ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 «Г» КЛАССЕ
Провела учитель начальных классов: Жерновых О.А.
КГУ ШГ №103, Алматы 2016 год.
Урок математики в 1 «Г» классе.
Тема урока: Закрепление.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.
2.Развивать навыки устного счета; развитие умений логического мышления, речи.
3.Воспитывать желание трудится на уроке, быть активным, аккуратным.
ТИП УРОКА: урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационный момент .Эмоциональный настрой. Мотивация.
-Сегодня на уроке мы вспомним, чему научились на предыдущих уроках.
-Отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движением полна
Зовут меня….?(Весна).
-Вот и у нас на нашем дворе появились зеленые листочки, но цветов еще нет. Расцветет наше дерево или нет, будет зависеть от вас, от ваших ответов.
2.Проверка домашнего задания.
-Посмотрите на числовой ряд.
-Давайте посчитаем на английском и казахском языке до 10.
-А теперь мы поработаем с цифрами.
-Сколько сторон у квадрата?
-Покажите число, которое больше чем 7 на 1, меньше чем 10 на 2;
6 дес.4 ед.;8 дес.5 ед.; 7 дес.
3.Актуализация знаний.
-Определите, где здесь уравнение?
-Как вы догадались?
-Что есть в уравнении?
-Дайте определение, что такое уравнение? (2-3 детей).
4.Постановка проблемы.
-А вы умеете решать уравнения?(сейчас мы это проверим).
5.Минутка чистописания.
-Чтобы было где писать, в школе нам нужна тетрадь.
-открыли тетради, прописали цифру «10».
6.Формирование новых понятий и способов деятельности.
-Кто пойдет к доске?
-Записываем уравнение:
А+20=30
Как найти неизвестное?
А=30-20
А=10
-Решим еще одно уравнение:
40+х=80
Х=80-40
Х=40
40+40=80
-Молодцы! Получается? Устали? Давайте отдохнем.
7.ФИЗМИНУТКА.
8.Применение.Формирование умений и навыков.
-А теперь мы поработаем с учебником (стр.198, задача №3 (а)).
-Читаем все вместе. Интересно, о ком говорится в задаче? Что говорится о девочке?
-Что говорится о мальчике?
-Что нам нужно найти?
-А теперь вспомним: задача- это условие
вопрос
решение
ответ.
-Запишем краткую запись:
М-50 чел.
Д-?, на 10 меньше.
-Каким действием будем решать? Почему?
50-10=40(чел.)- девочек
Ответ: 40 девочек.
9.Самостоятельная работа.
-Задания по карточкам (3-4 минуты).
10.Этап информации о домашнем задании.
-Стр.197 №2 (это числовые выражения).
11.Итог , рефлексия.
-Кто у нас заслуживает оценку «5»? Почему?(сосчитаем).
-Кто работал на «4»? Почему?
-Подойдите к дереву:
Вот так расцвело наше дерево!
Наш урок окончен, всем спасибо.