Найти : С

С= D = 3,14 * 5 = 15,7 (см)

Ответ: 15,7 (см)

2 Дано: R = 1,2см

Найти : С

С= D = 2*3,14 *1,2 = 7,536 (см)

Ответ: 7,5 см

3 Дано: С = 6,28 см

Найти : D

D = С: = 6,28 : 3,14 = 2 (см)

Ответ: 2 см



  1. Физминутка (круговые вращения головой, руками) . Что описывают локти?



  1. Понятие площади круга

S = В каких единицах измеряется площадь?



4 Дано: см

Найти : S

S = = = 3,14 * 5*5 = 78,5 см. кВ.

5. Практическая работа на определение площади круга.

Найти площадь блюда, имеющего форму круга.

Алгоритм выполнения работы:

  • Найти центр круга

  • Измерить радиус

  • Подставить в формулу площади круга

  1. Этап проверки понимания учащимися изученного материала – метод «чистой доски»

Дидактическая задача этапа:

Установить усвоили или нет учащиеся понятия длины окружности и площади круга, умеют ли применять полученные знания.

Вопросы:

Что собой представляет окружность?

Изобразить радиус окружности.

Записать формулу длины окружности.

Чему равно число ?

Записать формулу площади круга.

Домашнее задание : п. 39, № 1235 (1), №1237. Творческое задание: информация о числе

  1. Какие ассоциации вызывает у вас такая круглая, без углов фигура – круг?





Добрый Солнечный





Радостный неконфликтный





отзывчивый



Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернётся к нам по кругу.



  1. Оценки за урок.



Структура урока по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Девиз урока: «Не делай никогда того, чего не знаешь.

Но научись всему, что следует знать...»

Пифагор

  1. Этап проверки домашнего задания и подготовки учащихся к восприятию нового материала

1.Индивидуальная работа – отметить на координатной плоскости точки с указанными координатами ( 1 учащийся)

2. Устный счет «Назови координаты точки» ( смотрим на экран, кодоскоп)

3.Цифровой диктант по теме «Прямоугольная система координат». Если вы согласны с моим утверждением ставим в строчку число 5, если не согласны ставим 0, цифры располагаем друг за другом так, чтобы получилось четырёхзначное число.

1. «Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающие в точке О, образуют координатную плоскость»

2.«Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат»

3. «Вертикальная координатная прямая называется осью абсцисс»

4.«Оси координат разбивают плоскость на 2 части»

  1. Этап изучения нового материала.

.

  1. Понятие окружности. Окружность. Что это? Где мы в жизни встречаемся с окружностью?

Начертим в тетради окружность.

А

Что представляет собой окружность?

Обозначьте точкой О центр окружности.

Назвать элементы окружности. М

Что называется радиусом? Диаметром?

В

На что похожа

эта окружность?

Вспомним формулы радиуса и диаметра окружности: D= 2R, R= D/2

Устный счёт : 1) R= 4см, D = ?

2) D = 18 см, R = ?

2. Практическая работа на определение длины окружности

Раздаточный материал: стаканы, кружки, крышки, нитки, линейки.

Как же определить длину окружности с помощью тех предметов, которые у вас на столе?

Формула длины окружности: С= D, С=R , где , = 3,14



Как найти диаметр, если известна длина окружности? D= С:

3.Примеры применения формул

1. Дано: D = 5 см

Найти : С



2 Дано: R = 1,2см

Найти : С





3 Дано: С = 6,28 см

Найти : D



  1. Понятие площади круга

S = В каких единицах измеряется площадь?



4 Дано: см

Найти : S

5. Практическая работа на определение площади круга.

Найти площадь блюда, имеющего форму круга.

Алгоритм выполнения работы:

  • Найти центр круга

  • Измерить радиус

  • Подставить в формулу площади круга

  1. Этап проверки понимания изученного материала

Вопросы:

  1. Что собой представляет окружность?

  2. Изобразить радиус окружности.

  3. Записать формулу длины окружности.

  4. Чему равно число ?

  5. Записать формулу площади круга.



  1. Домашнее задание : п. 39, № 1235 (1), №1237. Творческое задание: информация о числе





  1. Какие ассоциации вызывает у вас такая круглая, без углов фигура – круг?















Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернётся к нам по кругу.







Самоанализ урока по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Цель урока:

  1. Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам

  2. Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;

  3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.

Оборудование: слайды для кодоскопа, набор предметов, изображающих окружность и круг, информация об Азиаде 2011, циркули, магнитофон, учебник математики 6-й класс, автор Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов. карточки для устного счёта.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично – поисковый, объяснительно – практический, наглядный

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная работа

  • Устный счет «Назови координаты точки»

  • Цифровой диктант;

  • Исследование в парах на определение длины окружности

  • Практическая работа на нахождение площади круга

  • Решение заданий на понимание учебного материала

  • Работа с учебником

  • Метод «чистой доски»

  • Прием «Информационная накачка» для расширения знаний об Азиаде 2011и привития чувства гордости за свою страну

По завершении урока учащийся должен:

  • Знать: формулы для вычисления длины окружности и площади круга

  • Уметь: уметь находить длину окружности и площадь круга, используя изученные формулы.

Этапы работы показали:

а) актуализацию имеющихся у учащихся знаний;
б) самостоятельную и практическую направленность деятельности учащихся;
в) оценку своих знаний учащимися;
г) хорошую обратную связь;
д) накопляемость оценок;
е) готовность учащихся к работе и их активность

Урок целей достиг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок «Длина окружности. Площадь круга»

Автор: Почекаева Альбина Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по математике в 6 классе "Окружность. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-6-klassie-okruzhnost-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "191950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427386656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_dlina_okruzhnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "574423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614406475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга», 9 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_po_tiemie_dlina_okruzhnosti_ploshchad_krugha_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "401191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489766141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_6_klassie_dlina_okruzhnosti_ploshchad_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "381034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484763783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства