Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"
Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"»
Открытый урок по математике в 4 классе на тему:
«Встречное движение».
Учитель: Сейтказинова Ольга Владимировна учитель начальных классов
ГУ «Первомайская ООШ»
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
2. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка. Слайд 3.
А)Цепочка примеров.Ответы учащиеся пишут в тетради.
Самопроверка по щелчку.
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока
Решение задач на ___________________. Слайд 4.
8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.
3. Актуализация знаний.
А)Фронтальная работа:
- Какие величины не используются в задачах на движение?
Слайд 6.
Дети: тонны, центнеры, м2, кг.
- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Дети: скорость, время, расстояние.
Б)Работа на индивидуальных карточках:
- Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время, расстояние.
Проверка по слайду. Слайд 7. Взаимопроверка.
жетон
-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2).Слайд 8.
жетон
Взаимопроверка.
В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.
1 шаг:
Определить вид движения.
Для чего мы определяем вид движения?
Работа по слайдам 9 - 12.
Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.
Верный ответ сопровождается хлопками.
Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.
Выбор формулы.
Выбор формулы.
2 шаг:
Составление схемы или таблички.
Для чего нам это надо?
3 шаг:
Вспомнить формулы.
А это зачем нам?
Фронтальная работа с проговариванием (слайд 13).
Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).Слайд 14.
жетон
Взаимопроверка.
4 шаг:
Применить формулы на практике.Слайд 15.
Ответы сопровождаются хлопками.
4. Физкультминутка. Слайд 16.
5. Включение в систему знаний и повторение.
А) Работа по учебнику :
стр. 108 №1.Слайд 17.
Проверка – слайд 18. Самопроверка.
Стр. 108 №2. Взаимопроверка - слайд 19.жетон
Б) Решение задач на движение по алгоритму:
1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.
Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?
Решение задачи ведут ребята по алгоритму.
Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.
2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 22.
Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.
- Задайте вопрос?
Д: Через какое время они встретились.
Уч- Что надо найти в задаче?
Д: время.
Уч- Какой формулой мы воспользуемся?
Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?
Решение задачи ребята ведут самостоятельно.
Взаимопроверка по эталону. Слайд 23. жетон
6.Итог урока.Слайд 24.
Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?