Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам
Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;
Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок «Длина окружности. Площадь круга»»
КГУ «Арзамасская средняя школа»
Урок математики по теме «Длина окружности. Площадь круга»
6 класс
Почекаева Альбина Ивановна
Тема урока «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:
Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам
Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;
Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.
Оборудование: слайды для кодоскопа, набор предметов, изображающих окружность и круг, информация об Азиаде 2011, циркули, компьютер, учебник математики 6-й класс, автор Т.А. Алдамуратова, , карточки для устного счёта.
Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично – поисковый, объяснительно - практический
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная работа
Устный счет «Назови координаты точки»
Цифровой диктант;
Исследование в парах на определение длины окружности
Практическая работа на нахождение площади круга
Решение заданий на понимание учебного материала
Работа с учебником
По завершении урока учащийся должен:
Знать: формулы для вычисления длины окружности и площади круга
Уметь:уметь находить длину окружности и площадь круга, используя изученные формулы.
Ход урока
Оргмомент (сообщение темы урока, нацеливание на активную деятельность, настрой на рабочий лад)
Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке
Девиз урока: «Не делай никогда того, чего не знаешь.
Но научись всему, что следует знать...»
Пифагор
Этап проверки домашнего задания и подготовки учащихся к восприятию нового материала
Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
1.Индивидуальная работа – отметить на координатной плоскости точки с указанными координатами ( 1 учащийся)
2. Устный счет «Назови координаты точки» (кодоскоп)
3.Цифровой диктант по теме «Прямоугольная система координат». Если вы согласны с моим утверждением ставим в строчку число 5, если не согласны ставим 0, цифры располагаем, друг за другом так ,чтобы получилось четырёхзначное число.
1. «Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающие в точке О, образуют координатную плоскость» 5
2.«Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат» 0
3. «Вертикальная координатная прямая называется осью абсцисс» 0
4.«Оси координат разбивают плоскость на 2 части» 0
Если вы правильно всё оценили, если вы хорошо подготовили домашнее задание, то должны получить число 5000. Именно это число выражает количество участников АЗИАДЫ-2011. 5000 спортсменов из 27 стран мира приехали к нам в Казахстан. И сборная нашей страны, нашего Казахстана уверенно заняла первое общекомандное место. И достижением конечно же являются медали. Сколько медалей завоевали казахстанцы? Всего 70 медалей, из них 32 – золотых, 21 серебряная, 17 бронзовых.
Ребята! Какую форму имеют медали чаще всего? (Круга) Так вот сегодня на уроке мы вспомним с вами окружность и круг и научимся находить длину окружности и площадь круга.
Этап изучения нового материала.
Дидактическая задача этапа:
Изучить с учащимися конкретные представления об изучаемых фактах;
Добиваться от учащихся осознания и знания формул по теме урока;
Проверить уровень сформированности соответствующих знаний и умений.
Понятие окружности. Окружность. Что это? Где мы в жизни встречаемся с окружностью?
Начертим в тетради окружность.
А
Что представляет собой окружность?
Обозначьте точкой О центр окружности.
Назвать элементы окружности. М
Что называется радиусом? Диаметром?
В
На что похожа
эта окружность?
Вспомним формулы радиуса и диаметра окружности: D= 2R, R= D/2
Устный счёт : 1) R= 4см, D = ?
2) D = 18 см, R = ?
2. Практическая работа на определение длины окружности
Как же определить длину окружности с помощью тех предметов, которые у вас на столе?
Выполнение работы.
Как вы думаете, удобен этот способ нахождения длины окружности? Почему неудобен?
Формула длины окружности: С= D, С=R , где , = 3,14
Как найти диаметр, если известна длина окружности? D= С:
3.Примеры применения формул
№1. Дано: D = 5 см
Найти : С
С= D = 3,14 * 5 = 15,7 (см)
Ответ: 15,7 (см)
№2 Дано: R = 1,2см
Найти : С
С= D = 2*3,14 *1,2 = 7,536 (см)
Ответ: 7,5 см
№3 Дано: С = 6,28 см
Найти : D
D = С: = 6,28 : 3,14 = 2 (см)
Ответ: 2 см
Физминутка (круговые вращения головой, руками) . Что описывают локти?
Понятие площади круга
S = В каких единицах измеряется площадь?
№4 Дано: см
Найти : S
S = = = 3,14 * 5*5 = 78,5 см. кВ.
№5. Практическая работа на определение площади круга.
Найти площадь блюда, имеющего форму круга.
Алгоритм выполнения работы:
Найти центр круга
Измерить радиус
Подставить в формулу площади круга
Этап проверки понимания учащимися изученного материала – метод «чистой доски»
Дидактическая задача этапа:
Установить усвоили или нет учащиеся понятия длины окружности и площади круга, умеют ли применять полученные знания.
Вопросы:
Что собой представляет окружность?
Изобразить радиус окружности.
Записать формулу длины окружности.
Чему равно число ?
Записать формулу площади круга.
Домашнее задание : п. 39, № 1235 (1), №1237. Творческое задание: информация о числе
Какие ассоциации вызывает у вас такая круглая, без углов фигура – круг?
Добрый Солнечный
Радостный неконфликтный
отзывчивый
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернётся к нам по кругу.
Оценки за урок.
Структура урока по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Девиз урока: «Не делай никогда того, чего не знаешь.
Но научись всему, что следует знать...»
Пифагор
Этап проверки домашнего задания и подготовки учащихся к восприятию нового материала
1.Индивидуальная работа – отметить на координатной плоскости точки с указанными координатами ( 1 учащийся)
2. Устный счет «Назови координаты точки» ( смотрим на экран,кодоскоп)
3.Цифровой диктант по теме «Прямоугольная система координат». Если вы согласны с моим утверждением ставим в строчку число 5, если не согласны ставим 0, цифры располагаем друг за другом так, чтобы получилось четырёхзначное число.
1. «Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающие в точке О, образуют координатную плоскость»
2.«Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат»
3. «Вертикальная координатная прямая называется осью абсцисс»
4.«Оси координат разбивают плоскость на 2 части»
Этап изучения нового материала.
.
Понятие окружности. Окружность. Что это? Где мы в жизни встречаемся с окружностью?
Начертим в тетради окружность.
А
Что представляет собой окружность?
Обозначьте точкой О центр окружности.
Назвать элементы окружности. М
Что называется радиусом? Диаметром?
В
На что похожа
эта окружность?
Вспомним формулы радиуса и диаметра окружности: D= 2R, R= D/2
Устный счёт : 1) R= 4см, D = ?
2) D = 18 см, R = ?
2. Практическая работа на определение длины окружности
Как же определить длину окружности с помощью тех предметов, которые у вас на столе?
Формула длины окружности: С= D, С=R , где , = 3,14
Как найти диаметр, если известна длина окружности? D= С:
3.Примеры применения формул
№1. Дано: D = 5 см
Найти : С
№2 Дано: R = 1,2см
Найти : С
№3 Дано: С = 6,28 см
Найти : D
Понятие площади круга
S = В каких единицах измеряется площадь?
№4 Дано: см
Найти : S
№5. Практическая работа на определение площади круга.
Найти площадь блюда, имеющего форму круга.
Алгоритм выполнения работы:
Найти центр круга
Измерить радиус
Подставить в формулу площади круга
Этап проверки понимания изученного материала
Вопросы:
Что собой представляет окружность?
Изобразить радиус окружности.
Записать формулу длины окружности.
Чему равно число ?
Записать формулу площади круга.
Домашнее задание : п. 39, № 1235 (1), №1237. Творческое задание: информация о числе
Какие ассоциации вызывает у вас такая круглая, без углов фигура – круг?
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернётся к нам по кругу.
Самоанализ урока по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:
Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам
Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;
Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы, содействовать воспитанию ЗОЖ, патриотических чувств учащихся.
Оборудование: слайды для кодоскопа, набор предметов, изображающих окружность и круг, информация об Азиаде 2011, циркули, магнитофон, учебник математики 6-й класс, автор Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов. карточки для устного счёта.
Методы организации учебной деятельности: проблемный, частично – поисковый, объяснительно – практический, наглядный
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная работа
Устный счет «Назови координаты точки»
Цифровой диктант;
Исследование в парах на определение длины окружности
Практическая работа на нахождение площади круга
Решение заданий на понимание учебного материала
Работа с учебником
Метод «чистой доски»
Прием «Информационная накачка» для расширения знаний об Азиаде 2011и привития чувства гордости за свою страну
По завершении урока учащийся должен:
Знать: формулы для вычисления длины окружности и площади круга
Уметь:уметь находить длину окружности и площадь круга, используя изученные формулы.
Этапы работы показали:
а) актуализацию имеющихся у учащихся знаний; б) самостоятельную и практическую направленность деятельности учащихся; в) оценку своих знаний учащимися; г) хорошую обратную связь; д) накопляемость оценок; е) готовность учащихся к работе и их активность