kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике 1 класс по теме " Сложение и вычитание числа 5". Проводила открытый  урок для учителей начальных классов. Урок составлен по отработке вычислительных навыков числа 5, умению решать задачи, выражения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике 1класс»

Бокова Ф.Г.

школа-лицей №27

учитель начальных классов


Дата:15.10.16

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание числа 5

Цель урока: к концу урока учащиеся познакомятся с таблицей сложения и вычитания числа 5, смогут применить знания в решении задач, выражений

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, выражения

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся. Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать самостоятельность школьников в преодолении трудности в учении.

  3. Способствовать формированию интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.

Оборудование: учебник “Математика” 1-й класс; тетрадь; числовой веер, сигналы обратной связи; индивидуальные карточки по теме, мультимедийная презентация по теме


Этапы урока


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационно-

мотивационный этап

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (визуальная)

Эмоциональный настрой

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

Ребята, сегодня урок математики мы проведем в форме игры-путешествия. Вы, наверное, ждете от него чего-то необыкновенного. Покажите, пожалуйста, какое перед началом урока у вас настроение. (На столе у каждого лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.) (слайд 1)


Читают стихотворение, отвечают на вопросы.


Мобилизую внимание учащихся. Создаю положительный эмоциональный настрой на работу.

Развиваю навыки рациональной органи-зации труда









Целеполагание и мотивация. (слайд 2)

- Урок, ребята, очень важный.

Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие по стране “Математика”.

- Для чего нам это нужно?

- Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

Размышляют.

Ставят цели урока.

Высказывание детей по проблемному вопросу.

Раскрываю значимость предстоящей работы.

Мотивирую на активную познавательную деятельность.

Включаю частично-поисковый метод.
































































Исследова-ние ключевого вопроса

Актуализация знаний.

-А путешествие начнем со “Смекалки”, здесь мы проявим сообразительность и внимательность.


Давайте поиграем в игру «Ритмический счет», от 1 до 10 (прямой и обратный).


А теперь - Гимнастика ума:
- Какое число при счёте называют между числами 2 и 4? 1 и 3? (3, 2)
- Назовите соседей числа 2, числа 4,  числа 7?  (1,3; 3,5; 6,8).
- Какое число стоит справа от 7? (8).
- Какое число стоит слева от 4? (3)
- Назовите самое маленькое число до 10 (1), самое большое число до 10? –(10)
Решите задачи в стихах, а ответы покажите с помощью числового веера. Затем один ученик объясняет, как получил ответ. (слайд 3)

На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(1+2=3)

Шёл мышонок – сладкоежка,
Нёс сестрёнке три орешка.
Правда, сам не утерпел, -
Два орешка всё же съел.
Задает сестра вопрос:
- Сколько ты всего принёс?
(3-2=1)

Четыре спелых груши на веточках качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
(4-2=2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)




- Скажите, какая самая любимая оценка у школьников?

- Как называют компоненты при сложении и вычитании?

- Кто сможет сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 5) (слайд 4)

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

Решение

“Математических выражений”.

Составление таблицы сложения вычитания числа 5

Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно. Следующее задание выполняем в парах.

(2 учеников у доски)

1+5= 10-5=

2+5= 9-5=

3+5= 8-5=

4+5= 7-5=

5+5= 6-5=


“Отдыхай-ка” - значит пришло время отдохнуть (слайд 5)

Физминутка

«Вперёд четыре шага»

Молодцы, очень хорошо.

- А мы на месте не стоим, дальше бежим.

И нас встречает город “Задач”.

Прежде чем приступить к выполнению задания из этого города, давайте вспомним составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 6)

Молодцы, ребята. Вам сейчас предстоит найти главные слова в задаче, составить краткую запись и конечно решить её.

Открываем учебник страницу 122 № 3 .

1. Анализ задачи

2. Решение задачи

Физминутка (слайд 7)

«У оленя дом большой»

Самостоятельная работа (слайд 8)

Поставьте знаки ,=.


Молодцы ребята с этим заданием тоже справились быстро и верно.

На доске появляется анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку. (слайд 9)

1.На уроке я работал                          

охотно / неохотно    

2.Своей работой на уроке я                

доволен / недоволен

3.Для меня урок показался                      

   коротким / длинным

4.За урок я                                                    устал / не устал

5.Материал урока мне был                         понятен / непонятен

- А какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточкой.

 Спасибо за урок!


- А для чего нам вообще идти дальше, изучать математику. Пригодится ли она в жизни?

-Где мы встречаем знания математики?

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

Оценки за урок

Домашнее задание с комментированием с 122 №4 (1,2 столбик) с 121№2

Спасибо за урок.












Логически рассуждают.

Отвечают.


















Работают в парах самостоятельно.













Выбирают по своим возможностям. Работают самостоятельно.

Проверяют.








Обсуждают в паре

Отвечают на вопросы учителя.






Вспоминают компоненты при сложении и вычитании

Формулируют тему и цели урока









Составляют таблицу сложения и вычитания числа 5








Слушают музыку, выполняют движения







Вспоминают составные части задачи


Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

Решение задачи у доски.

Решение задач самостоятельно.



Слушают музыку.

Выполняют движения под музыку.








Решают по вариантам.

Взаимопроверка.










Высказывают своё мнение.





Отвечают на вопросы анкеты самостоятельно















Показывают настроение







Отвечают на вопросы






Развиваю учебную деятельность, мотивирую детей на работу с устными вычислениями.

Развиваю операционный компонент учебной деятельности память, логическое мышление, наблюдательность.













Развиваю навыки устного счета.





























Задаю вопросы









Создаю ситуацию успеха.










Контролирую выполнение задания











Выполняю движения вместе с учениками




Учу выделять данные и искомые



































Учу анализировать проделанную работу



















Собираю анкеты



Задаю вопросы











Выставляю оценки за урок, комментирую домашнее задание



























Самоанализ урока

Дата:25.01.16

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание числа 5

Цель урока: к концу урока учащиеся познакомятся с таблицей сложения и вычитания числа 5, смогут применить знания в решении задач, выражений

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, выражения

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся. Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать самостоятельность школьников в преодолении трудности в учении.

  3. Способствовать формированию интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.


Данный урок по теме “ Сложение и вычитание числа 5”, урок изучения нового материала. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

На уроке развивается: умственная активность ребят, речь учащихся; общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения); общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников); психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Исходя из разноуровневой подготовки класса, на уроке использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи на нахождение остатка. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий. В этом помогло создание коллоборативной среды.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи. Также в своей работе я использую конструктивистский подход в обучении, строю дальнейшее обучение на основе уже имеющихся знаний учащихся.

Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, мультимедийную презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили: смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа); использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах); методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся; рациональное распределение времени на уроке; оборудование урока; готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности; поощрение детей за работу; своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

Считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике 1класс

Автор: Бокова Фади Герихановна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства