kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(учебник «Математика» 1 класс,  М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)

 

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие приемы вычитания с переходом через десяток »

Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)


Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток

  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;

  • Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно –мотивационный момент.


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок


-Прочитайте наш девиз:

«С малой удачи начинается большой успех!»

-Что пригодится для успешной работы?








Дети читают девиз урока хором.


Дети высказываются

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Сегодня мы составим математическую сказку о колобке. Он нас научить решать новые примеры на вычитание.

Послушайте сказку: Жили-были дед и баба. Испекла бабушка колобок и положила на печку остужаться. А колобок лежал, лежал… и начал оглядываться по сторонам. Смотрит, а внизу какие-то цифры растут. Стал колобок вспоминать, что бабушка рассказывала про них. Давайте и мы с вами вспомним, что знаем об этих числах

Устный счет

15 10 6 20

-Назовите двузначные числа

-Назовите соседей каждого числа

-Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры встретились колобку. Помогите их решить:

20-10-4 12-2-8 2+7-5

2+8-3 3+6-4 13-3

-Какой пример отличается от других? Чем?

-Сколько дес. и ед. в уменьшаемом?

А в вычитании?

-Придумайте свои подобные примеры

У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?


-А колобок покатился дальше и докатился до реки Нерешенных примеров

Задумался Колобок «Как перебраться через ручей?»

Построим для него пароход

Работа с учебником стр.81

-Из каких геометрических фигур, показанных на странице будем строить пароход?

Закатился пароход и поплыл. Вокруг много примеров, которые Колобок не смог решить






Отгадывают загадку













15, 10, 20

14-16, 9-11, 5-7, 19-21






Дети сигналят карточками

13-3, состоит из одного действия


1дес. и 3 ед.

3 ед.


11-1 12-2 14-4 15-5













Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Постановка учебной задачи (проблемы).


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

- Посмотрите на пример

12-5

- Почему возникло затруднение?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток




Не умеем решать





4. «Открытие» детьми нового знания.


Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча




5. Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания.

- Как же нам решить такой пример?

-Какие будут предположения?

12 – 5 =7

2 3

-А Колобок предложил другой вариант этого примера

12 – это 5 и 7, значит

12-5=7

-Сделайте вывод




Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80




Дети выдвигают разные предположения.










Если из суммы 12 вычесть первое слагаемое 5, получим второе слагаемое 7


Дети читают объяснение в учебнике

6. Физминутка.


Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём.


- Физминутка


-Отдохнули, продолжаем.


7. Работа в парах.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

С.80, №2 (1, 2 столбик)


-У кого возникло затруднение?




Взаимопроверка

8. Закрепление изученного.


Обобщение и систематизация

знаний о сравнении чисел при помощи числового луча.


















9. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- с.81, №5

Покатился Колобок дальше и встретил он Лису. Предложила она Колобку решить задачу.

Назовите, что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?

-Что нужно узнать первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Задача простая или составная?

-Запишите решение задачи и ответ

-Справился Колобок с помощью друзей-детей и отпустила она его домой.


-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где можете применить полученные знания?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи на нашем «Дереве успеха»

-Зеленые листики-все понял, было интересно

-Желтые листики – не все понял

Красные листики –ничего не понял

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся.

-Спасибо за урок!









Дети высказываются

Нет, не знаем, сколько поделок сделал Дима?


-Сколько поделок сделал Дима?

-Сколько поделок сделали мальчики?

-Составная


1)5-2=3(п.)

2)5+3=8(п.)






Научились решать примеры нового типа


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Автор: Щиголева Валентина Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема: Приём вычитания с переходом через десяток (УМК «Школа России» 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(78) "tema_priiom_vychitaniia_s_perekhodom_cherez_desiatok_umk_shkola_rossii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551103358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 2""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "400062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489471085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "164061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422564261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Вычитание вида 12 -□ ""
    ["seo_title"] => string(19) "vychitaniie_vida_12"
    ["file_id"] => string(6) "468846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525841142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства