1) ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать, где применяется отношение двух чисел;
2) формировать вычислительные навыки; повышение мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, презентация к уроку в программе Microsoft Power Point, индивидуальные карточки для актуализации знаний, тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Отношения» в 6 классе»
Открытый урок по теме
«Отношения»
в 6 классе
Тема урока: Отношения
Тип урока - урок усвоения нового материала.
Цель:
1) ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать, где применяется отношение двух чисел;
2) формировать вычислительные навыки; повышение мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, презентация к уроку в программе Microsoft Power Point, индивидуальные карточки для актуализации знаний, тест.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Проверьте, всели у вас готово к уроку?
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова: (СЛАЙД 2)
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Устный счет.
Ребята, а кто мне скажет, какой самый главный навык в математике? (Счет) Счет! Правильно. Вот я сейчас у вас и проверю, как хорошо вы умеете считать. Мы сейчас с вами выполним математическую разминку.
Устно считаем, ответы на вопросы записываем в тетрадь. Даю вам 1 минуту. Работаем… (СЛАЙД 3)
;
;
;
Ну что, ребята, настало время переходить к изучению нового материала. А для начала выполним необычное задание, при выполнении которого мы с вами расшифруем тему сегодняшнего урока. (СЛАЙД 4).
Задание лежит у вас на столе. Работать будем в парах. Считаем устно, ответы записываем словами в листочек с номерами. Даю вам 1,5 минуты. Время пошло.
Ответы (СДАЙД 5):
1. Одна.
2. Три.
3. Несократимая.
4. Одиннадцать.
5. Шесть.
6. Семь
7. Ноль.
8. Три двадцать вторых.
9. Я
Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем вести речь? Правильно. Об отношениях двух чисел. (СЛАЙД 6)
Ребята, об отношениях каких чисел мы с вами будем говорить. Для это вспомним виды чисел, которые мы с вами уже знаем. (Натуральные, дроби (десятичные и обыкновенные), целые).
Хорошо, а кто мне напомнит целые числа – это какие числа? (натуральные, противоположные отрицательным и ноль).
Итак, сегодня на уроке мы поговорим об отношении двух чисел.
Записываем тему урока в тетрадях. (СЛАЙД7)
Выяснили тему урока. Скажите, пожалуйста, цель сегодняшнего урока. Что мы сегодня должны с вами сделать? (Повесить цель урока на доску)
Чтобы осуществить эту цель, какие мы должны решить задачи?(Повесить задачи урока на доску)
Совершенно верно.
Ребята, а для чего нам надо находить отношение величин? Для того чтобы при решении разнообразных практических задач сравнивать эти величины между собой.
Изучение нового материала.
У вас на столе лежат набор синих и красных квадратов. (СЛАЙД 8).
Для того, чтобы объяснить смысл отношения давайте вместе ответим на следующие вопросы:
Какую часть всех квадратов составляют красные квадраты?(7/11)
Какую часть всех квадратов составляют синие квадраты?(4/11)
Какую часть количество синих квадратов составляют от числа красных?(4/7)
Во сколько раз красных квадратов больше синих?(в 4/7 раза)
А сейчас на данном примере постараемся дать определение ОТНОШЕНИЯ двух чисел. (СЛАЙД 9)
Частное двух чисел а и в, отличных от нуля, называют отношением этих чисел или отношением числа а, к числу в.(Записать определение в тетради).
Ребята, скажите, пожалуйста, что показывает отношение?(СЛАЙД 10)
Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
Давайте посмотрим, как записывают отношение двух чисел.(СЛАЙД11)
Отношение чисел a и b записывают двумя способами: или
Например:
16:4 – отношение числа 16 к числу 4;
- отношение числа к числу ;
– отношение числа 0,2 к числу 0,11(Записать в тетрадь запись отношения и 2 примера).
(СЛАЙД 12) В отношении числа a к числу b числа a и b называют членами отношения, число a – предыдущим членом отношения, а число b – последующим.
Итак, ребята, следующее задание. На доске представлено несколько выражений. Ваша задача заключается в следующем. Вам необходимо из представленных выражений выбрать только те, которые являются отношениями двух натуральных чисел и назвать в каждом отношении предыдущий и последующий члены отношения. (48-27, 2x, , 14:7, 30+19; , , , , )
Молодцы, девочки. Справились с заданием.
Очень важно подчеркнуть основное свойство отношения.(СЛАЙД 13)
Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Например:
: : =6:7 (Записать свойство и пример в тетрадь)
(СЛАЙД 14). Пришло время выполнить следующее задание на листочках, которые лежат у вас на партах. Вам необходимо соединить линиями числа с соответствующим им отношением. Даю вам полминуты.
Ребята, ваше время вышло. Давайте проверим задание.
Молодцы. Переходим к выполнению задания № ___ из рабочей тетради.
Электронная физкультминутка для глаз. (СЛАЙД 15-18)
Закрепление нового материала .
Ребята, подходим с вами к закреплению изученного материала. Выполним тест по вариантам. На выполнение теста 3 минуты (СЛАЙД 19)
I вариант
Какое из выражений является отношением двух чисел?
А) 7+5; Б) 7:5; В) 7-5; Г)7∙5;
2. Какую часть от 11 составляет число 3?
А) ; Б) 14; В) 8; Г) ;
3. В классе 12 девочек и 5 мальчиков. Какую часть класса составляют девочки?
А) ; Б) ; В) ; Г) ;
4. Найдите отношение: 1,8 : 5,4
А) 3; Б) 0,3; В) ; Г) .
5. Найдите отношение: 1 ч : 15 мин;
А) 4; Б) 0,4; В) 15; Г) .
II вариант
Какое из выражений является отношением двух чисел?
А) 9-5; Б) 9 ∙ 5; В) 9+5; Г) 9:5;
2. Какую часть от 15 составляет число 4?
А) ; Б) ; В) 11; Г) 19;
3. В хоре 10 девочек и 6 мальчиков. Какую часть хора составляют мальчики?
А) ; Б) ; В) ; Г) ;
4. Найдите отношение: 0,9 : 6,3
А) ; Б) ; В) 0,7; Г) 7.
5. Найдите отношение: 5 м : 1 км;
А) 0,5; Б) 5; В) ; Г) 0, 005.
Итак, ребята проверяем. Обменяемся тетрадями с соседом. Правильные ответы представлены на слайде. (СЛАЙД 20).
За каждый правильный ответ присуждается 1 баллов. Максимальное количество баллов, которые вы можете заработать – 5. Приступаем.
Скажите, пожалуйста, что сегодня на уроке узнали нового? (Что частное двух чисел это есть отношение этих чисел, которое показывает во сколько первое число больше второго и какую часть первое число составляет от второго).
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Хорошо. И конечно же мы оценим с вами свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Ну что, ребята, вы готовы показать, как вы работали на уроке?(СЛАЙД 23).
Запишите домашнее задание.(СЛАЙД 24)(п.19, вопросы 1-5, № 577, 579.)