kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 1 классе "Вычитание числа 4 с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в марте 2018 года в рамках проведения открытых уроков в начальной школе в помощь молодым специалистам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе "Вычитание числа 4 с переходом через десяток"»


Тема. Вычитание числа 4 с переходом через десяток.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4.

Задачи:
Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
Организовать деятельность по определению способа вычитания числа 4.
Отрабатывать знания по решению примеров на сложение и вычитание.

Результаты:

Личностные.
- Осознание ценности изучаемого способа прибавления вычитания числа 4.
- Осознание практической важности изучаемого способа вычитания числа 4.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока;

- Выбирать действия по достижению цели;

- Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- Умение использовать научные методы познания;
- Умение сравнивать, делать выводы.
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Знание способов вычитания числа 4;
- Умение прибавлять число 4.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

II. Сообщение темы и цели

Учитель:

-Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, прибавлять, вычитать и умножать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке?

- А сегодня мы отправимся в небольшое сказочное путешествие.

- Скажите, если мы обратимся к календарю, какой праздник к нам приближается на этой неделе?

-Назовите самый важный весенний признак. (солнышко пригревает и чаще светит)

Солнышко придает нам силы для выполнения разных дел. Оно согревает нас своими лучами и дает жизнь всему живому на Земле.

- Ребята, мы знаем, что только в сказках происходят разные чудеса.

Послушайте четверостишие. Из какой оно сказки и кто автор?

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

(К.И. Чуковский «Краденое солнце»)


«Наступила темнота»

В сказках добро побеждает над злом.

- Ребята, звери в сказке спасли солнышко, а мы давайте на уроке его поможем спасти из пасти крокодила. А для этого надо постараться справиться со всеми заданиями. Поможем солнышку?



  1. Индивидуальная работа.

  1. 2 ученика работают у доски. Игра «Заселяем домики»


8

6


5



7


4


6


1



2

5


4

3







  1. Работа по карточкам на местах – 3 уч-ся


- 3 + 3 + 4


10 5 3

5 6 7

6 9 6

11 7 8

7 8 9

12 4 4






  1. Устный счет.

- Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.


  • Математическая разминка.

  • сколько хвостиков у 4 -х щенят;

  • назвать второй день недели;

  • Что лишнее: ручка, карандаш, треугольник? Почему?


  1. Задача в стихах.

«Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?» (7)


Беседа.

Человеку муравьи – друзья, они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 часов могут принести в муравейник 33 тыс. гусениц. За лето они уничтожают около миллиона этих вредителей! Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Муравьиные кучи разорять нельзя!


-Проверка индивидуальной работы (сигнальный веер)



III. Актуализация знаний. Устные вычисления

Учитель:

- Прочитайте математические выражения, используя разные способы чтения

4+1 8-4 6+4 4+3

10-4 11-4 5+4 5-4

Дети:

- К  прибавить ; Сумма чисел; из  вычесть ; разность чисел;  да ;  без .

Учитель:

-На какие две группы можно разделить эти выражения? Как назовём выражения первой группы?( сумма) Второй группы? (разность)

-Вычислите. Ответы покажите карточками. (фронтальная работа)


С вычислением какого выражения у вас возникли затруднения?(11-4)

-Почему? (это не табличный случай)

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? ( учиться вычитать 4)


-А как мы можем вычислить это выражение? Какие способы вы знаете? (фишки, шкала линейки)


Дети:

-Число 4 можно вычесть следующими способами:

По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.

Учитель:

-Итак, скажите еще раз, как можно вычитать число 4, какими способами?


- Заполнить домик состава числа 4 на доске



1+1+1+1

2+2

1+3

3+1

Физминутка для глаз


Запишите в тетрадях число, классная работа.

-- Открыли учебник на стр.63


№ 1, с. 63 с объяснением устным объяснением.

8 – 4 = 8 – 3 – 1 = 5

6 – 4 = 6 – 1 – 3 = 2

5 – 4 = 5 – 2 – 2 =1

10 – 4 =

9 – 4 =

7 – 4 =



- Ребята, как удобнее вычитать 4?

Вывод. Самый удобный случай вычитания 4, когда 4 представляем как 2 и 2.

Работа с учебником стр.63 №4.Решение задачи.


Учитель:

-Составьте задачу по картинке.

Дети:

-В одном аквариуме 9 рыбок. Мальчик пересадил в другой аквариум 4 рыбки. Сколько рыбок осталось в первом аквариуме?

Учитель:

-Повторим условие и вопрос.

Дети:

-Условие: было 9 рыбок, 4 рыбки пересадили. Вопрос: сколько рыбок осталось?

Учитель:

-Каким действием будем решать задачу и почему?

Дети:

-Задачу будем решать действием вычитания.

Учитель:

-Составьте решение при помощи кассы цифр.(Класс записывает в тетради только решение)

Каков ответ?

Дети:

-В аквариуме осталось 5 рыбок.

Учитель:

-Как вычитали 4?

Дети:

-Число 4 вычитали следующими способами:

По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.


Работа по учебнику с.64 №6, устно

Задача стр.64 № 5

-Работа в ТПО с 43 №1

-Работа в рабочих тетрадях, записать как из 13-4 по данному образцу

(самый смелый выполнит у доски)

Вывод: надо отнять сначала столько, чтобы осталось 10, а потом вычитаем остальные единицы. Ещё раз повторим.

Задание № 2 стр.44 тетрадь


Физминутка .



Работа в парах. Игра «Задай пример соседу».


На парте лежит конверт, в котором примеры на карточках.

Каждый ученик выбирает из конверта 3 примера, решает их и показывает по одному соседу.

Итог: кто ошибся, выучить таблицу. Стр.65


    1. Самостоятельная работа.


I вариант II вариант


8 – 4 = 10 – 4 =

9 – 3 = 9 + 2 =

11 – 2 = 8 + 3 =

7 + 3 = 7 – 4 =

9 + 3 = 10 + 3 =

11 – 3 = 7 + 4 =


---- самопроверка


Итог. Какие приемы вычитания числа 4 изучили сегодня на уроке?

(1 и 3, 3 и 1, 2 и 2) Какой прием вычитания удобнее?

Ребята, вы хорошо трудились на уроке. Вы помогли солнышку.


«Струсил враг и воротил

То, что проглотил.»

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!»

- У вас на партах лежат смайлики, покажите, понравился ли вам наш сегодняшний урок.

- Благодарю, урок окончен.































МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»














Конспект открытого урока


по математике в 1 «а» классе


«Вычитание числа 4»







Провела: учитель начальных классов

Пригоровская Ю.В.









06 марта 2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 1 классе "Вычитание числа 4 с переходом через десяток"

Автор: Пригоровская Юлия Викторовна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Общие приемы вычитания с переходом через десяток "
    ["seo_title"] => string(63) "obshchiie-priiemy-vychitaniia-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "165771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422873204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства