- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.
- воспитывать культуру поведения на уроке.
- развивать внимание, наблюдательность.
УМК «Преемственность» Под редакцией Волкова А., М.И. Моро.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Садитесь. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! -Чему учимся на уроке математики? Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей) Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Готовность к уроку | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Актуализация знаний | -Мы сегодня отправляемся в гости к одному интересному герою. А путешествовать вместе с нами будет снегурочка со своими подружками снежинками. 1) Устный счёт. - счет от 1 до 10 и обратно с хлопками; - счет от 2 до 9; от 6 до 1; -назвать число, которое следует за числом 8; - число, которое стоит перед числом 5; - «соседи» числа 7 - назовите число, которое меньше 7 на 2; - число, которое на 2 больше 1; - число, которое больше 4 на 3. - назовите самое маленькое число? Самое большое? -Расположите в порядке возрастания. 2)Чистописание. - Сколько морковок у зайца?3 - Сколько снежинок у зайца? 3 - С каким числом будем работать? -Прописать цифру 3. 3) Состав числа 3. Домики с снегирями. | - Дети называют числа: 9 4 6 8 5 3 7 Разминка для рук. Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки). Прописывают цифру3. 3 Дети называют состав числа 3 | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
I11.Постановка темы и цели урока. | - Что мы повторили? -Для чего мы вспомнили состав числа 3? -Чем мы будем заниматься на уроке? Тема и цели урока. | Повторим, как складывать и вычитать число 3. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
1V. Изучение нового материала. V .Физкультминутка | -Отправляемся в путь, а тут кормушка с птичками. Кто это? Составим задачу про снегирей. Рисунок решение 1)На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего? - О ком эта задача? (О снегирях) - Повторите условие задачи. - Сколько сидело снегирей? - Сколько прилетело снегирей? - Какой вопрос задачи? - Как запишем решение? 2)Игра «Снежинки» -Пошел снег. А снежинки не простые все с выражениями На доске появляются примеры. 5+3 8-3 6+3 9-3 На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание) -Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа. Работа в тетрадях. - Откройте тетради - Запишите эти примеры в тетрадь.
| Дети называют выражение, называют ответ. (Один ученик записывает решение на доске). 4 + 3 = 7 (п.) Ответ: 7п. (примеры на сложение и примеры на вычитание) Можно сложить как 2и1 или 1 и 2 Решают и записывают самостоятельно в тетрадь | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI.Закрепление пройденного. | 1) Задача на смекалку. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? 2) игра «Украшаем елку»
| Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 6. примеры на сложение и примеры на вычитание числа 3 | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. |
VII. Повторение о геометрических фигурах Практическая работа. | -Наше путешествие скоро закончится и к кому мы пришли в гости? - Из чего он состоит? - Как можно одним словом назвать эти фигуры? -Сколько треуг., квадратов, прям-ов? Разделите эти фигуры на две группы разными способами. | Снеговик. Многоугольники Дети демонстрируют на наборном полотне: по цвету – синие и красные. по размеру – большие и маленькие. по форме – треугольники и четырёхугольники. | Познавательные: -умение делить геометрические фигуры по разным признакам. |
VIII. Рефлексия. | Чем занимались на уроке? Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно? | учащиеся показывают желтые и красные смайлики | Регулятивные: -оценивать свою работу. |
Итог урока. | Чему научились? | | |