kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(учебник «Математика» 1 класс,  М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)

 

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие приемы вычитания с переходом через десяток »

Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)


Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток

  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;

  • Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно –мотивационный момент.


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок


-Прочитайте наш девиз:

«С малой удачи начинается большой успех!»

-Что пригодится для успешной работы?








Дети читают девиз урока хором.


Дети высказываются

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Сегодня мы составим математическую сказку о колобке. Он нас научить решать новые примеры на вычитание.

Послушайте сказку: Жили-были дед и баба. Испекла бабушка колобок и положила на печку остужаться. А колобок лежал, лежал… и начал оглядываться по сторонам. Смотрит, а внизу какие-то цифры растут. Стал колобок вспоминать, что бабушка рассказывала про них. Давайте и мы с вами вспомним, что знаем об этих числах

Устный счет

15 10 6 20

-Назовите двузначные числа

-Назовите соседей каждого числа

-Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры встретились колобку. Помогите их решить:

20-10-4 12-2-8 2+7-5

2+8-3 3+6-4 13-3

-Какой пример отличается от других? Чем?

-Сколько дес. и ед. в уменьшаемом?

А в вычитании?

-Придумайте свои подобные примеры

У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?


-А колобок покатился дальше и докатился до реки Нерешенных примеров

Задумался Колобок «Как перебраться через ручей?»

Построим для него пароход

Работа с учебником стр.81

-Из каких геометрических фигур, показанных на странице будем строить пароход?

Закатился пароход и поплыл. Вокруг много примеров, которые Колобок не смог решить






Отгадывают загадку













15, 10, 20

14-16, 9-11, 5-7, 19-21






Дети сигналят карточками

13-3, состоит из одного действия


1дес. и 3 ед.

3 ед.


11-1 12-2 14-4 15-5













Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Постановка учебной задачи (проблемы).


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

- Посмотрите на пример

12-5

- Почему возникло затруднение?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток




Не умеем решать





4. «Открытие» детьми нового знания.


Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча




5. Первичное закрепление.


Проговаривание нового знания.

- Как же нам решить такой пример?

-Какие будут предположения?

12 – 5 =7

2 3

-А Колобок предложил другой вариант этого примера

12 – это 5 и 7, значит

12-5=7

-Сделайте вывод




Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80




Дети выдвигают разные предположения.










Если из суммы 12 вычесть первое слагаемое 5, получим второе слагаемое 7


Дети читают объяснение в учебнике

6. Физминутка.


Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём.


- Физминутка


-Отдохнули, продолжаем.


7. Работа в парах.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

С.80, №2 (1, 2 столбик)


-У кого возникло затруднение?




Взаимопроверка

8. Закрепление изученного.


Обобщение и систематизация

знаний о сравнении чисел при помощи числового луча.


















9. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- с.81, №5

Покатился Колобок дальше и встретил он Лису. Предложила она Колобку решить задачу.

Назовите, что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?

-Что нужно узнать первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Задача простая или составная?

-Запишите решение задачи и ответ

-Справился Колобок с помощью друзей-детей и отпустила она его домой.


-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где можете применить полученные знания?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи на нашем «Дереве успеха»

-Зеленые листики-все понял, было интересно

-Желтые листики – не все понял

Красные листики –ничего не понял

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся.

-Спасибо за урок!









Дети высказываются

Нет, не знаем, сколько поделок сделал Дима?


-Сколько поделок сделал Дима?

-Сколько поделок сделали мальчики?

-Составная


1)5-2=3(п.)

2)5+3=8(п.)






Научились решать примеры нового типа


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Автор: Щиголева Валентина Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема: Приём вычитания с переходом через десяток (УМК «Школа России» 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(78) "tema_priiom_vychitaniia_s_perekhodom_cherez_desiatok_umk_shkola_rossii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551103358"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 2""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "400062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489471085"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "164061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422564261"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Вычитание вида 12 -□ ""
    ["seo_title"] => string(19) "vychitaniie_vida_12"
    ["file_id"] => string(6) "468846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525841142"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства