План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе. Данная разработка использовалась на декаде естественно-математического цикла
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"»
Предмет: Алгебра
Класс: 8-класс
Дата: 18.10.2016
Урок: 20
Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Цели урока:
Обобщение знаний по всем видам преобразований выражений, содержащих квадратные корни;
Закрепление умения пользоваться свойствами квадратного корня
Воспитывать математическую зоркость
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Устный счет
Решение задач
Самостоятельная работа
Разминка
Итоги урока
Домашнее задание
Оценивание
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение ключевого слова урока по картинке (Слайд)
(Корень: Корень в растений, овощей, корень в грамматике и корень в математике)
Сообщение темы урока (Слайд)
Сообщение целей урока (Слайд)
Сообщение эпиграфа урока (Слайд)
Проверка домашнего задания
страница 43 и 44. Тест «Проверь себя!» (Слайд – первый вопрос)
(Слайд – второй вопрос)
Ответы домашнего задания:
Проверь себя!
Сумма рационального и иррационального чисел будет:
Рациональное число
Иррациональное число
Целое число
Натуральное число
Между какими целыми числами находится число
528 и 530
24 и 25
4 и 5
16 и 25
Актуализация знаний
(Слайд первого вопроса)
(Слайд второго вопроса)
(Слайд третьего вопроса)
Слайд четвертого вопроса
Слайд пятого вопроса
Ответы:
Арифметическим квадратным корнем из числа называется…
Число, квадрат которого равен
Число, равное
Неотрицательное число, квадрат которого равен
Чтобы внести множитель под знак корня, надо:
Перемножить подкоренные выражения
Возвести множитель в квадрат
Квадрат множителя записать под корень
Чтобы вынести множитель за знак корня, надо:
Представить подкоренное выражение в виде произведения нескольких множителей
Применить правило квадратный корень из произведения неотрицательных множителей
Устный счет (Слайд )
Ответы:
Узнай слово (Слайд)
Ответы: (Слово: Radix)
1 | C |
7 | O |
3 | R |
0,5 | A |
| D |
-5; 5 | E |
1,25 | I |
5,06 | N |
1,5 | X |
Решение задач (Слайд)
Ответы:
Задание 1.
Вычислить:
Задание 2. (Слайд)
Решите уравнения:
Ответы:
Корней нет
Задание 3. (Слайд)
Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?
Решение:
Ответ: в 12 раз
Задание 4. Упростите выражение (у доски)
Слайд (проверка по слайду)
Решение и ответы:
Самостоятельная работа (Слайды)
Задания самостоятельной работы(в слайдах)
Решение самостоятельной работы:
Вариант 1.
Вариант 2.
Ответы самостоятельной работы (В слайдах):
Разминка
Кто быстрее поднимется по лестнице?
Слайд:
Решение разминки:
Итоги урока
Домашнее задание: Упражнение 82 страница 36 §4
Оценивание
№ | Фамилия, Имя ученика | Оценка за урок |
-
| Альжанова Жулдыз | |
-
| Большаков Данил | |
-
| Гонтарь Кирилл | |
-
| Залепятская Алина | |
-
| Лобода Алена | |
-
| Лойк Михаил | |
-
| Мельничук Андрей | |
-
| Сеновозов Владислав | |
-
| Токарь Евгения | |
-
| Филиппов Слава | |
-
| Салахутдинов Максим | |
-
| Шульга Анатолий | |
-
| Юсупова Элла | |