kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 4 классе на тему «Задачи на движение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Встречное движение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мамская СОШ»








Открытый урок в 4 классе на тему

«Задачи на движение»






УМК «Школа России»

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.















Учитель начальных классов

Бармина

Ирина Николаевна








П. Мама, 2017


Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку,

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, групповая работа.

Ход урока:


1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»


Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение к деятельности.


А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Математическая разминка.

Слайд 3. - цепочка примеров

Слайд 4. – примеры на карточках

У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит буква. Задание, быстро решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания.

Карточки с примерами:

д

400 : 200 =



в

144 – 140 =



н

100 - 52 =



и

63 : 9 =







и

108 : 2 =



е

450 - 150 =



е

200 - 184 =



ж

450 : 50 =






- Какое слово у вас получилось? (движение) - слайд 5

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.


II. Актуализация знаний.

Слайд 6

- Какие величины не используются в задачах на движение?

Дети: тонны, центнеры, м2, кг

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Дети: скорость, время, расстояние.

- (проверка по слайду7)

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Покажите букву ,которая обозначает расстояние, время, скорость .( на партах лежат буквы)

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Дети: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

- Соберите формулы на партах,

Проверка. Проговаривание формул.


Постановка учебной задачи

- Кто может сформулировать тему урока? ( слайд 8)

Задачи будут необычные, из рубрики «Это интересно»


Проверка домашнего задания, работа в группах.(учащиеся должны приготовить задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.)

1 группа – самые быстрые звери

2 группа – самые медлительные звери

3 группа - насекомые

Задача сказка Шарль Перро «Красная шапочка» (мы с ребятами расскажем и покажем вам сказку. Ваша задача услышать вопрос или поставить его)


Все мы знаем, что в одной маленькой деревне жила былы девочка « Красная шапочка» и вот однажды она пошла к бабушке. Шла, шла и прошла 8км за 2 часа, но вдруг навстречу ей бежит серый волк со скоростью 40км/ч проделав путь120км. « Красная шапочка» испугалась, и тут ей на помощь прискакал рыцарь на лошади, он был в пути 2 часа со скоростью50 км/ч.


Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд9, 10, 11.

Самостоятельное решение задач. Проверка на слайдах.


V. Рефлексия деятельности. Слайд 12.


Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 13.


Домашнее задание. Слайд 14.


Итоговая рефлексия. Слайд 15.


  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?




Спасибо за урок! Слайд 16.



5


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Презентационное сопровождение урока УМК «Школа России»  Урок математики  в 4 классе.   Автор: Бармина Ирина Николаевна учитель МКОУ МамскаяСОШ

Презентационное сопровождение урока

УМК «Школа России»

Урок математики в 4 классе.

Автор:

Бармина Ирина Николаевна

учитель МКОУ МамскаяСОШ

«Хотим  всё  знать!»

«Хотим

всё

знать!»

450  Математическая разминка  :9 50  +63 113 -13 100   10 1000

450

Математическая разминка

:9

50

+63

113

-13

100

10

1000

Математическая разминка  В 144 – 140 = Н 100 – 52 = Д 4 00 : 200 = И 63 : 9 = Е 450 – 150 = И 108 : 2 = Е 200 – 184 = Ж 450 : 50 =  4

Математическая разминка

В

144 – 140 =

Н

100 – 52 =

Д

4 00 : 200 =

И

63 : 9 =

Е

450 – 150 =

И

108 : 2 =

Е

200 – 184 =

Ж

450 : 50 =

4

Какие величины не используются  в задачах на движение? км / ч см т м км / с кг ч м / с дм сут ц м² км с По какому признаку можно разделить  данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются

в задачах на движение?

км / ч

см

т

м

км / с

кг

ч

м / с

дм

сут

ц

м²

км

с

По какому признаку можно разделить

данные величины на 3 группы?

скорость время расстояние t S  V   с  сут  ч  см  км  м  дм  км / ч  км / с  км / мин  м / ч  м / мин  м / сек  мин  неделя  месяц  мм

скорость

время

расстояние

t

S

V

с

сут

ч

см

км

м

дм

км / ч

км / с

км / мин

м / ч

м / мин

м / сек

мин

неделя

месяц

мм

Тема урока : Задачи на движение  8

Тема урока :

Задачи на

движение

8

Шпорцевый гусь при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь? 1420 : 10 =142 км Ответ: шпорцевый гусь летел со скоростью 142км/ч    V ? км/ч t S 10ч.  S = V х t 1420км 8

Шпорцевый гусь при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь?

1420 : 10 =142 км

Ответ: шпорцевый гусь летел со скоростью 142км/ч

V

? км/ч

t

S

10ч.

S = V х t

1420км

8

Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?  Иглохвостый стриж скорость 170 км/ч V 170 км/ч t S 5ч. S = V х t ? км 170 Х 5 =850 км Ответ: иглохвостый стриж пролетает 850 км

Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч.

Какое расстояние он пролетит за 5 часов?

Иглохвостый стриж скорость 170 км/ч

V

170 км/ч

t

S

5ч.

S = V х t

? км

170 Х 5 =850 км

Ответ: иглохвостый стриж пролетает 850 км

Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет расстояние 4200 км? Беркут  скорость 300 км/ч V t 300 км/ч S ?ч t = s : v 4200 км  4200:300=14 ч.  Ответ: беркут затратит 14 часов

Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет расстояние 4200 км?

Беркут скорость 300 км/ч

V

t

300 км/ч

S

t = s : v

4200 км

4200:300=14 ч.

Ответ: беркут затратит 14 часов

едешь,  дальше  будешь. Тише

едешь,

дальше

будешь.

Тише

Укажите соответствующие скорости:  108 км / ч  250 км / ч  80 км / ч 15 км / ч  4 м / мин 50 км / ч 13 13

Укажите соответствующие скорости:

108 км / ч

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

13

13

13 13 13

13

13

13

Подумайте !  Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни? 13

Подумайте !

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

13

Спасибо за работу ! 13 13

Спасибо за работу !

13

13

Источники  использованных материалов Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib  Коллекции картинок    h ttp ://www.lenagold.ru/fon/clipart.html   http://www.gifpark.ru/index.html  13 13

Источники использованных материалов

  • Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib

  • Коллекции картинок h ttp ://www.lenagold.ru/fon/clipart.html

http://www.gifpark.ru/index.html

13

13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на движение»

Автор: Бармина Ирина Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Презентация к уроку математики к 4 классе "Закрепление изученного материала.Решение задач на движение.Совершенствование вычислительных умений и навыков""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_k_4_klasse_zakreplenie_izuchennogo_materiala_re"
    ["file_id"] => string(6) "525813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572971634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства