kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока повторить устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами. Закрепить умение решать задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 4 класс»


Предмет: математика

Тема: Повторение

Цели: Повторить устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами, закрепить умение решать задачи;                     

Задачи: повторить значения умножения и деления; Развивать логическое мышление, навыки устного и письменного счета, умение работать самостоятельно, развивать внимание, память, воспитывать внимательность, аккуратность в работе.

Ожидаемый результат: Дети умеют умножать и делить многозначные числа

Фопду: индивидуальная, коллективная, парная

Оборудование: учебник, карточки, проектор, постеры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Тип урока: комбинированный


План – конспект:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Вызов

1.Орг. момент







2.Чистописание



3. Устный счет
















4. Определение темы и цели урока


5. Деление на группы

- Психологический настрой учащихся на работу

Взявшись за руки, дети произносят стихотворение. (Слайд - 2)

Начинается урок.

Он пойдёт сегодня впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем много мы решать.

- Оформление тетрадей (Слайд -3)

- Минутка чистописания: 4536, 5894



«Математическая разминка» (Слайд-4)

- Сколько богатырей у дядьки Черномора? (33)

- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)

- Сколько граммов в 4 килограммах?(4000)

- Количество букв в названии нашей страны увеличить в 400 раз.(9х400=3600)

- Мальчик лёг спать в 9 часов вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?(12)

- Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз.(960)

- Продолжите мою фразу:

* чтобы найти скорость, надо …; v = s : t

* чтобы найти время, надо…; t = s : v

* чтобы найти расстояние, надо… s = v * t



- Какую работу сейчас выполнили? Что делали?

Постановка темы урока и её цели (Слайд-5)



Деление на группы по цвету. (Слайд-6)

Работа по карточкам. № 1, стр. 125

Проверка (Слайд-7)



S =10 км. V=12 км/ч. t=8ч.

S=200 км V=40 км/ч

Настрой учащихся на продуктивную деятельность.



Чтение стихотворения хором



записывают число, кл. работу

- прописывают цифры


- Устно вычисляют

-Оценивание себя
















Деление на группы по цвету карточки

Проверка

Оценивание индивидуально

2.

Осмысление.

1.Работа над новым материалом.
















2. Физмин

утка.


3. Закрепление.


А) Индивидуальная работа

- № 2, сравни:

3 сут. 14 ч 314 ч.

203 мин 2ч. 3 мин

4 ч. 50 мин

5000+ (99+11) 5000+(99-11)

10000-(345*2) 10000 – (543*2)

(345+50081):2 (135980-105):5


В) Парная работа

№ 3, работа по таблице. Устно. Проверка

750 г – 540 тг

500 г – 360 тг

250 г - 180 тг


Г) Работа в тетрадях. Решение в столбик. Умножение и деление многозначных чисел, оканчивающиеся нулем.

- № 4, (1 и 2 столбики) вычисли. Проверка

162000 128000

512000 630

315000 2100


Игра "Да или нет" (Слайд -8)

- чтобы найти Расстояние надо скорость умножить на время? - Да

- 5603 - это трехзначное число - Нет

- чтобы найти объем надо длину умножить на ширину? - нет

- 640:8 получится 80 - да

- в числе 6080 два класса? - да

- чтобы найти периметр квадрата надо длину + к ширине и умножить на 2? - нет

- чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость? - да

-произведение чисел 5 и 1000= 5000? (да)


Д) Работа в группах (Слайд -8)

Составление критерий: Правильно оформить:

1. Условие задачи

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

Каждой группе даются задачи их надо решить на постерах.

Проверка по критериям и оценивание

1 группа

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

  • 1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

  • 2) 90 : 45 = 2

  • Выражение: 90 : (20 + 25) = 2

  • Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.


2 группа

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

Решение:

  • 1) 35 + 29 = 64 (скорсть двух поездов вместе)

  • 2) 64 * 5 = 320

  • Выражение: (35 + 29) * 5 = 320

  • Ответ: расстояние между поездами было 320 км.


3 группа

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

Решение:

  • 1) 13 * 4 = 52 (проехал первый всадник)

  • 2) 100 - 52 = 48 (проехал второй всадник)

  • 3) 48 : 4 = 12

  • Выражение: (100 - 13 * 4) : 4 = 12

  • Ответ: скорость второго всадника 12 км/час.


4 группа

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

  • 1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)

  • 2) 50 * 4 = 200

  • Выражение: 50 * (100 : 25) = 200

  • Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

- № 6 вычисли в столбик

Проверка

- оценивание "Палец"




Проверка

- Оценивание "Смайлики"




Решение учащимися в парной работе и проверка






Решение умножение и деления в столбик







Проведение игры

- отвечают на вопросы












Работа в группах


Выполнения задач на постерах, показывая схемами и картинками.


- оценивание работ по критериям








3.






Рефлексия

- Что удалось?

Что на ваш взгляд не удалось?

Что было интересно?

Оценивание

Д/З № 10 с. 127

Проведение рефлексии
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике 4 класс

Автор: Толебаева Сауле Ермековна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства