kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательная:

 Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать  свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"»

Открытый урок по математике в 4 классе на тему:

«Встречное движение».

Учитель: Сейтказинова Ольга Владимировна учитель начальных классов

ГУ «Первомайская ООШ»

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.


2. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

А)Цепочка примеров.Ответы учащиеся пишут в тетради.

Самопроверка по щелчку.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.

Самопроверка записи – на слайде.Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

жетон

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.

3. Актуализация знаний.


А)Фронтальная работа:

- Какие величины не используются в задачах на движение?

Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг.

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Дети: скорость, время, расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

- Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время, расстояние.

Проверка по слайду. Слайд 7. Взаимопроверка.

жетон

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2).Слайд 8.

жетон

Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

  • Определить вид движения.

Для чего мы определяем вид движения?

Работа по слайдам 9 - 12.

Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.

Верный ответ сопровождается хлопками.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.

2 шаг:

  • Составление схемы или таблички.

Для чего нам это надо?

3 шаг:

  • Вспомнить формулы.

А это зачем нам?

Фронтальная работа с проговариванием (слайд 13).

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).Слайд 14.

жетон

Взаимопроверка.

4 шаг:

  • Применить формулы на практике.Слайд 15.

Ответы сопровождаются хлопками.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

  • стр. 108 №1.Слайд 17.

  • Проверка – слайд 18. Самопроверка.


  • Стр. 108 №2. Взаимопроверка - слайд 19.жетон

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 22.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.

- Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

Уч- Что надо найти в задаче?

Д: время.

Уч- Какой формулой мы воспользуемся?

Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

Решение задачи ребята ведут самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. Слайд 23. жетон

6.Итог урока.Слайд 24.

Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?

Благодарю вас за отличную работу!


7.Рефлексия деятельности. Слайд 25.

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение"

Автор: Сейтказинова Ольга Владимировна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Задачи на движение. Встречное движение"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapomatiematikiezadachinadvizhieniievstriechnoiedvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450717270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства