Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мамская СОШ»
Открытый урок в 4 классе на тему
«Задачи на движение»
УМК «Школа России»
Учебник Математика
Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.
Учитель начальных классов
Бармина
Ирина Николаевна
П. Мама, 2017
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку,
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, групповая работа.
Ход урока:
1. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
I. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.
Слайд 3. - цепочка примеров
Слайд 4. – примеры на карточках
У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит буква. Задание, быстро решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания.
Карточки с примерами:
д
400 : 200 =
в
144 – 140 =
н
100 - 52 =
и
63 : 9 =
и
108 : 2 =
е
450 - 150 =
е
200 - 184 =
ж
450 : 50 =
- Какое слово у вас получилось? (движение) - слайд 5
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
II. Актуализация знаний.
Слайд 6
- Какие величины не используются в задачах на движение?
Дети: тонны, центнеры, м2, кг
- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Дети: скорость, время, расстояние.
- (проверка по слайду7)
-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?
Покажите букву ,которая обозначает расстояние, время, скорость .( на партах лежат буквы)
- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?
Дети: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.
- Соберите формулы на партах,
Проверка. Проговаривание формул.
Постановка учебной задачи
- Кто может сформулировать тему урока? ( слайд 8)
Задачи будут необычные, из рубрики «Это интересно»
Проверка домашнего задания, работа в группах.(учащиеся должны приготовить задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.)
1 группа – самые быстрые звери
2 группа – самые медлительные звери
3 группа - насекомые
Задача сказка Шарль Перро «Красная шапочка» (мы с ребятами расскажем и покажем вам сказку. Ваша задача услышать вопрос или поставить его)
Все мы знаем, что в одной маленькой деревне жила былы девочка « Красная шапочка» и вот однажды она пошла к бабушке. Шла, шла и прошла 8км за 2 часа, но вдруг навстречу ей бежит серый волк со скоростью 40км/ч проделав путь120км. « Красная шапочка» испугалась, и тут ей на помощь прискакал рыцарь на лошади, он был в пути 2 часа со скоростью50 км/ч.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Слайд9, 10, 11.
Самостоятельное решение задач. Проверка на слайдах.
V. Рефлексия деятельности. Слайд 12.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Д: конечно, нет.
Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 13.
Домашнее задание. Слайд 14.
Итоговая рефлексия. Слайд 15.
Какие виды работ выполняли на уроке?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?
Спасибо за урок! Слайд 16.
5