1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». | -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. - Готовы все к уроку?(слайд1) - Какое у вас настроение?(слайд2)
- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». - Как вы думаете, в чём смысл притчи? - Прочитайте девиз нашего урока. Все в наших руках.(слайд3) - Как понимаете? - Какими нужно быть на уроке? - Сегодня на уроке нас ждут открытия. Запись числа (слайд 4) |
Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д. |
II. Актуализация знаний
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Ребята, предлагаю провести разминку для ума. - Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.(слайд 5) Ответы записываем в строчку, через клеточку. ПРОВЕРКА(слайд) Кто испытал трудности в этом задании-КРАСНЫЙ КРУГ НА ПОЛЯХ.
ЗАГАДКА: УДИВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК ТОЛЬКО ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЛЁНОК, СРАЗУ ПРЫГ,ДАВАЙ БЕЖАТЬ И ГОЛЫ ВСЕМ ЗАБИВАТЬ (СЛАЙД)-МЯЧ
Предлагаю провести необычный матч-по рядам(слайд) Сможете ли вы решить этот пример? РЕШАЮТ В ГРУППАХ
. На выполнение задания вам дается 1 минута. Правила работы в группе За результат работы отвечают ВСЕ! - Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились? | Работа индивидуальная работа в парах -проверка по эталону. Ответы уч-ся НАХОДЯТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.
V. Реализация построенного проекта.
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VIII. Включение в систему знаний и повторение(предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия). IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Кто не справился? Почему не справились? - Почему разные ответы? - Сформулируйте тему нашего урока?(СЛАЙД) СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ(слайд)
- Какую учебную задачу поставите перед собой? Сформулируйте план действий на уроке: 1. Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число. 2. Продолжать учиться решать задачи. - Что мы с вами сейчас делали? - Ребята, предлагаю вам ещё раз вернуться к примерам и решить их используя алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм:(СЛАЙД-ПАМЯТКА) 1. Найду первое неполное делимое 2. Определю число цифр в частном 3. Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель 4. Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного 5. Вычитаю 6. Записываю цифру следующего разряда - А теперь ёще раз сформулируйте ответ на основной вопрос урока. - Еще раз посмотрите на пример письменного деления на ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО : стр. 80. ФИЗ.МИН С 81 № 2 ( 2стол,3стол) Найдем значение выражений, используя алгоритм действий.
-
С82 №8 ЗАДАЧА - Ребята сейчас вы будете работать самостоятельно. - На ваших столах лежат карточки с разным уровнем сложности. Вы сейчас должны оценить свои возможности и выбрать тот уровень, который соответствует вашим умениям. - А теперь оцените себя как вы справитесь с этим заданием. 1 уровень: Решить примеры: 9724 : 34 = 469440 : 48 = 15764 : 28 = 14850 : 45 = 2 уровень: Найти значение выражения: 22975 : 25 + 6992 : 38 : 23 – 4860 : 27 = 3 уровень: Решить задачу: Со склада в две хлебопекарни отправили 98 одинаковых мешков муки. Одна хлебопекарня получила 3816 кг муки, а другая 3240 кг. Сколько мешков муки получила каждая пекарня? Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились? - Какова была цель урока? - Достигли вы этой цели? - Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения? Самооценка:(СЛАЙД) Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная | Не умеем решать такие выражения Нет правила или не знаем алгоритма
Деление многозначного числа на двузначное число Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число Планировали свою деятельность -Давай проверим, что у нас получилось вывода работа в оценочных листах один пример на доске с проговариванием, второй решают в парах с проговариванием Деление многозначного числа на двузначное число Работа у доски |