kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок соответствует требованиям ФГОС. Разработан для детей с ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"»


«Козельская школа-интернат»






План – конспект урока по математике в 1 классе






Подготовила учитель начальных классов:

Фомина Елена Алексеевна











Тема: Сложение и вычитание числа 3. Закрепление.





Цель: закрепление приемов сложения и вычитания числа 3.

Задачи:

1.  Образовательные:

- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.

2.  Воспитательные:

-  прививать интерес к предмету;

-  воспитывать культуру поведения на уроке.

3. Развивающие:

-  развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

-  развивать внимание, наблюдательность.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Преемственность» Под редакцией Волкова А., М.И. Моро.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.


Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час! Садитесь.

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

-Чему учимся на уроке математики?

Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)


Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.












Готовность к уроку

















Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)


Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.




II. Актуализация знаний


-Мы сегодня отправляемся в гости к одному интересному герою. А путешествовать вместе с нами будет снегурочка со своими подружками снежинками.

1) Устный счёт.

- счет от 1 до 10 и обратно с хлопками;

- счет от 2 до 9; от 6 до 1;

-назвать число, которое следует за числом 8;

- число, которое стоит перед числом 5;

- «соседи» числа 7

- назовите число, которое меньше 7 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 4 на 3.

- назовите самое маленькое число?

Самое большое?

-Расположите в порядке возрастания.



2)Чистописание.

- Сколько морковок у зайца?3

- Сколько снежинок у зайца? 3

- С каким числом будем работать?

-Прописать цифру 3.


3) Состав числа 3.

Домики с снегирями.

-













Дети называют числа: 9 4 6 8 5 3 7



















Разминка для рук.

Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).



Прописывают цифру3.


3


Дети называют состав числа 3








Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.


Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


I11.Постановка темы и цели урока.



- Что мы повторили?


-Для чего мы вспомнили состав числа 3?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Тема и цели урока.









Повторим, как складывать и вычитать число 3.









Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

1V. Изучение нового материала.





















































V

.Физкультминутка

-Отправляемся в путь, а тут кормушка с птичками. Кто это? Составим задачу про снегирей. Рисунок решение

1)На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего?

 

- О ком эта задача? (О снегирях)

- Повторите условие задачи.

- Сколько сидело снегирей?

- Сколько прилетело снегирей?

- Какой вопрос задачи?

- Как запишем решение?

2)Игра «Снежинки»

-Пошел снег. А снежинки не простые все с выражениями

На доске появляются примеры.

5+3 8-3

6+3 9-3

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради

- Запишите эти примеры в тетрадь.










Дети называют выражение, называют ответ.

(Один ученик записывает решение на доске).

4 + 3 = 7 (п.)

Ответ: 7п.


















(примеры на сложение и примеры на вычитание)

Можно сложить как 2и1 или 1 и 2






Решают и записывают самостоятельно в тетрадь

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI.Закрепление пройденного.

1)     Задача на смекалку.

Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.

           Сколько деревьев зацвело всего?

2) игра «Украшаем елку»







Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 6.






примеры на сложение и примеры на вычитание числа 3



Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

VII. Повторение о геометрических фигурах

Практическая работа.






-Наше путешествие скоро закончится и к кому мы пришли в гости?

- Из чего он состоит?

- Как  можно одним словом  назвать эти фигуры? 

-Сколько треуг., квадратов, прям-ов?

 Разделите эти фигуры на две группы разными способами.



Снеговик.

Многоугольники



Дети демонстрируют на наборном полотне:

по цвету – синие и красные.

по размеру – большие и маленькие.

по форме – треугольники и четырёхугольники.






Познавательные:

-умение делить геометрические фигуры по разным признакам.


VIII. Рефлексия.


Чем занимались на уроке?

Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно?


учащиеся показывают желтые и красные смайлики

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Итог урока.

Чему научились?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Автор: Фомина Елена Алексеевна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства