Организационно- мотивационный этап | Организационный момент. Проверка готовности к уроку (визуальная) Эмоциональный настрой Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! Проверьте, готовы ли вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. Ребята, сегодня урок математики мы проведем в форме игры-путешествия. Вы, наверное, ждете от него чего-то необыкновенного. Покажите, пожалуйста, какое перед началом урока у вас настроение. (На столе у каждого лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.) (слайд 1) | Читают стихотворение, отвечают на вопросы. | Мобилизую внимание учащихся. Создаю положительный эмоциональный настрой на работу. Развиваю навыки рациональной органи-зации труда |
Исследова-ние ключевого вопроса | Актуализация знаний. -А путешествие начнем со “Смекалки”, здесь мы проявим сообразительность и внимательность. Давайте поиграем в игру «Ритмический счет», от 1 до 10 (прямой и обратный). А теперь - Гимнастика ума: - Какое число при счёте называют между числами 2 и 4? 1 и 3? (3, 2) - Назовите соседей числа 2, числа 4, числа 7? (1,3; 3,5; 6,8). - Какое число стоит справа от 7? (8). - Какое число стоит слева от 4? (3) - Назовите самое маленькое число до 10 (1), самое большое число до 10? –(10) Решите задачи в стихах, а ответы покажите с помощью числового веера. Затем один ученик объясняет, как получил ответ. (слайд 3) На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3) Шёл мышонок – сладкоежка, Нёс сестрёнке три орешка. Правда, сам не утерпел, - Два орешка всё же съел. Задает сестра вопрос: - Сколько ты всего принёс? (3-2=1) Четыре спелых груши на веточках качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (4-2=2) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) - Скажите, какая самая любимая оценка у школьников? - Как называют компоненты при сложении и вычитании? - Кто сможет сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 5) (слайд 4) - Какие цели поставим перед собой на уроке? Решение “Математических выражений”. Составление таблицы сложения вычитания числа 5 Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно. Следующее задание выполняем в парах. (2 учеников у доски) 1+5= 10-5= 2+5= 9-5= 3+5= 8-5= 4+5= 7-5= 5+5= 6-5= “Отдыхай-ка” - значит пришло время отдохнуть (слайд 5) Физминутка «Вперёд четыре шага» Молодцы, очень хорошо. - А мы на месте не стоим, дальше бежим. И нас встречает город “Задач”. Прежде чем приступить к выполнению задания из этого города, давайте вспомним составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 6) Молодцы, ребята. Вам сейчас предстоит найти главные слова в задаче, составить краткую запись и конечно решить её. Открываем учебник страницу 122 № 3 . 1. Анализ задачи 2. Решение задачи Физминутка (слайд 7) «У оленя дом большой» Самостоятельная работа (слайд 8) Поставьте знаки ,=. Молодцы ребята с этим заданием тоже справились быстро и верно. На доске появляется анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку. (слайд 9) 1.На уроке я работал охотно / неохотно 2.Своей работой на уроке я доволен / недоволен 3.Для меня урок показался коротким / длинным 4.За урок я устал / не устал 5.Материал урока мне был понятен / непонятен - А какое настроение у вас в конце урока? Покажите карточкой. Спасибо за урок! - А для чего нам вообще идти дальше, изучать математику. Пригодится ли она в жизни? -Где мы встречаем знания математики? - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? Оценки за урок Домашнее задание с комментированием с 122 №4 (1,2 столбик) с 121№2 Спасибо за урок. | Логически рассуждают. Отвечают. Работают в парах самостоятельно. Выбирают по своим возможностям. Работают самостоятельно. Проверяют. Обсуждают в паре Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают компоненты при сложении и вычитании Формулируют тему и цели урока Составляют таблицу сложения и вычитания числа 5 Слушают музыку, выполняют движения Вспоминают составные части задачи Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения. Решение задачи у доски. Решение задач самостоятельно. Слушают музыку. Выполняют движения под музыку. Решают по вариантам. Взаимопроверка. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы анкеты самостоятельно Показывают настроение Отвечают на вопросы | Развиваю учебную деятельность, мотивирую детей на работу с устными вычислениями. Развиваю операционный компонент учебной деятельности память, логическое мышление, наблюдательность. Развиваю навыки устного счета. Задаю вопросы Создаю ситуацию успеха. Контролирую выполнение задания Выполняю движения вместе с учениками Учу выделять данные и искомые Учу анализировать проделанную работу Собираю анкеты Задаю вопросы Выставляю оценки за урок, комментирую домашнее задание |