Оборудование: карточки с заданиями, проектор, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Ножницы, альбомный лист?
А ещё проверьте, детки,
Клей, линейку, карандаш.
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения, порядок выполнения действий, порешаем задачи на увеличение числа в несколько раз. (Слайд 1)
- Сейчас мы с вами будем строить дом. И каждый из вас будет принимать активное участие в его строительстве. Вот такой дом должен получиться у нас. (Слайд 2) Перед тем, как начать стройку, нам нужно выбрать очень красивое место. Что это будет за место вы узнаете, решив задачу.
III. Устный счет.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Уменьшите 13 на 5;
Найдите сумму чисел 6 и 6;
Найдите разность чисел 70 и 60;
Увеличьте 8 в 3 раза;
Уменьшите 15 в 5 раз;
Найдите произведение чисел 19 и 7;
Найдите частное чисел 40 и 8.
Задача на смекалку:
В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале? (Слайд 3)
Теперь нам нужно заложить фундамент.
Ребята, посмотрите на ряд чисел. (Слайд4)
4 5 7 8 9 1 3 2
(Дети в течение 6-10 секунд смотрят на них. Затем цифры закрываются и задаются вопросы.)
Какие цифры вы запомнили?
Назови соседей числа 5? 3?
Сколько всего цифр было на слайде?
Какие две первых цифры?
Какие три последних?
- Хорошо, ребята! Мы с вами заложили фундамент дома. (Слайд 5)
- Какую форму он имеет? (Форму прямоугольника)
- Что такое прямоугольник? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)
- Давайте найдем периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
IV. Работа по теме урока:
-Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Дальше, ребята нам нужно возвести стены дома. А для этого необходимо произвести расчеты, выполним примеры на порядок действий.
(Детям раздаются карточки)
- Самостоятельно решаете, а затем проверим. (Слайд 6, 7, 8, 9)
- Нужно сделать крышу дома с трубой. (Слайд 9) Откройте учебник на с. 28 задача № 3.
- О ком говорится в задаче? (О спортсменах)
- Что мы знаем о них? (Мальчиков – 6к. по 4 человека, Девочек – 5 к. по 3 человека)
- Что нужно найти? (Сколько человек принимало участие в соревнованиях?)
Поиск решения от главного вопроса.
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
А что можем узнать?
Что мы узнаем первым действием? Вторым? Третьим?
6х4=24 (ч.) – мальчиков.
5х3=15 (ч.) – девочек.
24+15=39 (ч.)
Ответ: 39 человек принимало участие в соревнованиях.
(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Проверка.
V. Физминутка.
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
VI. Закрепление.
- Ребята, какой же дом без окон и дверей?
- На доске записаны примеры, необходимо вставить пропущенный множитель.
5*…=35 …*6=36
7*…=42 5*…=45
…*8=40 …*3=21
…*2=18 8*…=56
…*7=27 …*2=12
10*…=90 10*…=80
- Молодцы! Посмотрите, мы с вами достигли своей цели: построили великолепный дом. (Слайд 9) Наш дом так понравился Маше, что она решила в нём жить!