kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока соответствует его цели и типу.Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны,переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в начальной школе»

Тема

Деление многозначного числа на двузначное

Педагогическая цель

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Освоение знаний по теме «Деление многозначного числа на двузначное»; формулирование алгоритма деления многозначного числа на двузначное; навык применения алгоритма деления при решении различного вида заданий.

Личностные результаты

Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Готовы все к уроку?(слайд1)

- Какое у вас настроение?(слайд2)

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».


- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте девиз нашего урока.

Все в наших руках.(слайд3)

- Как понимаете?

- Какими нужно быть на уроке?

- Сегодня на уроке нас ждут открытия.
Запись числа (слайд 4)




































Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.

II. Актуализация знаний






















Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.


Ребята, предлагаю провести разминку для ума.

- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.(слайд 5)
Ответы записываем в строчку, через клеточку.
ПРОВЕРКА(слайд)

Кто испытал трудности в этом задании-КРАСНЫЙ КРУГ НА ПОЛЯХ.

ЗАГАДКА:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК ТОЛЬКО ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЛЁНОК,

СРАЗУ ПРЫГ,ДАВАЙ БЕЖАТЬ И ГОЛЫ ВСЕМ ЗАБИВАТЬ (СЛАЙД)-МЯЧ




Предлагаю провести необычный матч-по рядам(слайд)

Сможете ли вы решить этот пример?
РЕШАЮТ В ГРУППАХ

. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Правила работы в группе

За результат работы отвечают ВСЕ!

- Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились?





Работа индивидуальная



работа в парах -проверка по эталону.

















Ответы уч-ся






НАХОДЯТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.



IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
















V. Реализация построенного проекта.































VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).








VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.





VIII. Включение в систему знаний и повторение(предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).















IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Кто не справился? Почему не справились?

- Почему разные ответы?




- Сформулируйте тему нашего урока?(СЛАЙД)


СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ(слайд)

- Какую учебную задачу поставите перед собой?


Сформулируйте план действий на уроке:

1. Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

2. Продолжать учиться решать задачи.

-
Что мы с вами сейчас делали?


- Ребята, предлагаю вам ещё раз вернуться к примерам и решить их используя алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм:(СЛАЙД-ПАМЯТКА)

1. Найду первое неполное делимое

2. Определю число цифр в частном

3. Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель

4. Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного

5. Вычитаю

6. Записываю цифру следующего разряда


- А теперь ёще раз сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

- Еще раз посмотрите на пример письменного деления на ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО : стр. 80.


ФИЗ.МИН


С 81 № 2 ( 2стол,3стол)

Найдем значение выражений, используя алгоритм действий.







С82 №8 ЗАДАЧА





- Ребята сейчас вы будете работать самостоятельно.

- На ваших столах лежат карточки с разным уровнем сложности. Вы сейчас должны оценить свои возможности и выбрать тот уровень, который соответствует вашим умениям.

- А теперь оцените себя как вы справитесь с этим заданием.

1 уровень: Решить примеры:

9724 : 34 = 469440 : 48 = 15764 : 28 = 14850 : 45 =

2 уровень: Найти значение выражения:

22975 : 25 + 6992 : 38 : 23 – 4860 : 27 =

3 уровень: Решить задачу:

Со склада в две хлебопекарни отправили 98 одинаковых мешков муки. Одна хлебопекарня получила 3816 кг муки, а другая 3240 кг. Сколько мешков муки получила каждая пекарня?





Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

- С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились?

- Какова была цель урока?

- Достигли вы этой цели?

- Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения?

Самооценка:(СЛАЙД)

Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

Я усвоил тему, но объяснить не могу

Эта тема для меня трудная

Не умеем решать такие выражения

Нет правила или не знаем алгоритма





Деление многозначного числа на двузначное число


Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число








Планировали свою деятельность




-Давай проверим, что у нас получилось








вывода

работа в оценочных листах


один пример на доске с проговариванием, второй решают в парах с проговариванием

Деление многозначного числа на двузначное число














Работа у доски



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в начальной школе

Автор: Губарева Надежда Анатольевна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhinformatikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457791468"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия  "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "119704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413480928"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства