- совершенствовать умения ориентироваться в геометрическом материале.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами
Итак, данный урок посвящен теме: «Периметр многоугольника».
Сегодня мы узнаем, из чего складывается периметр многоугольника и как его вычислять.
Давай вначале мы вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Посмотри внимательно на рисунок и скажи, пожалуйста, как называются эти фигуры?
На этом рисунке изображены прямоугольник, квадрат, треугольник и пятиугольник.
Как ты думаешь, каким одним словом мы можем назвать все эти фигуры?
Все эти фигуры – многоугольники.
Многоугольник – это замкнутая ломаная линия, состоящая из 3-х или более звеньев.
А ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАЙТИ ДЛИНУ МНОГОУГОЛЬНИКА, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? КАК ТЫ ДУМАЕШЬ? НУЖНО СЛОЖИТЬ ВСЕ ЕГО СТОРОНЫ.
А чтобы узнать, как эту длину называют в математике, давай мы с тобой выполним вот такое задание, заодно и повторим таблицу умножения.
3*3
Р
7*6
М
9*10
Е
10*7
И
10*10
П
5*5
Е
2*7
Т
9*9
Р
Здесь тебе нужно решить примеры, а затем в порядке убывания записать ответы. После этого над каждым полученным ответом ты напишешь соответствующую букву. А теперь прочитай слово, которое у нас получилось.
периметр
Верно!!
Теперь мы знаем, что длина всех сторон многоугольника называется периметром.
ДАВАЙ НЕМНОГО ОКУНЕМСЯ В ИСТОРИЮ И УЗНАЕМ, ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ СЛОВО « ПЕРИМЕТР»…
Слово «периметр» имеет две основные части, которые похожи на слова «пире» и «метрос». «Пире» - египетское слово, которое означает «ходить», «обходить».
Другая часть слова - «метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «производить измерения». Таким образом, слово «периметр», скорее всего означает «измерять ходьбой», то есть измерять длину границы участка земли. Действительно, значение слова совпадает с практическими действиями. Стороны многоугольника надо измерить, а затем сложить. Например:…
В математике периметр принято обозначать заглавной буквой латинского алфавита - Р
А как ты думаешь, Какими единицами измеряется периметр?
Единицами длины: км, м, дм, см, мм.
А теперь, мы с тобой научимся правильно находить периметр разных геометрических фигур (посмотрим видеоматериал) Шишкина школа
Задачи для закрепления изученной темы.
План урока с указанием времени по этапам.
Организационный момент. (1 мин.)
Проверка выполнения домашнего задания. (2 мин.)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. (5-7 мин.)
Усвоение новых знаний. (10-15 мин.)
Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. (8-10 мин.)