1.Организационно –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Прозвенел уже звонок Начинается урок -Прочитайте наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!» -Что пригодится для успешной работы? | Дети читают девиз урока хором. Дети высказываются |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался…(колобок) Сегодня мы составим математическую сказку о колобке. Он нас научить решать новые примеры на вычитание. Послушайте сказку: Жили-были дед и баба. Испекла бабушка колобок и положила на печку остужаться. А колобок лежал, лежал… и начал оглядываться по сторонам. Смотрит, а внизу какие-то цифры растут. Стал колобок вспоминать, что бабушка рассказывала про них. Давайте и мы с вами вспомним, что знаем об этих числах Устный счет 15 10 6 20 -Назовите двузначные числа -Назовите соседей каждого числа -Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры встретились колобку. Помогите их решить: 20-10-4 12-2-8 2+7-5 2+8-3 3+6-4 13-3 -Какой пример отличается от других? Чем? -Сколько дес. и ед. в уменьшаемом? А в вычитании? -Придумайте свои подобные примеры У кого возникли затруднения при выполнении этого задания? -А колобок покатился дальше и докатился до реки Нерешенных примеров Задумался Колобок «Как перебраться через ручей?» Построим для него пароход Работа с учебником стр.81 -Из каких геометрических фигур, показанных на странице будем строить пароход? Закатился пароход и поплыл. Вокруг много примеров, которые Колобок не смог решить | Отгадывают загадку 15, 10, 20 14-16, 9-11, 5-7, 19-21 Дети сигналят карточками 13-3, состоит из одного действия 1дес. и 3 ед. 3 ед. 11-1 12-2 14-4 15-5 Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Посмотрите на пример 12-5 - Почему возникло затруднение? - Чему сегодня на уроке будем учиться? Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток | Не умеем решать |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча 5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. | - Как же нам решить такой пример? -Какие будут предположения? 12 – 5 =7 2 3 -А Колобок предложил другой вариант этого примера 12 – это 5 и 7, значит 12-5=7 -Сделайте вывод Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80 | Дети выдвигают разные предположения. Если из суммы 12 вычесть первое слагаемое 5, получим второе слагаемое 7 Дети читают объяснение в учебнике |
8. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация знаний о сравнении чисел при помощи числового луча. 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - с.81, №5 Покатился Колобок дальше и встретил он Лису. Предложила она Колобку решить задачу. Назовите, что известно в задаче? -Что нужно найти? -Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики? -Что нужно узнать первым действием? -Что найдем вторым действием? -Задача простая или составная? -Запишите решение задачи и ответ -Справился Колобок с помощью друзей-детей и отпустила она его домой. -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -Где можете применить полученные знания? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? -А сейчас вы оцените собственные успехи на нашем «Дереве успеха» -Зеленые листики-все понял, было интересно -Желтые листики – не все понял Красные листики –ничего не понял -Я вами довольна. -Давайте снова друг другу улыбнёмся. -Спасибо за урок! | Дети высказываются Нет, не знаем, сколько поделок сделал Дима? -Сколько поделок сделал Дима? -Сколько поделок сделали мальчики? -Составная 1)5-2=3(п.) 2)5+3=8(п.) Научились решать примеры нового типа |