Цель - положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ’’Доброе утро!”
МЕНЯ ЗОВУТ ЕЛЕНА ИВАНОВНА
II. Вызов-развесить пословицы
о Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.
о Без муки нет науки.
о Была бы охота - заладится, всякая работа.
о Математика - гимнастика ума.
Притча
Однажды группа оказалась в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал им: "Прежде всего, мы должны договориться с вами о взаимном уважении:. Я многие годы вожу людей, но каждый раз мы поднимаемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому' не теряйте бдительность, будьте внимательны. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу- Если вы не захотите подняться на эту гору - это будет ваш выбор.
-СКАЖИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СУЖДЕНИЯ ПРОВОДНИКА?
В дорогу'
Надеюсь, что сегодня на уроке вас ждёт и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, покажете свою одарённость.
РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ НА ПОСЛОВИЦЫ НА СТЕНАХ
-Ребята, прочитайте пословицы, которые у нас прикреплены на доске. И каждый для себя выберете ту которая, вам понравилась больше всего.
Отгадайте -Загадку:
Он есть у дерева, у растении и в слове,
И в уравненье тоже есть.
И стержневой, и мочковатый,
И кубический, и квадратный.
Надеемся, что каждый смог ответить: ЭТО корень
Улыбнитесь! Вас снимает «Квадратный корень».
ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН ПОСЛУШАЙТЕ ВИДЕО!!!
Так вот ты какой квадратным корень
-РЕБЯТА ПОЧЕМУ ТАК ВОСПРИНЯЛ СЫН ИНФОРМАЦИЮ НАХОЖДЕНИЯ КОРНЯ КВАДРАТНОГО.
1. Объявление темы и цели занятия. (Слайд)
Вы ПОНЯЛИ, что слово "корень” встречается не только на уроках математики.
Давайте взглянем, где же вы еще встречались с таким словом
1) подземная часть растения ;(6иология
2) обшая часть родственных слов (русский язык
3) уравнения (алгебра)
А о каком корне будет идти речь сегодня на уроке алгебры?
Решите анаграмму и вы узнаете тему сегодняшнего урока:
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ ВЫРАЖЕНИЙ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО СОДЕРЖАЩИХ
РАТ – КВ – НЫЕ – АД КВАДРАТНЫЕ
НИ – КО – Р КОРНИ
РЕБЯТА, ВЫ СИДИТЕ ПО ГРУППАМ . ПЕРЕД ВАМИ ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ВОПРОСЫ. Я БЕРУ КУБИКБЛУМА, Я БРОСАЮ КУБИК, ЧЬЕ СЛОВО ВЫПАЛО ….
Кубик Блумана гранях которого написано:
НАЗОВИ какое число называется квадратным корнем из числа а?
ОБЪЯСНИ Сколько квадратных корней может быть из числа а?
ПРЕДЛОЖИ Какие значения может принимать покоренное выражение?
ПОЧЕМУ НЕ имеет ли смысл запись √-9?
ПОДУМАЙ как еще может называться «корень»?
ПОДЕЛИСЬ Свойствами арифметического квадратного к
(НА ПЛАКАТЕ НАПИСАТЬ СВОЙСТВА АРИФ КОРНЯ И ЗАПОЛНЯТЬ !!!!!!)
3.ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ ВЫ СОСТАВИЛИ КАРТОЧКУ- СПРАВКУ
СоставиЛИ карточку-справку «Свойства арифметического квадратного корня»
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран и попробуйте распределить данные числовые выражения по известным признакам: . Прикрепите их на вашу карту'
ПРОВЕРИМ
АКК из произведения
АКК из дроби АКК из степени, решим их
Прочитай слово
Получилось слово «ПраЗДНИК».
В каждой семье существуют свои традиции и обычаи, когда собирается вся семья и организует праздник. Самая лучшая семейная традиция это... отмечать день рождения как самый лучший праздник!
Сегодня мы говорим об арифметическом квадратном корне и его свойствах. Оказывается и в семье АКК тоже отмечают Праздник арифметического квадратного корня.
• Когда же этот праздник?
• Может быть, кто-то из вас знает?
• Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните определение арифметического квадратного корня. «Арифметическим квадратным корнем числа а, называется неотрицательное число, квадрат которого равен а».
СЛАЙДЫ
На доске записана дата. Сегодня 12.01.23г . А существует дата, в которой будут выполнены все условия определения арифметического квадратного корня?
09.09.81 , 01.01.01, 02.02.04, 03.03.09, 04.04.16. А следующая?
День квадратного корня - праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981года (09.09.81). Основателем этого праздника является школьный учитель Рон Гордон из города Редвуд Сити, Калифорния, США. 03.03.09 он устроил соревнование, призом в котором послужила сумма 339$. А какой была сумма приза в 2016 г?
ЕСЛИБ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ «Найди ошибку» (работа в группах, ЗАТЕМ МЕНЯЕМСЯ И ПРОВЕРЯЕМ У ДРУГОЙ ГРУППЫ)
3-4-5 баллов
Лесенка успеха «До вершин математики»
3-4-5 баллов
3-4-5 баллов
РЕБЯТА.,ДИФФЕРЕНЦИР ЗАДАНИЯ НА РАБОЧИХ ЛИСТАХ
ПРОВЕРКА
Бенджамин Блум Американский педагог и психолог Бенджамин Блум является создателем приема, способствующего быстрому запоминанию любых текстов
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ИССЛЕДОВ РАБОТА Группа учащихся занималась исследованием способов извлечения квадратного корня без калькулятора РАССУЖДАЕМ!!!!
КОРЕНЬ 5
КОРЕНЬ 28
Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах.
Г. Цейтен
МЕТОДЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КВАДРАТНОГО КОРНЯ
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ-ОЧЕНЬ ГРОМОЗДСКИЙ
Вавилонский способ
Разложение на простые множители
И ТАБЛИЦА КВАДРАТОВ
ВЕРНЕМСЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВАШЕМУ!!!ИССЛЕДОВ РАБОТА Группа учащихся занималась исследованием способов извлечения квадратного корня без калькулятора РАССУЖДАЕМ!!!!
КОРЕНЬ 5
КОРЕНЬ 56
Исследование применения квадратного корня
В ходе сегодняшнего урока мы с вами вспомнили о родовых корнях, о ПРАЗДНИКАХ. Интересно, а в каждой семье существует традиция активного зимнего отдыха:. А кто может нам сказать, какое спортивное событие состоялось в феврале 2014 года?
Да, это XXII зимние Олимпийские игры 2014 года, которые проходили в Сочи с 7 по 23 февраля
Задача
1.Знаете ли вы, что на фасадном куполе ледового дворца в Сочи был размешен телевизор, площадь которого равна 25600 м: (12 хоккейных полей). Вычислите длину стороны этого телевизора, представив его в виде квадрата. .
Решение
S=a2; а=Л-а ; а=.у’25600 =160м
2.
НА ЭКРАНЕ Помни!
Рефлексия
Подходит к концу наш урок, Сегодня мы повторили определение и свойства арифметического квадратного корня; вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, формулы сокращённого умножения; ознакомились и закрепили некоторые способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
а каким он был для вас? (ответ учеников) ВСПОМНИМ ПРИТЧУ!!!
Предлагаю «Восхождение напик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо РАЗБИРАЕТЕСЬ В ТЕМЕ КВАДР АРИФМ КОРЕНЬ ,то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. СТИКЕРЫ НА ПАРТЕ ПРИКЛЕИТЬ !!!